Воспитательный час: "Вежливость"
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Воспитательный час: « Вежливость. Вежливые слова»
Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливом поведении.
Задачи:
1.обогащать словарь общеупотребительных вежливых слов;
2.расширять знания форм приветствия людей;
3. прививать и воспитывать навыки вежливого общения.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
стихотворение М. Скребцовой «Доброе утро».
Никогда не устает, Хубаев Арсамаг
Раньше всех других встает,
Всем светить готовое
Слово – Утро Доброе.
Дарит много сил оно, Дзутцева Саломея
С солнышком стучит в окно.
У того исчезнет лень,
Кто с него начнет свой день.
- С каких слов вы начинаете свой день?
- Когда просыпается слово «Доброе утро», и кто его будит?
- Какое дело у «Доброго утра» самое главное?
- Итак, тема нашего занятия: …
- Цель занятия: …
2. Основная часть.
1. Размышление над вопросом-задачей.
- Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.
«Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал». (Ответы)
- Правильно. Запомните, что при входе в класс нужно культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.
2. Игра «Школа вежливости».
Все дети встают в волшебный круг вежливости. Один ребенок говорит какое-либо вежливое слово своему соседу. Тот, в свою очередь, повторяет это слово и добавляет к нему свое. Следующий ребенок, стоящий в круге повторяет два предыдущих вежливых слова и добавляет к ним новое и т.д.
3.Задание «Я хочу сказать: Спасибо».
- Часто ли вы говорите слово «спасибо» и за что?
Воспитатель дает возможность высказаться каждому ребенку и продолжает:
- Приятно благодарить за подарки, за вкусный завтрак, за оказанную помощь и многое другое. Слово «спасибо» приятно не только тому, кто его слышит, но и тому, кто его произносит. Не верите? Давайте это проверим.
Сейчас мы немного посидим молча, и каждый постарается вспомнить человека, которому вы бы хотели сказать «спасибо», и за что именно вы благодарны ему. Когда вы будете готовы, начинайте со слов: «Я хочу сказать «спасибо»..., потому что…»
4.Упражнение «Доскажи словечко».
- Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).
«Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь ... (пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ... (извините, пожалуйста)»
5. Игровое упражнение «Азбука вежливости».
Дети достают из шкатулки карточку с правилом вежливости, читают и решают, кто из детей это правило старается выполнять.
• Вежливые не забывают говорить волшебные слова.
• Вежливые девочки всегда добры и приветливы.
• Вежливые мальчики пропускают вперед девочек в класс и в столовую.
• Вежливые никогда не грубят.
• Вежливые девочки никогда не капризничают, внимательно относятся к одноклассникам.
• Вежливые мальчики уступают место девочкам.
3. Заключительная часть.
Игра «Аплодисменты».
- Могут ли быть поступки вежливыми? Хлопните в ладошки те дети, кто
• готов уступить место в автобусе пожилым людям;
• пропустить малыша вперед ближе к сцене;
• попросить прощения в случае, если виноват;
- поблагодарить за помощь;
- оказать помощь нуждающемуся в ней
- Замечательно, вы знаете вежливые слова и умеете поступать вежливо. Не стесняйтесь быть вежливыми. Это так приятно!
И в заключении мы прочитаем красивое стихотворение о вежливости.
Я вежлив со всеми, друзья! Тменов Давид
Девиз этот дан нам не зря!
Всем «здравствуйте» я говорю,
«Спасибо» и радость дарю.
А вежливым быть очень просто: Бекоева Дана
«Желаю удачи», «простите», «пожалуйста»,
«будьте любезны», «не стоит труда»
Их надо всегда говорить,
Приветствовать всех и любить!
4.Итог:
Ребята, о чем мы сегодня беседовали? Что полезного узнали и вынесли для себя из сегодняшнего занятия?
ГБОУ РФМЛИ
Воспитательный час «Вежливость. Вежливые слова»
Воспитатель ГПД: Савенкова Я. В.
Владикавказ 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная система класса "Азбука вежливости".
В работе отражены цели, задачи, компоненты, формы и методы воспитательной системы. Отмечена работа с родителями и ожидаемый результат....
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"
Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...
Воспитательная система класса "АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ" ,
(Слайд 1)ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА «АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ»Классный руководитель: Румянцева М.М.(Слайд 2)Из всех наук, которые должен знать человек, ...
«Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС НОО» Занятие по общекультурному направлению в 1 классе "Правила вежливости"
Тема: Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках.Цель: Дать представление о вежливом общении, формировать привычк...
Анализ воспитательного мероприятия "Да здравствует вежливость и доброта"
Анализ воспитательного мероприятия...
Воспитательное занятие "Вежливое общение"
Цель данного занятия: привить учащимся навык уважительного и доброжелательного отношения к людям....
План – конспект воспитательного мероприятия «Вежливые слова»
Классный час на формирование нравственных качеств личности: доброжелательность, вежливость...