Воспитательный час: "Законы школьной жизни"
план-конспект занятия (1 класс)

Савенкова Яна Валериевна

Воспитательный час: "Законы школьной жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_zakony_shk_zhiz_6.docx313.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  РФМЛИ

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\CollageMaker_20201223_161922767.jpg

Воспитательный час «Законы школьной жизни»

 Воспитатель ГПД: Савенкова Я. В.

Владикавказ 2020

Тема: «Законы школьной жизни - правила поведения в школе».

Цель: Привить правила культурного поведения в школе.

Задачи: 

- познакомить с простейшими правилами вежливости,

- научить тактичному обращению друг с другом.

 - воспитывать нравственные качества личности, развивать мышление, внимание, расширить познавательный кругозор детей.

Оборудование: название станций, стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, Е. Степановой.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие «В страну школьных правил».

- А на чем же мы поедем? Отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(поезд)

- Правильно, поезд! Садитесь поудобнее. Оправляемся в дорогу.

- Первая станция  «Город Вежливых»

- Ребята, а какого человека мы называем вежливым?

(Человек, который не забывает говорить вежливые слова  и совершает вежливые поступки. Вежливый человек всегда здоровается и прощается…)

- Как надо вежливо поздороваться?(Со взрослыми надо здороваться первым.)

- Ребята, часто происходит так, что вы  у своих товарищей просите ручку или карандаш. А правильно ли вы просите?

1. Сценка.  Тедеев  Ричард,  Бирагова   Кира

«Эй ты, дай мне ручку!»

- Вежливо ли  это?

- Что упущено?

- Как бы вы попросили ручку, линейку, карандаш?

2. Вася сидит за партой, жует яблоко.  В класс входит взрослый и спрашивает его об учительнице. Вася перелистывая книгу, отвечает, что не знает. Что было невежливым в поведении Васи?

( Со взрослым не поздоровался,  и к тому же продолжает есть яблоко.)

- Не берите пример с такого мальчика.

3. А вот какая история произошла на школьной  перемене.

На перемене мальчишки носились как угорелые. А Миша, быстрее всех. И, конечно же, он налетел впопыхах на учительницу,  чуть не сбив ее с ног. Анна Ивановна  остановила Мишу  и строго спросила:                                                                                                  

- Что нужно сказать?

- Здрасьте! - ответил Миша. И все засмеялись!

- Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Миши?  Какие слова он должен был сказать?

(Извините, пожалуйста и другие.)

- А сейчас послушайте стихотворение.  Догадайтесь, про кого они.

Стихотворение «Вежливость» А. Барто

                                           

Стихи о школьнике одном:                           Тедеев   Ричард    

Его зовут... а, впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече:

«Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,                                   Ревазов    Мурад

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья»                                Левченко  Владислав

Не говорит он ничего.

Лишь заявляет на прощанье:

«Ну, я пошел... Пока! Всего!»

- Чего не хватает мальчику из стихотворения?

-  О каком школьнике нам рассказала А. Барто?

Конкурс «Знатоков вежливых слов»

- А сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Кто больше?

- Я буду бросать вам мяч, а вы отдавая его мне, называете в ответ любое вежливо слово.

- Молодцы. Как много было названо вежливых слов. Постарайтесь не забывать эти вежливые слова и употреблять в речи их почаще.

- Отправляемся дальше. Наша  станция  «Классный городок»

- Вам нравится  наш класс?

- Кто может сказать, чем именно? (Большой, светлый, уютный)

- А вы прикладываете силы для того, чтобы он был чистым и уютным?

- У вас в классе есть дежурные? Что они выполняют?

(Протирают доску к началу урока, поливают цветы, следят за дисциплиной на перемене.)

- Сейчас наши дежурные расскажут вам правила, как нужно вести себя на уроке и  на перемене. А вы постарайтесь их запомнить.

1. Парта это не кровать,                 Саутиева   Кира

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

- Береги свою парту, не ломай мебель, не царапай, не пиши на ней.

2. Учитель спросит – надо встать,                       Селезнев   Вадим

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

- Ребята, вежливость проявляется и в поведении человека. Это дополнение к волшебным словам.

- Движемся дальше. Вторая  наша станция «Веселая перемена»

- Сейчас ребята вам прочитают стихотворение Б. Заходера «Перемена»

"Перемена, перемена!" -        Морозова   Дарья
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
                                                                                                                                                             Неужели это Вова,                                                    Дзгоев   Владимир
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
                                                                                                                                                                                                  Не угонишься за Вовой!                                           Тменов   Давид
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),                                                                                                                          

Прокатился кувырком,        Дзутцева   Саломея
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!

-  Ребята, вам понравилось поведение Вовы?

- Для чего ребятам в школе дается перемена? (Подготовиться  к  следующему  уроку, сходить в столовую, отдохнуть.)

- Как следует вести себя на перемене?

1. Выходить на перемену лишь после того, как разрешит учитель.

2. На переменах в классе остаются только дежурные.

3. В коридоре нельзя бегать, кричать, затевать драку.

4. Можно поговорить с товарищами о прочитанном, можно отгадывать кроссворд

5. Во время перемены можно играть в спокойные игры.

- Давайте в одну из таких игр поиграем с вами сейчас. «Игра на внимание».

-Я буду подавать команды и вежливо просить об этом вас  при помощи слова «пожалуйста».  Если «волшебное слово»  не произнесу, то команду вы не выполняете. Готовы?

- Встаньте.

- Встаньте, пожалуйста.

- Поднимите руки вверх.

- Поднимите руки вверх, пожалуйста.

- Опустите руки.

- Опустите руки, пожалуйста.

- Сядьте.

- Сядьте, пожалуйста.

- Молодцы, ребята.

- Поехали дальше. Следующая станция «Библиотека»

- А что находится в библиотеке? (Книги)

- Вы любите читать

- А вы знаете, как нужно обращаться с книгой?

(Нужно содержать книги в чистоте. Нельзя перегибать листы;  нужно переворачивать их за верхний угол;  нельзя вырывать листы;  писать на книге.)

- Послушаем правила поведения в билиотеке:

С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы,                     Цакоев   Тагир

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

И ежели вы Вежливы,                                       Омариев   Сурхай

Вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

И целом переплете.

- Что значит «возьмете не навеки?»

(Нужно вернуть книгу в назначенный срок)

- В каком состоянии должна быть книга?

- Не забывайте эти правила.

- Следующая станция  «Столовая».   Вот какой «Вредный совет»  нам дает Евгения Степанова.

"Как вести себя в столовой?"-
Сей вопрос нам режет слух.
План давно уже не новый:
Если ешь, будь нем и глух!
Это просто скукотища!
Ты же сделай веселей:
Бутербродов слопай тыщу,
Лимонада в суп налей...
Ешь ногой, ватрушки всюду
Разбросай, залезь на стол,
Поиграй в "побьем посуду"
Или в "битву за престол"!
Замки строй из шоколада,
Тортом в друга запусти...
Знаешь ты теперь, как надо,
За столом себя вести!

- Будем ли мы прислушиваться к совету автора этого стихотворения? Почему совет назван «вредным»?

Какие правила поведения в столовой вы знаете? Какие советы вы бы дали однокласснику?

  1. Не смейся слишком громко, не кричи, не балуйся.
  2. Выходи из-за стола бесшумно, сказав при этом «спасибо».
  3. За столом сиди прямо, не клади локти на стол.
  4. Ешь не торопясь, но и не слишком медленно.
  5. Не разговаривай с полным ртом пищи.

- Эти правила запомнить не так сложно, если выполнять их постоянно.

- Вот мы с вами и дохали до последней станции «Раздевалка»

- Знаете ли вы, что и в раздевалке есть свои правила. Можете вы их назвать?

1. Свою одежду нужно вешать  на одно и то же место.

2. Нельзя лазить в чужие карманы.

3. Не следует образовывать толпу, нужно подождать, пока отойдут другие.

Итог: Наше путешествие  «По стране школьных правил» закончилось.

- На каких станциях мы с вами побывали?

- Что нового вы узнали ?

- Я очень надеюсь, что наше путешествие вам понравилось, и вы всегда будете помнить и соблюдать все правила поведения в школе.

- До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Законы школьной жизни

Правила поведения в школе...

Правила и законы школьной жизни

Правила поведения в школе, классе, выраженные в стихотворной форме или в виде пословиц...

Выступление на педсовете на тему «Воспитательная система класса как уклад школьной жизни».

А.Н. Тубельский "Уклад школьной жизни – это особый дух, особая атмосфера, которые в не меньшей степени определяют воспитательные и образовательные эффекты"....

Статья "Дисциплина и уважение – закон школьной жизни."

Статья "Дисциплина и уважение – закон школьной жизни."...