Воспитательный час: "Вежливость"
план-конспект занятия (1 класс)

Савенкова Яна Валериевна

Воспитательный час: "Вежливость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_vezhlivost_7.docx301.77 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час:                                                                                           « Вежливость. Вежливые слова»

Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливом поведении.
Задачи:
1.обогащать словарь общеупотребительных вежливых слов;
2.расширять знания форм приветствия людей;
3. прививать и воспитывать навыки вежливого общения.

Ход занятия:

1.Вводная часть.
стихотворение М. Скребцовой «Доброе утро».

Никогда не устает,                                           Хубаев Арсамаг
Раньше всех других встает,
Всем светить готовое
Слово – Утро Доброе.
Дарит много сил оно,                                       Дзутцева   Саломея
С солнышком стучит в окно.
У того исчезнет лень,
Кто с него начнет свой день.

- С каких слов вы начинаете свой день?
- Когда просыпается слово «Доброе утро», и кто его будит?
- Какое дело у «Доброго утра» самое главное?
- Итак, тема нашего занятия: …
- Цель занятия: …

2. Основная часть.
1. Размышление над вопросом-задачей.
- Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

«Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал». (Ответы)
- Правильно. Запомните, что при входе в класс нужно культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.

2. Игра «Школа вежливости».

Все дети встают в волшебный круг вежливости. Один ребенок говорит какое-либо вежливое слово своему соседу. Тот, в свою очередь, повторяет это слово и добавляет к нему свое. Следующий ребенок, стоящий в круге повторяет два предыдущих вежливых слова и добавляет к ним новое и т.д.

3.Задание «Я хочу сказать: Спасибо».

- Часто ли вы говорите слово «спасибо» и за что? 
Воспитатель дает возможность высказаться каждому ребенку и продолжает: 
- Приятно благодарить за подарки, за вкусный завтрак, за оказанную помощь и многое другое. Слово «спасибо» приятно не только тому, кто его слышит, но и тому, кто его произносит. Не верите? Давайте это проверим. 
Сейчас мы немного посидим молча, и каждый постарается вспомнить человека, которому вы бы хотели сказать «спасибо», и за что именно вы благодарны ему. Когда вы будете готовы, начинайте со слов: «Я хочу сказать «спасибо»..., потому что…»

 
4.Упражнение «Доскажи словечко».
- Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).

«Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь ... (пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ... (извините, пожалуйста)»

5. Игровое упражнение «Азбука вежливости».
Дети достают из шкатулки карточку с правилом вежливости, читают и решают, кто из детей это правило старается выполнять. 

• Вежливые не забывают говорить волшебные слова.
• Вежливые девочки всегда добры и приветливы.
• Вежливые мальчики пропускают вперед девочек в класс и в столовую.
• Вежливые никогда не грубят.
• Вежливые девочки никогда не капризничают, внимательно относятся к одноклассникам.
• Вежливые мальчики уступают место девочкам.

3. Заключительная часть. 
Игра «Аплодисменты».

- Могут ли быть поступки вежливыми? Хлопните в ладошки те дети, кто
• готов уступить место в автобусе пожилым людям;
• пропустить малыша вперед ближе к сцене;
• попросить прощения в случае, если виноват;

- поблагодарить за помощь;

- оказать помощь нуждающемуся в ней
- Замечательно, вы знаете вежливые слова и умеете поступать вежливо. Не стесняйтесь быть вежливыми. Это так приятно!
И в заключении мы прочитаем красивое стихотворение о вежливости.


Я вежлив со всеми, друзья!                                     Тменов  Давид
Девиз этот дан нам не зря!
Всем «здравствуйте» я говорю,
«Спасибо» и радость дарю.

А вежливым быть очень просто:                              Бекоева  Дана
«Желаю удачи», «простите», «пожалуйста»,
«будьте любезны», «не стоит труда»
Их надо всегда говорить,
Приветствовать всех и любить!

4.Итог:

Ребята, о чем мы сегодня беседовали? Что полезного узнали и вынесли для себя из сегодняшнего занятия?

        

ГБОУ  РФМЛИ

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\CollageMaker_20201223_163903189.jpg

Воспитательный час «Вежливость. Вежливые слова»

Воспитатель ГПД: Савенкова  Я. В.

Владикавказ 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система класса "Азбука вежливости".

В работе отражены цели, задачи, компоненты, формы и методы воспитательной системы. Отмечена работа с родителями и ожидаемый результат....

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"

Цель:         формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...

Воспитательная система класса "АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ" ,

(Слайд 1)ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА «АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ»Классный руководитель: Румянцева М.М.(Слайд 2)Из всех наук, которые должен знать человек, ...

«Воспитательный потенциал внеурочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС НОО» Занятие по общекультурному направлению в 1 классе "Правила вежливости"

Тема: Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках.Цель:         Дать представление о вежливом общении, формировать привычк...

Воспитательное занятие "Вежливое общение"

Цель данного занятия: привить учащимся навык уважительного и доброжелательного отношения к людям....

План – конспект воспитательного мероприятия «Вежливые слова»

Классный час на формирование нравственных качеств личности: доброжелательность, вежливость...