Рабочая программа кружка "Мир школьных праздников" 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Программа может использоваться во внеурочной деятельности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_shkolnyh_prazdnikov.docx | 36.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Полевое»
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
Зам. директора по ВР Приказ директора школы
______Р.М. Михайличенко «_25__»_06_2020 г .№ 130__
«_25_»__06__2020 г.
Программа внеурочной деятельности
«Мир школьных праздников»
для учащихся 3 класса
на 2020-2021учебный год
Составитель: Яхонтова Е.П. – учитель начальных классов.
с. Полевое, 2020г
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир школьных праздников» была разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты второго поколения / под ред. Горского В.А. - М.: Просвещение, 2011). Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных, инструктивных и методических документов, обеспечивающих организацию образовательного процесса:
- "Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (редакция от 23.07.2013).
- "Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
- "О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548
- "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях" / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)
- "Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089. О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.
- Письма Комитета образования ЕАО от 06.05.2020 №14-2163"Об организации образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году"
- Приказ МКОУ "ООШ с.Полевое" от 25.06.2020 г №130 "Об утверждении ООП на 2020-2021 учебный год"
Программа рассчитана на проведение занятий во внеучебной деятельности в 3 классе - 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Актуальность. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Цель внеурочной деятельности: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.
Задачи внеурочной деятельности:
1.Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.
2.Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.
3.Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
4.Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.
5.Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
6.Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
Особенности возрастной группы детей
Данная программа ориентирована на обучающихся начальных классов. В этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по правилам, сотрудничать в команде. Младший школьный возраст — это возраст преобладания положительных эмоций и личностной активности. В этом возрасте идёт активное познание окружающего мира, приобретение обучающимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.
Отличительные особенности программы
Программа “Мир школьных праздников” предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.
Организация жизнедеятельности школьников во внеурочное время предоставляет им широкие возможности самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры, нравственности, духовности, позитивного взаимодействия человека с окружающей средой.
Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.
Программа построена с соблюдением следующих принципов:
- добровольность;
- общественная направленность;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- предоставление самостоятельности и опора на инициативу;
- учет интересов ребенка;
- содружество и сотворчество детей и взрослых.
Формы контроля
Утренники, выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации, фотовыставка.
Занятия проводит классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами:
учителя-предметники, работающие в классе, отвечают за организацию работы и содержание учебной деятельности, за проведение мероприятий в рамках программы.
В реализации программы по обучению младших школьников взаимодействию и сотрудничеству в групповой деятельности «Мир школьных праздников», родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:
- оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)
- выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);
- инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся;
Классный руководитель реализует следующие функции:
- взаимодействие с семьями учащихся;
- создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников;
- создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений
Предполагаемые результаты реализации программы
Цель третьего года обучения – раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства, формирование духовно-нравственных ценностей, развитие интеллектуальных способностей и приобщение к культуре и традициям народов России.
Задачи:
- совершенствовать полученные умения и навыки в процессе творческой деятельности;
- сформировать навыки импровизированного общения;
- формировать эстетический вкус;
- создать условия для самореализации учащихся в проектной творческой деятельности;
- формировать потребности и мотивы нравственного поведения;
В результате освоения программы обучающиеся овладеют следующими универсальными действиями:
Личностные универсальные учебные действия
- Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
- Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
- Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
- Выделение нравственного содержания своих поступков
Коммуникативные универсальные учебные действия
- Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
- Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
- Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
- Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
- Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения
Регулятивные универсальные учебные действия
- Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
- Умение адекватно оценивать свою деятельность
- Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
- Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
- Формирование основ оптимистического восприятия мира
- Формирование готовности к преодолению трудностей
Содержание
«Чем же осень хороша?» - 6 час
Экскурсия «Осень в природе». Аппликация «Листочки». Разучивание стихотворений. Пословицы, поговорки, загадки об осени. Разучивание песен об осени. КТД «Осенний лес»
«Книга-мой друг» - 3 час
КТД - «Книжкина больница». КТД «Книжка-малышка». «Мои любимые книги» Викторина
«День матери» - 2 часа
Изготовление подарков ко Дню матери. Изготовление открыток ко Дню матери
«Я-патриот!» - 5 час
День морской пехоты. День Воинской славы в России. День Конституции. День памяти погибших журналистов. День спасателя РФ
«Народный праздник Пасха» - 4 час
Празднование Пасхи в других странах. Празднование Пасхи в России. Изготовление открыток. КТД «Пасхальный перезвон»
«Экология» - 5 час
Викторина «Экологическое ассорти». Сбор материала «Красная книга растений ЕАО». Сбор материала «Красная книга животных ЕАО». КТД «Классная Красная книга». Изготовление памяток «Береги природу» .
«Подготовка к лету» - 4 час
Разучивание речёвок, считалок. Изготовление оформления. Инвентаризация настольных игр
Разучивание игр,песен. Итоговое занятие
Тематический план
№ п/п | Мероприятие | Всего часов |
1 | «Чем же осень хороша?» | 6 |
2 | «Книга-мой друг» | 3 |
3 | «День матери» | 2 |
4 | «Я-патриот!» | 5 |
5 | «Игры наших бабушек и дедушек» | 4 |
6 | «Народный праздник Пасха» | 4 |
7 | «Экология» | 5 |
8 | «Подготовка к лету» | 4 |
9 | Итоговое занятие | 1 |
Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
«Чем же осень хороша?» - 6 час | |||
1 | Экскурсия «Осень в природе» | 04.09 | |
2 | Аппликация «Листочки» | 11.09 | |
3 | Разучивание стихотворений | 18.09 | |
4 | Пословицы, поговорки, загадки об осени | 25.09 | |
5 | Разучивание песен об осени | 02.10 | |
6 | КТД «Осенний лес» | 09.10 | |
«Книга-мой друг» - 3 час | |||
7 | КТД - «Книжкина больница» | 16.10 | |
8 | КТД «Книжка-малышка» | 23.10 | |
9 | «Мои любимые книги» Викторина | 06.11 | |
«День матери» - 2 часа | |||
10 | Изготовление подарков ко Дню матери | 13.11 | |
11 | Изготовление открыток ко Дню матери | 20.11 | |
«Я-патриот!» - 5 час | |||
12 | День морской пехоты. | 27.11 | |
13 | День Воинской славы в России | 04.12 | |
14 | День Конституции | 11.12 | |
15 | День памяти погибших журналистов | 18.12 | |
16 | День спасателя РФ | 25.12 | |
«Игры наших бабушек и дедушек» - 4 час | |||
17 | Анкетирование учащихся и взрослых | 15.01 | |
18 | Чехарда | 22.01 | |
19 | Разучивание игр на свежем воздухе | 29.01 | |
20 | Игровая программа | 05.02 | |
«Народный праздник Пасха» - 4 час | |||
21 | Празднование Пасхи в других странах | 12.02 | |
22 | Празднование Пасхи в России. | 19.02 | |
23 | Изготовление открыток | 26.02 | |
24 | КТД «Пасхальный перезвон» | 05.03 | |
«Экология» - 5 час | |||
25 | Викторина «Экологическое ассорти» | 12.03 | |
26 | Сбор материала «Красная книга растений ЕАО» | 19.03 | |
27 | Сбор материала «Красная книга животных ЕАО» | 02.04 | |
28 | КТД «Классная Красная книга» | 09.04 | |
29 | Изготовление памяток «Береги природу» | 16.04 | |
«Подготовка к лету» - 4 час | |||
30 | Разучивание речёвок, считалок | 23.04 | |
31 | Изготовление оформления | 30.04 | |
32 | Инвентаризация настольных игр | 07.05 | |
33 | Разучивание игр,песен | 14.05 | |
34 | Итоговое занятие | 21.05 |
Методическое обеспечение:
- Компьютер - 1.
- Проектор - 1.
- Экран - 1.
- Альбом – 10.
- Цветная бумага – 10.
- Картон – 10.
- Краски – 10.
- Клей – 10.
- Пластилин – 10
- Ножницы – 10.
- Глобус – 1.
- Физическая карта России – 1.
- Физическая карта ЕАО – 1.
- Конституция РФ – 1.
Литература:
1.М.А. Козлова «Внеклассная работа»: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000г.
2.С.В.Крючкова «Сценарии школьных праздников» - М.: Издательство «Первое сентября», 2001г.
3.Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа детской школьной организации младших школьников.
Данная программа может послужить в помощь педагогу-организатору,воспитателям и классным руководителям для составления программы работы детской организации младших школьников, с целями,задачами,структу...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...