Рабочая программа "360 дней вокруг света" 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Борисенкова Елена Алексеевна

Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам не только получить ответы, но и самим познавать окружающий нас мир путём наблюдений и экспериментов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 360_dney_vokrug_sveta.docx37.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение Богородицкая средняя школа Смоленского района Смоленской области

        «Рассмотрено»

на заседании методического объединения

Руководитель __________

протокол№______________

от «___» _____________г.

«Согласовано»

Зам. директора

__________

«___»___________г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________

Приказ  № ___

от «___»___________г.

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«360 дней вокруг света»

для 2 «Б» класса

на 2019-2020 учебный год

Автор программы

Борисенкова Елена Алексеевна

учитель начальных классов  

д.Богородицкое

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
  3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
  4. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;
  6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом МинобрнаукиРоссииот 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
  7. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
  8. Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).
  9. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)
  10. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования.

Цель: формирование устойчивого интереса школьников к изучению географии и других естественных наук; получение учащимися сверхпрограммных теоретических и практических географических знаний и умений; более глубокое изучение отдельных вопросов физической и экономической географии своей Родины, показ ее уникальности и значимости в мировом сообществе; ознакомление учащихся с уникальными природными территориями земного шара, являющимися достоянием всего человечества;  знакомство с народами и странами мира; умение работать с различными источниками информации, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Задачи:

-  способствовать формированию у учащихся коммуникативных черт личности: взаимопомощь, дружба, умение работать в группах и коллективе;  

- побуждать и поддерживать стремление  школьников к обогащению новыми знаниями, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы и общества;

- обеспечить через использование в работе кружка средств и приемов занимательности, игровых моментов развитие познавательного интереса к географической науке;

- создавать условия для развития  творческих способностей учащихся, реализации их индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности.

   

На реализацию курса «360 дней вокруг света» во 2  классе  отводится  33 ч  в год  (1  час в  неделю).

Формы проведения занятий кружка

В течение года занятия проводятся в различных формах: бесед, видео путешествий, презентаций, конкурсов, викторин, практикумов.

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

- развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);

-воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

- формирование мотивации дальнейшего изучения природы.

Метапредметные результаты:

-овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

-освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

- формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей; понимания информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;

-развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметные результаты

- получение географических знаний и умений школьниками;

- повышение интереса к занятиям во внеклассное время, чтение дополнительной литературы, активное участие в общественно-полезной работе;

- активизация самостоятельности и творческих способностей учащихся в выполнении практических индивидуальных и групповых заданий и проектов; - приобретение практических навыков работы с интернет ресурсами. Обучающийся научится:

- называть и показывать по карте основные географические объекты;

- объяснять понятия и термины;

- приводить примеры основных форм рельефа суши и дна океана;

 - наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты.

Методическое обеспечение

1. Географические карты, глобусы, контурные карты.

2. Видеоматериалы.

3. Презентации.

5. Ноутбук, проектор, экран. 

Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам не только получить ответы, но и самим познавать окружающий нас мир путём наблюдений и экспериментов.

Содержание курса

«360 дней вокруг света»- 34 часа

1. Введение. Знакомство с планом работы.

2. Роль и влияние Мирового океана на жизненные процессы Земли. Человечество и океан. Тайны глубин Мирового океана. Богатства Мирового океана. Знакомство с океанами планеты Земля.

Форма занятия: викторина знатоков - океанологов, видео путешествие.

3. Знакомимся с великими реками и водопадами мира. Река – важнейший компонент любой экосистемы. Жизнь реки. Значение рек и водопадов в природе и для человека.

Форма занятия: видео путешествие, беседа, презентация, викторина, практикум, проектные работы учащихся.

4. Путешествуем по странам и материкам. Материки и страны. Народы мира. Форма занятия: беседа, практикум, конкурс, видео путешествие, проектные работы учащихся.

5. Туристические маршруты России. Россия – уникальная страна мира. Наша Родина на карте мира. Особенности природы России.

Форма занятия: викторина, беседа, практикум, конкурс, видео путешествие, презентация, проектные работы учащихся.

Темы индивидуальных и групповых проектных работ.

1.        Русские путешественники, прославившие Россию.

2.        Страна, в которой я мечтаю побывать.

3.        Мировые экологические проблемы человечества.

4.        Этот континент меня удивил.

5.        Эти уникальные животные требуют защиты человека.

6.        Мои кроссворды и викторины по географии.

7.        В этих местах я побывал(а).

8.        «Семь чудес света» моей Родины.

9.        Мое путешествие по великой реке мира.

Тематическое планирование

№п\п

Название раздела программ

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Отправляемся в плавание по Мировому океану

5

3

Знакомимся с великими реками и водопадами мира

6

4

Путешествуем по странам и материкам

7

5

Туристические маршруты России

15

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование раздела

Кол-во часов

Название темы

Дата

план.

факт.

Вводное занятие

1

Организационное занятие. Знакомство с планом работы.

Отправляемся в плавание по Мировому океану

1

 Человечество и океан. Тайны глубин Мирового океана. Богатства Мирового океана.

1

Путешествие в глубины Тихого океана. Тайны островов Тихого океана.

1

Знакомство с Индийский океаном.

1

Неизведанный Атлантический океан.

1

Познаём Северно-Ледовитый океан.

Знакомимся с великими реками и водопадами мира

1

Река – важнейший компонент любой экосистемы. Жизнь реки. Значение рек и водопадов в природе и для человека.

1

Величайшие реки мира.

1

Реки России.

1

Днепр от истока до устья.

1

Величайшие водопады мира и России.

1

Мое путешествие по великой реке мира.(выступления учащихся).

Путешествуем по странам и материкам

1

Материки и страны. Народы мира.

1

Величайшие горы и вулканы земного шара

1

Дикая Африка.

1

Снежная Антарктида

1

Экскурсия по таинственной Азии.

1

Путешествие по «Старому Свету»

1

Великие путешественники.

Туристические маршруты России

1

Россия – уникальная страна мира. Наша Родина на карте мира. Особенности природы России.

1

Русские путешественники, прославившие Россию

1

Знакомимся с природными красотами России: великий Кавказ

1

Знакомимся с природными красотами России: уникальный Байкал

1

Знакомимся с природными красотами России: богатство Сибири

1

Старинные русские города.

1

Золотое кольцо России.

1

Старинные русские города. Владимир, Сергиев Посад, Ярославль, Переславль-Залесский, Кострома, Иваново, Суздаль, Ростов.

1

Государственные символы нашей страны: герб, гимн, флаг.

1

Москва – столица нашей Родины. Московский Кремль.

1

Как я знаю свою Родину?

1

Работа с географической картой.

32, 33

2

Подведение итогов. Доклады учащихся

34

1

Промежуточная аттестация в форме проверочной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дела давно минувших дней"(музыка, 1 класс)

Цель: Укрепление психологического, физического и социального здоровья учащихся через восприятие музыки....

Рабочая программа "Экономика - вокруг нас"

Предназначина для учащихся начальной школы 4 класс. Срок реализации программы 1 год....

Летнее задание "Пять дней до третьего класса"

В содержание данного документа включены рекомендации по летнему отдыху детей с пользой для общего развития, а также подобраны комбинированные задания для повторения материала перед новым учебным годом...

один из дней МО начальных классов

один из дней МО начальных классов...

Рабочая программа. «Мир вокруг меня» "коррекционно-развивающей занятия в группе с детьми имеющих нарушение слуха"

Создание оптимальных условий для обеспечения адекватного воспитания и обучения детей с нарушением слуха....

Рабочая программа Математика вокруг нас 4 класс

Рабочая программа Математика вокруг нас 4 класс...

Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Наблюдение как способ выявления проблем". Рабочий лист 1,2. 2 класс.

Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Наблюдение как способ выявления проблем". Рабочий лист 1,2. 2 класс....