разговор с уч-ся 10 класса "Успешный человек. Какой он?"
методическая разработка по теме
сценарий классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_uchashchimisya.docx | 28.98 КБ |
prezentatsiya_uspekh.pptx | 605.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Светлана Николаевна. Сегодня нам предстоит серьезный разговор и от того насколько мы будем активны, организованы, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи.
Тренинг «Импульс». Давайте возьмёмся за руки. Я хочу вам передать импульс добра, взаимопонимания, сотрудничества, а вы по цепочке с помощью лёгкого рукопожатия передадите этот импульс друг другу. Мы вместе. У нас все получится!
-Отлично. Значит, в течение предстоящих 20 минут мы с вами эффективно и результативно обсудим ряд проблем.
-Посмотрите на слайд. Скажите, что объединяет этих людей? (А.Пугачева, В.Путин, А.Юдашкин, И. Слуцкая. Л.Толстой) (Ребята высказывают свое мнение. Учитель подводит к определению темы классного часа)
-Действительно все эти люди добились успеха в жизни. И сегодня мы поговорим о секретах достижения успеха, о том, что для этого необходимо, и как стать успешным человеком. Является ли успех реальностью для каждого человека или он сопутствует только избранным, а для остальных это только мечта.
И тема нашей беседы: «Успешный человек. Какой он?» Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо разобраться с понятием успех.
Упражнение “Ассоциации”
— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех” (Победа, счастье, удача, достижение.)
А вот какое определение слову «успех» дано в словаре С.И.Ожегова:
1. Удача в достижении чего-нибудь.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
-Ребята, вы согласны с такими высказываниями? Прочитайте.
Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от самого дна. Д.Паттон (американский генерал)
Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать. У.Брайан (американский политик и государственный деятель)
- Скажите, успех приходит к человеку внезапно? (нет, к нему нужно стремиться, работать, бороться с трудностями, неудачами и т.д.)
А сейчас я хочу рассказать вам притчу (звучит тихая музыка)
Один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими осколками камней. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», – ответили его ученики. Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями. После этого он взял мешок с песком и высыпал в сосуд. Несомненно, песок тоже просочился в щели, которые еще остались между камнями и галькой.
Этот сосуд как жизнь человека, – сказал мудрец – сначала мы должны наполнить ее самыми крупными камнями – это самые важные цели в нашей жизни, без которых мы не можем существовать, без которых нельзя добиться успеха: любовь, вера, семья, интересная профессия, воспитание детей. Галька – это то, что тоже необходимо для жизни. Например, любимые вещи, дом, автомобиль, компьютер. Песок – это повседневные наши заботы. Если мы сначала насыпаем в сосуд песок, места для камней и гальки уже не останется. Необходимо учиться сосредоточивать наши усилия на важных вещах, без которых жизнь теряет смысл.
Так давайте же подумаем, в чем может заключаться смысл жизни человека, что приводит нас к успеху и попытаемся наполнить свой сосуд по образцу мудреца.
-Что надо положить в сосуд первым? (крупные камни)
- А что они обозначают? (главные цели в жизни) цель определяет направление движения, направление нашей деятельности.
- Ребята, какие ближайшие цели вы ставите перед собой ? (заполнение сосуда камнями)
-А достаточно иметь только цель? ( наметить этапы, выбрать средства…) Действительно, для того чтобы достичь цели и получить желаемый результат необходимо правильно подобрать средства
Все ли средства хороши для достижения цели? Какие из них неприемлемы для вас? ( те, которые не вредят окружающим) (На самом деле их можно объединить в несколько групп: этические, правовые, моральные, нормы повседневной жизни) Я принимаю ваши мнения.
Человек постоянно находится в состоянии выбора. И этот выбор бывает более или менее сложен, значим для нас, и зачастую приходится выбирать между добром и злом. Поэтому для достижения благородной, доброй цели, подойдут не любые средства, а только благородные, добрые, иначе исказится результат .
А какую роль играет человек в собственной успешности? (ведущую. Захочу – всего добьюсь, не захочу и успеха у меня не будет).Может успех – это случайность, удача, фортуна? ( Нет. Чтобы достичь успеха человек должен много трудиться, обладать хорошо сформированными волевыми качествами) Действительно, трудолюбие – это одно из качеств успешного человека.
-А какие ещё качества человека помогают ему двигаться вверх по социальной лестнице?
Посмотрите на слайд и выберите 5 наиболее важных качеств, которыми должен обладать успешный человек и напишите их на жёлтых листочках. Можете предложить свои варианты.
• дух соперничества • чувство товарищества • озабоченность материальным успехом
• любознательность • порядочность • способность к творчеству
• честность • доброта • интеллектуальная развитость
• независимость • честолюбие • послушание
• предприимчивость • открытость • наличие собственных убеждений
• уравновешенность • организованность • чувство юмора
• лень • храбрость • вера в себя и свои силы
• профессионализм • ответственность • неуверенность в себе
• упорство • настойчивость • способность адаптироваться
• воспитанность • недостаток поддержки • преждевременное разочарование
• реальные возможности (возраст, состояние здоровья) • нежелание перемен окружающими
• зависть • лицемерие • равнодушие
-Озвучьте, что получилось и прокомментируйте свой выбор (называют по одному). Поясни. Все согласны?
Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. И отличает успешных людей:
активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу; креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;
ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя; уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере; коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.
-А теперь давайте определим, какие качества мешают на пути к успеху. Возьмите красные листочки и напишите на них эти качества.
Озвучим.
Я думаю, что эти качества вам никогда в жизни не понадобятся, а если их кто-то имеет, то мы от них избавимся, а кто не имеет, никогда не приобретет. Перечеркните то, что написали и порвите листочки.
А как вы думаете, секрет богатых и знаменитых в их патологической везучести? (в принципиально ином отношении к неудачам: для них любой промах – величайшее благо и побуждение к действию. Они анализируют причины неудачи, чтобы в будущем их не повторять).
- У успешных людей есть такой девиз:
ПОБЕЖДАЕТ ТОТ, КТО ВСТАЁТ НА ОДИН РАЗ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПАДАЕТ.
- Что поместим в наш сосуд следующим? (гальку) Галька – это то, что тоже необходимо для жизни. Например, любимые вещи, Какие? (дом, автомобиль, компьютер)
Ну и в завершении насыпаем песок. Это повседневность, радости каждого дня. Есть ли они у вас? А какие это радости.
- Полон ли наш сосуд? Почему? (В нем осталось место, ведь ваша жизнь только начинается, у вас ещё появятся и другие важные цели, и новые радости).
-Подведём итог: Успешный человек. Какой он? (активный, целеустремлённый, уверенный в себе, коммуникабельный, финансово независимый, знаменитый, уважаемый, известный, положение в обществе и т.д.)
Все спешные люди высокопродуктивны. Они работают дольше и лучше расходуют своё время, они делают карьеру быстрее, их уважают и ценят окружающие. Но, к сожалению, не всегда зарабатывают больше.
-Ребята, а кто из вас на данный момент может назвать себя успешным человеком? Почему?
(ПЕСНЯ «Профессия быть человеком»)
-Ребята, по какой бы лестнице успешности вы не поднимались, на какую бы ступень не взошли, помните, что главное при этом всегда оставаться Человеком: толерантным, милосердным, добрым, умеющим прощать и имеющим право на прощение.
Я хочу подарить вам памятку «10 шагов к успеху». Руководствуйтесь ею в своей жизни.
10 шагов к успеху
1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.
2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.
3. Не жалуйтесь на нехватку времени.
4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.
5. Анализируйте свои ошибки извлекайте из них уроки.
6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
7. Верьте в себя.
8. Вдохновляйте себя.
9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.
10.Оставайтесь всегда Человеком.
И возвращаясь к началу нашего разговора, к фотогалерее успешных людей как вы думаете, почему я изменила слайд и оставила пустую рамку? Я надеюсь, что среди этих людей найдется место для вас.
А теперь возьмите шарики: яркие, красивые как ваша жизнь. Лопните их и прочитайте, что ждёт вас впереди. Хором прочитайте каждый своё. (у всех – успех)
СЛАЙД Ребята, хочу всем вам сказать сегодня спасибо. За разговор – спасибо, за понимание – спасибо, за откровенность – спасибо.
Я думаю, наша беседа прошла успешна. Поблагодарим друг друга за работу! До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успешный человек. Какой он?
Успех 1.Удача в достижении чего-нибудь. 2. Общественное признание. 3. Хорошие результаты в работе, учёбе. (Из словаря С.И.Ожегова)
Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от самого дна. Джорж Паттон Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать. Уильям Брайан
• дух соперничества • озабоченность материальным успехом • любознательность • способность к творчеству • храбрость • интеллектуальная развитость • независимость • честолюбие • организованность • вера в себя и свои силы • предприимчивость • чувство юмора • уравновешенность • честность • лень • ответственность • профессионализм • настойчивость • упорство • способность адаптироваться • воспитанность • недостаток поддержки • зависть • преждевременное разочарование • сила воли • доброта • порядочность • послушание • лицемерие • открытость • неуверенность в себе • наличие собственных убеждений • равнодушие • нежелание перемен окружающими
Активность Креативность Ответственность Коммуникабельность Уверенность
• дух соперничества • озабоченность материальным успехом • любознательность • способность к творчеству • честность • интеллектуальная развитость • независимость • честолюбие • организованность • вера в себя и свои силы • предприимчивость • чувство юмора • уравновешенность • храбрость • лень • ответственность • профессионализм • настойчивость • упорство • способность адаптироваться • воспитанность • недостаток поддержки • зависть • преждевременное разочарование • чувство товарищества • доброта • порядочность • послушание • лицемерие • открытость • неуверенность в себе • наличие собственных убеждений • равнодушие • нежелание перемен окружающими
Успешный человек. Какой он?
10 шагов к успеху 1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником. 2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед. 3. Не жалуйтесь на нехватку времени. 4. Настраивайте себя на то, что у вас всё получится. 5. Анализируйте свои ошибки, извлекайте из них уроки. 6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности. 7. Верьте в себя. 8. Вдохновляйте себя. 9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей. 10.Оставайтесь всегда Человеком.
СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Успешный человек. Какой он?
На классном часе дети делают вывод, что нужно для того, чтоб стать успешным....
Презентация к классному часу "Воспитанный человек, какой он?", 2 класс
Презентация к открытому классному часу по технологии Системно-деятельностного подхода, по теме"Воспитанный человек, какой он"....
Классный час "Воспитанный человек, какой он?", 2 класс
Конспект открытого классного часа по теме "Воспитанный человек, какой он?" по технологии Системно-деятельностного подхода. Презентация....
Беседа с элементами дискуссии для младших школьников «Интеллигентный человек. Какой он?»
Задачи: формировать представление об интеллигентности как высшем проявлении воспитанности человека, его красоты....
Тема: «Трудолюбивый человек, какой он?»
Цель:Формирование представления о такой нравственной категории, как трудолюбие.Задачи:.1. Познакомить детей с понятием «трудолюбие», названиями и сущностью различных профессий....
Классный час "Успешный человек: какой он?" для учащихся 4 класса
Материал представляет из себя конспект беседы, презентацию и приложение....
Разговор с учащимися "Успешный человек. Какой он?"
Разговор с учащимися начальных классов "Успешный человек. Какой он?"...