Воспитательный час: "Режим дня"
план-конспект занятия (1 класс)

Савенкова Яна Валериевна

Воспитательный час: "Режим дня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитательный час: "Режим дня"599.63 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час: «Режим дня»

Цель: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня.

    Задачи: учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Оборудование: модель часов, разрезные картинки распорядка дня, презентация «Режим дня».

Ход занятия:

Психологическая поддержка.

Воспитатель произносит слова шепотом, ребята повторяют их хором вслух:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Беседа «Режим дня - основа жизни человека»

Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался... зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

Вопросы:

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

Послушайте еще одно стихотворение. Оно называется «Валя - неуспеваля».

- Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!..

- Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается –

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре –

Валиных туфелек стук.

Если бы - без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля.                О. Орач

- В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть.

Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами? (отеты детей)

-  Это, наверное, режим дня. (Правильный распорядок дня.)

Совершенно верно. Режим - это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с героем этого стихотворения?

Учись просыпаться в школу сам

Медвежонок спит в кроватке.            Коцоев Альберт

Про учебники, тетрадки

Вспоминать не хочет он –

Смотрит свой десятый сон.

 

И хотя будильник звонко           Мамиев Альберт

Будит соню - Медвежонка,

Медвежонок не встает,

В школу утром не идет.

 

Все уроки он проспал –              Омариев Сурхай

Лишь к обеду соня встал!

Только это плохо, братцы. –

Очень поздно просыпаться!

 

И пора вам начинать            Царахов Алексарт

По будильнику вставать.

Если начали учиться,

Спать так долго не годится!

Давайте вспомним по порядку наше утро.

Физминутка «С добрым утром»

Воспитатель.

- Просыпайся!

Дети.

- Просыпаюсь!

(Дети выполняют на месте шаг вперед.)

- Поднимайся!

- Поднимаюсь!

(Руки вверх, потянуться.)

- Умывайся!

- Умываюсь!

(Ладошками дети «умывают» лицо.)

- Обливайся!

- Обливаюсь!

(Встряхивают кистями рук.)

- Вытирайся!

- Вытираюсь!

(Имитация движения «вытирание».)

- Одевайся!

- Одеваюсь!

(Похлопывание себя по плечам.)

- Собирайся!

- Собираюсь!

(Повороты вокруг себя.)

- И прощайся!

- И прощаюсь!

(Прощальные взмахи над головой.)

- Какие важные моменты режима дня мы пропустили?

- Завтрак и зарядка.

Позавтракай перед школой

Зайчик сидит над тарелкой с капустой,

Вид у него недовольный и грустный.

- Мама, послушай, я в школу пойду

И по дороге травинку найду.

Вот и поем, а пока не хочу!

Зря за столом я так долго торчу!

Мама-зайчиха ему отвечает:

- Каждый малыш обязательно знает –

В школу голодным ходить не годится!

Трудно там будет сидеть и учиться,

Будут все мысли твои не о том,

Трудно учиться с пустым животом.

Учитель, Кто из вас завтракает утром?

Учитель. Давайте еще раз повторим режим утра. (Дети повторяют. Если есть возможность - воспользоваться картинками.)

Режим дня после школы

- А что вы делаете после школы?

(Выслушиваются ответы детей.)

- Давайте посмотрим на таблицу «Режим дня» (СЛАЙД). Ее составляли ученые и врачи.

- Чем же они рекомендуют заниматься после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружке.)

- А теперь наступает вечер. Расскажите, что вы делаете вечером. (Дети рассказывают, подводится итог по таблице.)

Групповая работа с разрезными карточками

(Дети по картинкам, на которых изображены основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)

- Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.

- Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)

- Кто из вас знает, как правильно определить время? (Воспитатель по модели часов просит определить время.)

Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, чувствовать его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.

Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете.

Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:

• напишет аккуратно одну и ту же букву;

• напишет подряд числа, начиная с единицы;

• свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 15 см (сравним, у кого нитка окажется длиннее).

Подведение итогов

Давайте еще раз повторим режим дня.

 Дома с родителями составьте свой режим и придерживайтесь его выполнения.

        

                                                                                                                                                     

ГБОУ  РФМЛИ

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\CollageMaker_20201223_150305850.jpg

Воспитательный час

«Режим дня школьника»

Воспитатель ГПД: Савенкова  Я. В.

Владикавказ 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия: Режим дня школьника.

Занятие было прведено в группе продлённого дня 1 классов....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА"

РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ...

Единый орфографический режим

Даются рекомендации по оформлению тетрадей для учеников начальной школы....

Режим дня

Режим для организации здорового образа жизни....

Родительское собрание "Режим дня"

Родительское собрание "Режим дня" в 1 классе. В разработке содержится теоретический материал, анкеы для детей и родителей....