План – конспект воспитательного мероприятия «Вежливые слова»
классный час (2 класс)

Классный час на формирование нравственных качеств личности: доброжелательность, вежливость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

   План – конспект воспитательного мероприятия

Тема: «Вежливые слова»

Направление внеурочной деятельности: духовно - нравственное

Цель: закрепить умение употреблять в речи вежливые слова

Задачи:

Развивающие:

  • развитие слухового и зрительного восприятия;
  • развитие общей моторики;
  • развитие мышления;
  • развитие внимания;
  • развитие речи.

Воспитательные:

  • формирование нравственных качеств личности: доброжелательность, вежливость.

Формы организации внеурочного занятия: беседа с элементами игры

Технологии: ИКТ – технология, игровая технология

Оборудование: Синий мешочек с синтепоном (ватой), красный мешочек с камнями; жёлтые листочки с просьбами.

Ход занятия:

Структура занятия

(в зависимости от вида и формы занятия)

Ход внеурочного занятия

Деятельность учителя/воспитателя

Деятельность обучающихся

 Организационный момент

 - Здравствуйте, ребята!
Перед тем, как начать занятие мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Отвечать можно хором.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

Если друг стал отвечать

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу – 

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,        

Если слышал ты … (звонок).

 Дети приветствуют учителя.

Продолжают фразы учителя.

 Подготовка к основному этапу занятия (вводная часть)

Много в русском языке замечательных слов: добрых и ласковых, надежных и торжественных, грубых и ясных. Но есть особые, самые нужные и самые важные для каждого человека слова - это волшебные слова.

Какие слова называют волшебными?

- Перед вами лежат два мешочка: синий (с камешками) и красный (с синтепоном).

- Давайте потрогаем красный мешочек. Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения?

- Мягкий, как что?

- Вам было приятно его трогать?

- Давайте потрогаем синий мешочек. Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения?

- Ребята, так и слова бывают добрые и злые, их можно не только услышать, но и почувствовать. Добрые, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

 

- Вежливые

- Мешочек мягкий.

- Мягкий, как подушка, игрушка.

- Да.

- Мешочек твёрдый, его неприятно трогать.

Основной этап

Сегодня мы с вами поговорим о вежливых словах. (слайд 1)

Вы знаете много вежливых слов, вспомним их?

Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:…

Вспомним ещё слова приветствия

Какое слово скажем при встрече с другом?

Проснувшись с утра, как будем приветствовать маму?

Когда встретим знакомого взрослого днём на улице? Вечером?

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …

Как ещё можем поблагодарить?

Друзья на день рождения подарили один большой подарок, что скажем им в ответ на поздравление?

Когда нас бранят за шалости,
Говорим:…

А если случайно толкнул одноклассника, что скажем?

Бабушке за обедом пожелаем …

Друзьям, пришедшим в гости скажем …

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят:..

Когда уходим из школы, что скажем другу?

Бабушка с дедушкой уезжают на дачу, пожелаем им …

Младшей сестре на ночь пожелаем …

Мы повторили много вежливых слов. Теперь можем ответить, кто такой вежливый человек?

- Как вы думаете, вежливыми рождаются или становятся?

Вежливым словам нужно учиться с детства.

Как вы думаете могут ли быть поступки вежливыми? 

 

- Здравствуйте! (слайд 2)

- Привет. (слайд 3)

- Доброе утро! (слайд 4)

- Добрый день! (слайд 5)

- Добрый вечер! (слайд 6)

- Спасибо! (слайд 7)

- Благодарю вас! (слайд 8)

- Прости, пожалуйста! (слайд 9)

- Извини! (слайд 10)

- Приятного аппетита! (слайд 11)

- Добро пожаловать! (слайд 12)

- До свидания! (слайд 13)

- Пока. (слайд 14)

- Счастливого пути! (слайд 15)

- Приятных слов, спокойной ночи (слайд 16-17)

- Человек, который использует в речи вежливые слова.

- Становятся.

- Да.

Физкультминутка

Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите,
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок
И не случался с вами
Вы тогда все вместе дружно
Топайте ногами!

- Поздороваться при встрече

- Толкнуть, но не извиниться

- Уступить бабушке место в автобусе

- Помочь поднять упавшую вещь

- Обозвать обидным словом товарища

- Пропустить малыша вперед

 Замечательно, вы знаете вежливые слова и умеете поступать вежливо. Не стесняйтесь быть вежливыми. Это так приятно!

 

Обобщение и систематизация информации (заключительная часть)

Сейчас я буду читать вам рассказ, а вы будете вставлять «волшебные слова» (слайд 18)

Однажды Петя поехал в автобусе в гости. Войдя в автобус, мальчик сел на свободное место и с интересом стал рассматривать из окна улицы и витрины магазинов.

На остановке в автобус вошла старенькая бабушка. Петя встал и сказал ей 

 Бабушка была очень вежливой и сказала ему…

Вдруг водитель резко нажал на тормоза, так как через дорогу бежала собака. Петя чуть не упал и сильно толкнул незнакомого мужчину. Мужчина уже хотел было рассердиться, но мальчик быстро сказал…

Человек улыбнулся и сказал: «Ничего страшного. Бывает».

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

- А теперь я предлагаю вам поработать в парах.

Прочитайте просьбу на жёлтых листочках и разыграйте сценку, в которой вы обращаетесь к товарищу с просьбой, используя вежливые слова. (подготовка 2 минуты)

- А теперь внимание, давайте посмотрим, что у нас получилось.

- РАЗЫГРЫВАНИЕ СЦЕНОК ПО ЖЕЛАНИЮ

 

- Садитесь, пожалуйста.

- Спасибо!

Извините, пожалуйста.

«Мне нужен лист цветной бумаги»

«Я хочу одолжить у товарища ручку»

«Мне нужен цветной карандаш»

«Я случайно наступил товарищу на ногу»

Рефлексия

Важно быть вежливым?

Ведь нам очень приятно, когда к нам обращаются с уважением, используя вежливые, добрые слова.

Покажите синий мешочек, если вам было интересно, а кому неинтересно и трудно – красные мешочки.

Спасибо за занятие! (слайд 19)

 Да

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия "Вежливые слова"

Внеурочное занятие для 1 класса ( "Занимательный русский язык") на данном занятии обучающиеся знакомятся с "волшебными" словами, на практике учатся их применять....

План-конспект воспитательного мероприятия "День матери"

Здравствуйте дорогие ниши мамы, бабушки, и все присутствующие в этом зале. Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День матери. (1. Вступление)Слово “мама” - особое с...

План - сетка воспитательных мероприятий 1 класс

Организация воспитательной работы с учащимися 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Весь план воспитательной работы разделён на четвертные периоды в соответствии с общешкольным планом воспи...

Методическая разработка "Внеклассное мероприятие "Вежливые слова"

          Методическая разработка "Внеклассное мероприятие "Вежливые слова" для начальной школы.                     ...

Конспект воспитательного мероприятия . Тема « Азбука вежливости».

Цели и задачи: Познакомить с понятием «вежливость»;вспомнить вежливые слова и узнать о происхождении некоторых вежливых слов;познакомиться с правилами вежливости и с правилами вежливой беседы....

Конспект урока "Словарь вежливых слов"

конспект  урока «Развитие речи» для учащихся 1-го класса по теме: «Словарь вежливых слов». Конспект предназначен учителям начальных классов.Тип урока: интегрированный...

Внеурочное мероприятие "Вежливые слова"

внеурочное занятие в рамках кружка для детей с нарушением интеллекта...