Зима.Дикие животные зимой.
методическая разработка (1 класс)

Лебедева Юлия Андреевна

Занятие в ГПД по теме :"Зима. Дикие животные зимой"(1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.dikie_zhivotnye_zimoy.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Контингент: обучающиеся 1 класса                            

Тема занятия: Зима. Дикие животные зимой.

Продолжительность: 40 минут

Технология: Игровые, здоровьесберегающие, педагогического общения, с использованием ТСО.

Автор: воспитатель Лебедева Ю.А.

Образовательное учреждение: ГБОУ школа № 502 Кировского района Санкт-Петербурга

Краткая аннотация: Формирование знаний о признаках зимы.  

Оборудование: компьютер, видео экран, набор для рисования, доска для вернисажа, раздаточный материал (карточки).   

Цель: провести наблюдения за зимними изменениями в природе, систематизировать и обогатить знания учащихся о природных связях; дать представление об особенностях жизни диких животных в зимнее время.

Коррекционная составляющая занятия: наглядная (видео-) демонстрация, развитие речи, познавательный интерес.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Обобщить и уточнить знания о зиме как времени года, зимних приметах.  
  • Формировать первичные представления обучающихся о смене времен года, обращении земли вокруг солнца.

Метапредметные:

  • Способствовать формированию интереса детей к природе.
  • Продолжать формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
  • Расширить словарный запас.

Личностные:

  • воспитывать у учащихся сострадание к животным, доброту, бережное отношение к природе в целом.
  • Сформировать правила безопасного поведения зимой. 
  • Убедиться в необходимости заботы о диких животных.

Планирование деятельности

- в доступной, увлекательной форме знакомить обучающихся с изменениями в природе зимой.

- создавать условия для становления у них осознанного отношения и поведения;

- обучающиеся проявляют познавательный интерес, делают самостоятельные выводы, умозаключения, логически мыслят.

- учить избавляться от деструктивных привычек и способствовать формированию полезных.

Ход занятия 

Технологическая карта

Части занятия

Деятельность воспитателя 

Деятельность обучающихся

Время

УУД

Планируемые

 результаты

Вводная часть

 Организационный момент

5 мин.

Коммун.УУД: постановка вопросов –  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познав.УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Приветствие

– Здравствуйте, дети.

— Здравствуйте

Организовать детей.

Проверить

готовность к уроку.

Определение темы и целей урока

 Отгадайте загадку и вы поймете о чем мы будем говорить на уроке:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?        (Зимой)

–Зимой!!!

Создать

позитивное

настроение.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний

— А как вы думаете, на этой картинке изображена зима?

—Да.

Коммун.УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение вести диалог на конструктивной основе

Познав.УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;

Рег.УУД:

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

— Правильно. А как вы догадались? Как изменилась погода с наступлением зимы?

— Хорошо, а что стало с речкой?

— На картинке снег, дети тепло одеты, они катаются на лыжах и санках, лепят снеговика.

— Речка покрыта льдом.

Развивать речь детей.

— Предлагаю посмотреть презентацию на тему «Признаки зимы».

Всем удобно сидеть, экран хорошо всем виден?

Смотрите внимательно, мы обязательно побеседуем потом.

Рассаживаются удобнее

Актуализировать знания знания детей

 о признаках

зимы.

Основная часть

Изучение нового материала

15 мин.

А что происходит с дикими животными зимой? Сейчас посмотрим.

Смотрят презентацию, прерываясь на обсуждение. Формулируют вопросы, пытаются сами ответить на некоторые из них, слушают уточнения и комментарии воспитателя. Анализируют.

Коммун.УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение вести диалог на конструктивной основе

Познав.УУД: умение работать с невербальными (визуальными) источниками; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;

Создать проблемную ситуацию,

подтолкнуть детей к осознанию

 необходимости

 в получении новых

 знаний.

Моменты для обсуждения в процессе просмотра:

Корректируют с выводом «Потому что…»:

— А кто зимой ложится спать?

— Медведь, ёж.

— Как называется место, куда медведь ложится в спячку?

 

Какие ещё домики есть у животных в лесу?

Называют…

А кто меняет цвет шубки?

—Белка, заяц.

развитие логических действий (анализ, синтез, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Лич.УУД:  смыслообразование(развитие познавательного инетерса)

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять заботливое отношение к одноклассникам;

- проявлять внимание на протяжении всего занятия;

- развивать доброжелательность по отношению к окружающим;

- формировать готовность к сотрудничеству

Зачем?

Отвечают…

— Кто не делает запасов на зиму?

—  Лиса, лось, волк, заяц.

Чем они питаются в лесу?

Отвечают…

– Помогают ли люди диким животным?

—???

–Помогают: раскладывают сено в лесу, приносят овощи и орехи, вешают домики для птиц.

– А еще многие птицы улетают из леса не в теплые края, а в город, поближе к людям. Мы будем тоже их подкармливать.

–Что люди развешивают на деревьях и кустах в городе?

–Кормушки.

–А какой корм подходит для птиц?

–А сейчас я загадаю вам загадки и проверю были ли вы внимательны?

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Заяц.

Медведь

Отгадывают загадки.

Серый злой

Зимой голодный

Весь замёрзший

И холодный

Он зубами «щелк-щелк-щелк»

Кто же это?

Это …

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает.

Волк

Воробей

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

- уметь оценивать правильность выполнения собственных действий;

- осуществлять не только самоконтроль, но и взаимоконтроль;

- понимать учебно-познавательную задачу и следовать ей до конца учебных действий;

- настраиваться на успешную, плодотворную работу;

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

- объективно оценивать результаты своей работы.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Презентацию мы с вами посмотрели и теперь знаем про жизнь животных зимой.

Физкультминутка

— Молодцы. А теперь, чтобы и глазки отдохнули, и немножко переключиться, давайте сделаем зарядку. Согласны?

— Да.

5 мин.

Встаньте, пожалуйста, рядом со своим местом и повторяйте упражнения за мной.

Воспитатель показывает упражнение и комментирует, предлагает ассоциативные упражнения.

Дети повторяют упражнения:

Выполнение

физических

упражнений.

Мишка идет.

Лиса крадется.

Белка прыгает.

Ходьба спокойным шагом (ходьба на месте, ходьба с заданием –

косолапим, на пятках, на носках); бег. Прыжки. Приседания.

Ветер деревья в стороны клонит

Наклоны корпуса

Сорока летит

Упражнения для рук.

Заяц крутит головой

Упражнения для шеи.

Филин глазами хлопает.

Упражнения для глаз.

МОЛОДЦЫ!

Заключительная часть (закрепление)

Мастерская художника

10 мин.

А теперь проверим, как Вы запомнили, признаки зимы, какие они могут быть. Предлагаю вам нарисовать зиму, зимний лес или что вы любите делать зимой.

И сразу устроим вернисаж.

Рисуют.

Рассказывают.

Коммуникативные

-умение высказывать своё

мнение, прислушиваться к мнению других;

- излагать свои мысли в устной форме.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы);

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Выполнение рисунков.

Подведение итогов урока, рефлексия

5 мин.

Подведение итогов, рефлексия

Итак, вы вспомнили главные признаки зимы? Что нового узнали о том, как приспосабливаются животные к зиме?

Трудно им? Вы будете им помогать?

Вы большие молодцы.

Приятно было с вами работать. Спасибо за внимание и за работу!

Формулируют и обосновывают свою точку зрения:

Зимой холодно, много снега, в лесу мало еды, диких животных надо подкармливать.

Лич.УУД: — смыслообразование (установление связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется)

Самооценка

 обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир животных зимой

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по программе "Школа 2100" (автор Вахрушев) с использованием технологии развития критического мышления....

Урок по окружающему миру " Изменения в жизни животных зимой".

1.    Показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери. 2.    Показать связь их жизни с состоянием неживой природы и растений зимой. ...

Интегрированный урок "Жизнь диких животных зимой. Решение задач."

Цель урока: показать особенности жизни диких животных в зимнее время. Задачи:образовательные:дать представление о том, как зимуют дикие звери (заяц, белка, медведь, лиса); показать связь жизни этих ж...

Т Е М А : Как животные зимой согреваются.

Т Е М А :  Как животные зимой согреваются.З А Д А Ч И:Дать знания о широких связях самой большой части живой природы- животных в окружающей среде;Раскрыть важность приспособления животных к...

В гости к зиме. Животные зимой.

На уроке учащиеся систематизировали знания о жизни животных зимой...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой."

Урок окружающего мира  в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой." по программе "Школа 2100"....

Интегрированный урок по предметам: Живой мир, Ритмика . Тема" Зима. Жизнь диких животных зимой"

Данный урок проходит в рамках учебного курса "Живой мир" 3 класс под редакцией Натальи Борисовны Матвеевой. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.Цель урока: Уточнить и...