Рабочая программа "360 дней вокруг света" 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам не только получить ответы, но и самим познавать окружающий нас мир путём наблюдений и экспериментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
360_dney_vokrug_sveta.docx | 37.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Богородицкая средняя школа Смоленского района Смоленской области
«Рассмотрено» на заседании методического объединения Руководитель __________ протокол№______________ от «___» _____________г. | «Согласовано» Зам. директора __________ «___»___________г. | «Утверждаю» Директор школы ___________ Приказ № ___ от «___»___________г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«360 дней вокруг света»
для 2 «Б» класса
на 2019-2020 учебный год
Автор программы
Борисенкова Елена Алексеевна
учитель начальных классов
д.Богородицкое
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом МинобрнаукиРоссииот 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников
- Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)
- Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования.
Цель: формирование устойчивого интереса школьников к изучению географии и других естественных наук; получение учащимися сверхпрограммных теоретических и практических географических знаний и умений; более глубокое изучение отдельных вопросов физической и экономической географии своей Родины, показ ее уникальности и значимости в мировом сообществе; ознакомление учащихся с уникальными природными территориями земного шара, являющимися достоянием всего человечества; знакомство с народами и странами мира; умение работать с различными источниками информации, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
Задачи:
- способствовать формированию у учащихся коммуникативных черт личности: взаимопомощь, дружба, умение работать в группах и коллективе;
- побуждать и поддерживать стремление школьников к обогащению новыми знаниями, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы и общества;
- обеспечить через использование в работе кружка средств и приемов занимательности, игровых моментов развитие познавательного интереса к географической науке;
- создавать условия для развития творческих способностей учащихся, реализации их индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности.
На реализацию курса «360 дней вокруг света» во 2 классе отводится 33 ч в год (1 час в неделю).
Формы проведения занятий кружка
В течение года занятия проводятся в различных формах: бесед, видео путешествий, презентаций, конкурсов, викторин, практикумов.
Планируемые результаты освоения учащимися программы курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);
-воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;
- формирование мотивации дальнейшего изучения природы.
Метапредметные результаты:
-овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
-освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
- формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей; понимания информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;
-развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.
Предметные результаты
- получение географических знаний и умений школьниками;
- повышение интереса к занятиям во внеклассное время, чтение дополнительной литературы, активное участие в общественно-полезной работе;
- активизация самостоятельности и творческих способностей учащихся в выполнении практических индивидуальных и групповых заданий и проектов; - приобретение практических навыков работы с интернет ресурсами. Обучающийся научится:
- называть и показывать по карте основные географические объекты;
- объяснять понятия и термины;
- приводить примеры основных форм рельефа суши и дна океана;
- наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты.
Методическое обеспечение
1. Географические карты, глобусы, контурные карты.
2. Видеоматериалы.
3. Презентации.
5. Ноутбук, проектор, экран.
Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам не только получить ответы, но и самим познавать окружающий нас мир путём наблюдений и экспериментов.
Содержание курса
«360 дней вокруг света»- 34 часа
1. Введение. Знакомство с планом работы.
2. Роль и влияние Мирового океана на жизненные процессы Земли. Человечество и океан. Тайны глубин Мирового океана. Богатства Мирового океана. Знакомство с океанами планеты Земля.
Форма занятия: викторина знатоков - океанологов, видео путешествие.
3. Знакомимся с великими реками и водопадами мира. Река – важнейший компонент любой экосистемы. Жизнь реки. Значение рек и водопадов в природе и для человека.
Форма занятия: видео путешествие, беседа, презентация, викторина, практикум, проектные работы учащихся.
4. Путешествуем по странам и материкам. Материки и страны. Народы мира. Форма занятия: беседа, практикум, конкурс, видео путешествие, проектные работы учащихся.
5. Туристические маршруты России. Россия – уникальная страна мира. Наша Родина на карте мира. Особенности природы России.
Форма занятия: викторина, беседа, практикум, конкурс, видео путешествие, презентация, проектные работы учащихся.
Темы индивидуальных и групповых проектных работ.
1. Русские путешественники, прославившие Россию.
2. Страна, в которой я мечтаю побывать.
3. Мировые экологические проблемы человечества.
4. Этот континент меня удивил.
5. Эти уникальные животные требуют защиты человека.
6. Мои кроссворды и викторины по географии.
7. В этих местах я побывал(а).
8. «Семь чудес света» моей Родины.
9. Мое путешествие по великой реке мира.
Тематическое планирование
№п\п | Название раздела программ | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Отправляемся в плавание по Мировому океану | 5 |
3 | Знакомимся с великими реками и водопадами мира | 6 |
4 | Путешествуем по странам и материкам | 7 |
5 | Туристические маршруты России | 15 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела | Кол-во часов | Название темы | Дата | |
план. | факт. | ||||
Вводное занятие | 1 | Организационное занятие. Знакомство с планом работы. | |||
Отправляемся в плавание по Мировому океану | 1 | Человечество и океан. Тайны глубин Мирового океана. Богатства Мирового океана. | |||
1 | Путешествие в глубины Тихого океана. Тайны островов Тихого океана. | ||||
1 | Знакомство с Индийский океаном. | ||||
1 | Неизведанный Атлантический океан. | ||||
1 | Познаём Северно-Ледовитый океан. | ||||
Знакомимся с великими реками и водопадами мира | 1 | Река – важнейший компонент любой экосистемы. Жизнь реки. Значение рек и водопадов в природе и для человека. | |||
1 | Величайшие реки мира. | ||||
1 | Реки России. | ||||
1 | Днепр от истока до устья. | ||||
1 | Величайшие водопады мира и России. | ||||
1 | Мое путешествие по великой реке мира.(выступления учащихся). | ||||
Путешествуем по странам и материкам | 1 | Материки и страны. Народы мира. | |||
1 | Величайшие горы и вулканы земного шара | ||||
1 | Дикая Африка. | ||||
1 | Снежная Антарктида | ||||
1 | Экскурсия по таинственной Азии. | ||||
1 | Путешествие по «Старому Свету» | ||||
1 | Великие путешественники. | ||||
Туристические маршруты России | 1 | Россия – уникальная страна мира. Наша Родина на карте мира. Особенности природы России. | |||
1 | Русские путешественники, прославившие Россию | ||||
1 | Знакомимся с природными красотами России: великий Кавказ | ||||
1 | Знакомимся с природными красотами России: уникальный Байкал | ||||
1 | Знакомимся с природными красотами России: богатство Сибири | ||||
1 | Старинные русские города. | ||||
1 | Золотое кольцо России. | ||||
1 | Старинные русские города. Владимир, Сергиев Посад, Ярославль, Переславль-Залесский, Кострома, Иваново, Суздаль, Ростов. | ||||
1 | Государственные символы нашей страны: герб, гимн, флаг. | ||||
1 | Москва – столица нашей Родины. Московский Кремль. | ||||
1 | Как я знаю свою Родину? | ||||
1 | Работа с географической картой. | ||||
32, 33 | 2 | Подведение итогов. Доклады учащихся | |||
34 | 1 | Промежуточная аттестация в форме проверочной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дела давно минувших дней"(музыка, 1 класс)
Цель: Укрепление психологического, физического и социального здоровья учащихся через восприятие музыки....
Рабочая программа "Экономика - вокруг нас"
Предназначина для учащихся начальной школы 4 класс. Срок реализации программы 1 год....
Летнее задание "Пять дней до третьего класса"
В содержание данного документа включены рекомендации по летнему отдыху детей с пользой для общего развития, а также подобраны комбинированные задания для повторения материала перед новым учебным годом...
один из дней МО начальных классов
один из дней МО начальных классов...
Рабочая программа. «Мир вокруг меня» "коррекционно-развивающей занятия в группе с детьми имеющих нарушение слуха"
Создание оптимальных условий для обеспечения адекватного воспитания и обучения детей с нарушением слуха....
Рабочая программа Математика вокруг нас 4 класс
Рабочая программа Математика вокруг нас 4 класс...
Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Наблюдение как способ выявления проблем". Рабочий лист 1,2. 2 класс.
Внеурочная деятельность "Вокруг света" (проектно-исследовательская деятельность). Тема " Наблюдение как способ выявления проблем". Рабочий лист 1,2. 2 класс....