Зима.Дикие животные зимой.
методическая разработка (1 класс)
Занятие в ГПД по теме :"Зима. Дикие животные зимой"(1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Контингент: обучающиеся 1 класса
Тема занятия: Зима. Дикие животные зимой.
Продолжительность: 40 минут
Технология: Игровые, здоровьесберегающие, педагогического общения, с использованием ТСО.
Автор: воспитатель Лебедева Ю.А.
Образовательное учреждение: ГБОУ школа № 502 Кировского района Санкт-Петербурга
Краткая аннотация: Формирование знаний о признаках зимы.
Оборудование: компьютер, видео экран, набор для рисования, доска для вернисажа, раздаточный материал (карточки).
Цель: провести наблюдения за зимними изменениями в природе, систематизировать и обогатить знания учащихся о природных связях; дать представление об особенностях жизни диких животных в зимнее время. |
Коррекционная составляющая занятия: наглядная (видео-) демонстрация, развитие речи, познавательный интерес. |
Планируемые результаты: |
Предметные:
|
Метапредметные:
|
Личностные:
|
Планирование деятельности
- в доступной, увлекательной форме знакомить обучающихся с изменениями в природе зимой.
- создавать условия для становления у них осознанного отношения и поведения;
- обучающиеся проявляют познавательный интерес, делают самостоятельные выводы, умозаключения, логически мыслят.
- учить избавляться от деструктивных привычек и способствовать формированию полезных.
Ход занятия
Технологическая карта
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | Время | УУД | Планируемые результаты |
Вводная часть | Организационный момент | 5 мин. | Коммун.УУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познав.УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | ||
Приветствие – Здравствуйте, дети. | — Здравствуйте | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. | |||
Определение темы и целей урока | |||||
Отгадайте загадку и вы поймете о чем мы будем говорить на уроке: Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой) | –Зимой!!! | Создать позитивное настроение. | |||
Воспроизведение и коррекция опорных знаний | |||||
— А как вы думаете, на этой картинке изображена зима? | —Да. | Коммун.УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение вести диалог на конструктивной основе Познав.УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; Рег.УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. | |||
— Правильно. А как вы догадались? Как изменилась погода с наступлением зимы? — Хорошо, а что стало с речкой? | — На картинке снег, дети тепло одеты, они катаются на лыжах и санках, лепят снеговика. — Речка покрыта льдом. | Развивать речь детей. | |||
— Предлагаю посмотреть презентацию на тему «Признаки зимы». Всем удобно сидеть, экран хорошо всем виден? Смотрите внимательно, мы обязательно побеседуем потом. | Рассаживаются удобнее | Актуализировать знания знания детей о признаках зимы. | |||
Основная часть | Изучение нового материала | 15 мин. | |||
А что происходит с дикими животными зимой? Сейчас посмотрим. | Смотрят презентацию, прерываясь на обсуждение. Формулируют вопросы, пытаются сами ответить на некоторые из них, слушают уточнения и комментарии воспитателя. Анализируют. | Коммун.УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение вести диалог на конструктивной основе Познав.УУД: умение работать с невербальными (визуальными) источниками; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. | ||
Моменты для обсуждения в процессе просмотра: | Корректируют с выводом «Потому что…»: | ||||
— А кто зимой ложится спать? | — Медведь, ёж. | ||||
— Как называется место, куда медведь ложится в спячку? | —
| ||||
Какие ещё домики есть у животных в лесу? | Называют… | ||||
А кто меняет цвет шубки? | —Белка, заяц. | развитие логических действий (анализ, синтез, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Лич.УУД: смыслообразование(развитие познавательного инетерса) Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; - проявлять заботливое отношение к одноклассникам; - проявлять внимание на протяжении всего занятия; - развивать доброжелательность по отношению к окружающим; - формировать готовность к сотрудничеству | |||
Зачем? | Отвечают… | ||||
— Кто не делает запасов на зиму? | — Лиса, лось, волк, заяц. | ||||
Чем они питаются в лесу? | Отвечают… | ||||
– Помогают ли люди диким животным? | —??? | ||||
–Помогают: раскладывают сено в лесу, приносят овощи и орехи, вешают домики для птиц. | |||||
– А еще многие птицы улетают из леса не в теплые края, а в город, поближе к людям. Мы будем тоже их подкармливать. | |||||
–Что люди развешивают на деревьях и кустах в городе? | –Кормушки. | ||||
–А какой корм подходит для птиц? | |||||
–А сейчас я загадаю вам загадки и проверю были ли вы внимательны? | |||||
Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. | Заяц. Медведь | Отгадывают загадки. | |||
Серый злой Зимой голодный Весь замёрзший И холодный Он зубами «щелк-щелк-щелк» Кто же это? Это … В серой шубке перовой И в морозы он герой, Зимовать не улетает, Под карнизом обитает. | Волк Воробей | ||||
Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый контроль; - уметь оценивать правильность выполнения собственных действий; - осуществлять не только самоконтроль, но и взаимоконтроль; - понимать учебно-познавательную задачу и следовать ей до конца учебных действий; - настраиваться на успешную, плодотворную работу; - выполнять задание в соответствии с поставленной целью; - объективно оценивать результаты своей работы. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; | |||||
Презентацию мы с вами посмотрели и теперь знаем про жизнь животных зимой. | |||||
Физкультминутка | — Молодцы. А теперь, чтобы и глазки отдохнули, и немножко переключиться, давайте сделаем зарядку. Согласны? | — Да. | 5 мин. | ||
Встаньте, пожалуйста, рядом со своим местом и повторяйте упражнения за мной. Воспитатель показывает упражнение и комментирует, предлагает ассоциативные упражнения. | Дети повторяют упражнения: | Выполнение физических упражнений. | |||
Мишка идет. Лиса крадется. Белка прыгает. | Ходьба спокойным шагом (ходьба на месте, ходьба с заданием – косолапим, на пятках, на носках); бег. Прыжки. Приседания. | ||||
Ветер деревья в стороны клонит | Наклоны корпуса | ||||
Сорока летит | Упражнения для рук. | ||||
Заяц крутит головой | Упражнения для шеи. | ||||
Филин глазами хлопает. | Упражнения для глаз. | ||||
МОЛОДЦЫ! | |||||
Заключительная часть (закрепление) | Мастерская художника | 10 мин. | |||
А теперь проверим, как Вы запомнили, признаки зимы, какие они могут быть. Предлагаю вам нарисовать зиму, зимний лес или что вы любите делать зимой. И сразу устроим вернисаж. | Рисуют. Рассказывают. | Коммуникативные -умение высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других; - излагать свои мысли в устной форме. -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы); - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Выполнение рисунков. | ||
Подведение итогов урока, рефлексия | 5 мин. | ||||
Подведение итогов, рефлексия | Итак, вы вспомнили главные признаки зимы? Что нового узнали о том, как приспосабливаются животные к зиме? Трудно им? Вы будете им помогать? Вы большие молодцы. Приятно было с вами работать. Спасибо за внимание и за работу! | Формулируют и обосновывают свою точку зрения: Зимой холодно, много снега, в лесу мало еды, диких животных надо подкармливать. | Лич.УУД: — смыслообразование (установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется) | Самооценка обучающихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир животных зимой
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по программе "Школа 2100" (автор Вахрушев) с использованием технологии развития критического мышления....
Урок по окружающему миру " Изменения в жизни животных зимой".
1. Показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери. 2. Показать связь их жизни с состоянием неживой природы и растений зимой. ...
Интегрированный урок "Жизнь диких животных зимой. Решение задач."
Цель урока: показать особенности жизни диких животных в зимнее время. Задачи:образовательные:дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса); показать связь жизни этих ж...
Т Е М А : Как животные зимой согреваются.
Т Е М А : Как животные зимой согреваются.З А Д А Ч И:Дать знания о широких связях самой большой части живой природы- животных в окружающей среде;Раскрыть важность приспособления животных к...
В гости к зиме. Животные зимой.
На уроке учащиеся систематизировали знания о жизни животных зимой...
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой."
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой." по программе "Школа 2100"....
Интегрированный урок по предметам: Живой мир, Ритмика . Тема" Зима. Жизнь диких животных зимой"
Данный урок проходит в рамках учебного курса "Живой мир" 3 класс под редакцией Натальи Борисовны Матвеевой. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.Цель урока: Уточнить и...