Родительское собрание "Режим дня"
тест (1 класс) по теме
Родительское собрание "Режим дня" в 1 классе. В разработке содержится теоретический материал, анкеы для детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Roditelskoe_sobranie_v_1_klasse_Rezhim_dnya.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 классе
«Режим дня в жизни школьника»
Кл. рук. Беспёрстова Т.Е.
2010 – 2011 уч. год
Задачи: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
Форма проведения: семинар – практикум.
Подготовительная работа: анкетирование; подготовка комплекса упражнений, памятки для родителей.
Ход собрания.
I Вступительное слово учителя.
Начало обучения ребёнка в школе – это экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию той важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из проблемных групп.
Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие , неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдения режима школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребёнка как некую догму.
Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранить физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется:
- снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;
- повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным уроком;
- рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;
- изменением подчерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.
II Анализ статистики .
- Лишь 20% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения.
- К концу первой четверти худеют 30% учащихся – первоклассников.
- 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.
- Треть школьников (первоклассников) имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
- 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.
- 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
- Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
- Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
III Анализ анкетирования.
IV Ознакомление родителей с режимом дня школьника.
Примерный вариант режима дня первоклассника | Время |
Подъём | 7.00 |
Зарядка, умывание , уборка постели | 7.00 – 7.30 |
Завтрак | 7.30 – 7.50 |
Дорога в школу | 7.50 – 8.10 |
Занятия в школе | 9.30 – 12.00 |
Прогулка на свежем воздухе | 12.00 – 13.30 |
Обед, отдых, помощь по дому | 13.30 – 15.30 |
Приготовление уроков | 15.30 – 16.30 |
Свободное время | 16.30 – 18.30 |
Ужин | 18.30 – 19.00 |
Свободное время | 19.00 – 20.30 |
Личная гигиена, подготовка ко сну. | 20.30 – 21.00 |
V Работа родителе в паре.
Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребёнком режима дня. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ».
Нельзя:
- будить ребёнка в последний момент перед ухом в школу;
- кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей;
- требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
- сразу после школы выполнять домашнее задание;
- лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок;
- кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашнего задания в частности;
- заставлять многократно переписывать с черновика в тетрадь;
- ждать родителей, чтобы начать выполнять домашнее задание;
- сидеть у телевизора и компьютера более 40 – 45 минут в день;
- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
- ругать ребёнка перед сном;
- разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;
- не прощать ошибки и неудачи ребёнка.
VI Подведение итогов собрания.
Анкета для учеников.
- В котором часу ты встаёшь утром?
- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?
- Ты встаёшь охотно или с трудом?
- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
- Делаешь ли ты зарядку по утрам?
- Ты делаешь её один или с родителями?
- Как долго ты делаешь уроки?
- Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
- Гуляешь ли ты перед тем, как начать выполнять домашние задания?
- В котором часу ты идёшь спать?
Анкета для родителей.
- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение ими режима дня?
- Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?
- Он встаёт с трудом или охотно?
- Как вы на это реагируете?
- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?
- Делает ли ваш ребёнок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы ребёнку увлекаться телевизором?
- Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?
- Каков ежедневный ритуал ухода ребёнка ко сну?
- Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?
- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение ими режима дня? | |
- Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите? | |
- Он встаёт с трудом или охотно? | |
- Как вы на это реагируете? | |
- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка? | |
- Делает ли ваш ребёнок зарядку? | |
- Являетесь ли вы для него в этом примером? | |
- Позволяете ли вы ребёнку увлекаться телевизором? | |
- Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе? | |
- Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете? | |
- Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок? | |
- Каков ежедневный ритуал ухода ребёнка ко сну? | |
- Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым? | |
Убедительная просьба, на вопросы анкеты отвечать правдиво. Постарайтесь давать полные ответы, если этого требует вопрос анкеты. Большое спасибо за ответы. | |
- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение ими режима дня? | |
- Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите? | |
- Он встаёт с трудом или охотно? | |
- Как вы на это реагируете? | |
- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка? | |
- Делает ли ваш ребёнок зарядку? | |
- Являетесь ли вы для него в этом примером? | |
- Позволяете ли вы ребёнку увлекаться телевизором? | |
- Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе? | |
- Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете? | |
- Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок? | |
- Каков ежедневный ритуал ухода ребёнка ко сну? | |
- Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым? | |
Убедительная просьба, на вопросы анкеты отвечать правдиво. Постарайтесь давать полные ответы, если этого требует вопрос анкеты. Большое спасибо за ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание на тему: "Мудрость родительской любви"
беседа с родителями о необходимости семейного воспитания...
Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"
Разработка собрания родителей совместно с учащимися...
Родительское собрание "Родительский дом-начало начал"
Формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; сплочение классного коллектива, к...
Родительское собрание "Родительский дом - начало начал"
Родительское собрание, посвященное семье....
Родительское собрание по теме: "Типологии родительских отношений. Различные типы воспитания детей."
Собрание родителей...
Родительское собрание Тема: «Родительская любовь и воспитание»
- Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую...
"Мудрость родительской любви" Родительское собрание
Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ....