план воспитательной работы
классный час

Ефимова Лидия Михайловна

план воспитательной работы 1, 2, 4 класс содержит анализ  работы за прошедшиий учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_2016-2017_g.docx44.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 Билютайская основная  общеобразовательная школа

План воспитательной работы

на 2016 -2017 учебный год

в 1, 2, 4 классах

                                                             Классный руководитель:

                                                                                Ефимова Л. М.

                                                        с. Билютай

2016 г.

          Цели воспитательной работы в классе:

- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизации воспитательного процесса;

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

-организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

  Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

    Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка-первоклассника.

  1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе.
  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся

 Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья учащихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
  7. Проведение рефлексии и педагогического мониторинга результативности и успешности проводимых классных мероприятий

 Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования ценностного отношения к  труду.

2.   Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.

Циклограмма работы с классом.

В начале учебного года:

  • составить список класса и оформить классный журнал (в начале первой учебной недели);
  • организовать получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого - второго учебных дней);
  • изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти);
  • уточнить социальный паспорт класса (в течение первой учебной четверти);
  • проводить работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность
  • организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год;
  • составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября).

Ежедневно:

  • отмечать в классном журнале отсутствующих учащихся;
  • осуществлять контроль за внешним видом учащихся;
  • осуществлять   контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
  • осуществлять контроль за дежурством по классу.
    Еженедельно:
  • проверять дневники учащихся;
  • осуществлять контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
  • проводить классный час (или раз в две недели);
  • осуществлять контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы;
    Ежемесячно:
  • организовать коллектив класса на участие в школьных делах;
  • проводить занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
  • организовать генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;
  • контролировать участие в кружках своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

  • организовать   выполнение   рекомендаций   медицинских работников по охране здоровья учащихся;
  • оперативно информировать заместителя директора школы по воспитательной работе: о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушений учащимися устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;
  • организовать контроль за состоянием школьных учебников;
  • проводить родительские собрания;
  • посещать методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной  работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.

В конце четверти:

  • организовать  подведение  итогов  учебы  учащихся  и жизнедеятельности   классного   коллектива   в   прошедшей четверти;
  • сдать заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный журнал.

Во время каникул:

  • участвовать  в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;

В конце учебного года:

  • проводить педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдать его заместителю  директора по воспитательной работе;
  • организовать сдачу школьных учебников в библиотеку;
  • организовать ремонт классного помещения;    
  • получить от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.

Индивидуальная работа с учащимися:

Формы работы:

  • Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.
  • Индивидуальные консультации по предметам.
  • Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.
  • Тесный контакт с родителями учащихся.
  • Анкетирование, тестирование, обработка результатов.

                               

Работа с родителями

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Индивидуальные беседы.
  • Посещение на дому.
  • Совместные экскурсии, праздники.

Анализ воспитательной работы

    За прошедший год  начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить дальше, так как пришли первоклассники. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети вместе с родителями проявляют активность, творчество, организованность. В свободное от занятий время дети посещают различные кружки. Все ученики класса заняты во внеурочное время.

        В  классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в конкурсах рисунков и др.

         За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Ко Дню солидарности борьбы с терроризмом провели акцию «Белый голубь мира». Почти весь класс участвовал в школьных олимпиадах по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру. Приняли участие в районной олимпиаде младших школьников, где заняли два призовых места: 3 место по математике 2 класс и 3 место по окружающему миру 4 класс. Участвовали в районной научно-практической конференции «Первые шаги». Выступали с докладами 4 учащихся 4 класса, двое заняли призовое место: 2 место в секции «Биология. Животный мир», 3 место в секции «Литературное сочинение». Работы ребят прошли заочный отборочный тур (экспертизу). Ребята приняли участие в республиканской научно-практической конференции «Первые шаги». Мы неоднократно  были на экскурсиях  в лесу. Пропагандируя здоровый образ жизни, провели веселые старты, День здоровья,  однодневный поход, спортивно-игровую программу, приняли участие в осеннем и весеннем кроссах. Интересно прошел  праздник «С любовью к Вам, Учителя!».  А какое удовольствие получили дети, пригласив мам и бабушек на  праздник «День матери!». В конце праздника дети подарили им  открытки, сделанные своими руками. Провели конкурс рисунков «Я рисую маму». Лучшие работы были отправлены в район в ДДТ. Ребята были активными участниками районной выставки «Что ни мусоринка, то картинка», где двое ребят заняли 2 место и 3 место в разных номинациях. В районной выставке поделок «Светлая пасха» отмечена одна работа - 3 место. Ко Дню Победы  провели устный журнал «Поклонимся великим тем годам», акцию «Бумажный кораблик Победы» пустили кораблики по реке Хилок. Приняли участие в школьном конкурсе сочинений «Ветераны живут рядом», две работы отмечены грамотами. Были участниками смотра художественной самодеятельности. Активно приняли участие в выставке поделок «Чудеса своими руками». В сельской библиотеке были проведены библиотечные уроки. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива. Много внимания уделяется безопасности жизнедеятельности учащихся, нравственному воспитанию, патриотическому. В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы развития коммуникативных способностей, физического развития младшего школьника в школе и дома, как по-настоящему любить детей, как помочь стать ребенку самостоятельным и др.

      Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и  чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.

            Характеристика классного коллектива и  учащихся

         В детском коллективе 8 детей: в 1 классе – 1 ученица, во 2 классе - 2 детей, в 3 классе - 5 детей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем  учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень обученности.

        Стоит большая задача по сплочению детского коллектива, по адаптации первоклассников. Для этого запланировано проведение классных часов, бесед, экскурсий. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе.  Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

        Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 1 неполная семья, 4 семьи - многодетные, 2 семьи – малообеспеченные, 1 семья неблагополучная. Под опекой находится 1 учащийся. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. Работает родительский комитет. В  классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.

        В классном коллективе надо развивать самостоятельность, расширять кругозор, уделять внимание нравственному воспитанию.

Список класса и поручения

Класс/ фамилия, имя

I полугодие

II полугодие

4 класс

1.

староста

2.

культмассовый сектор

3.

культмассовый сектор

4.

учебный сектор

5.

цветовод

6.

7.

культмассовый сектор

2 класс

1.

заместитель старосты

2.

спортивный сектор

3.

4.

1 класс

1.

санитар

2.

Общие сведения о детском коллективе

Фамилия, имя, отчество ребёнка

Дата рождения

Адрес

Телефон родителей

Состояние здоровья

4 класс

1

                           

Социальный паспорт класса

№ п/п

Вопрос

Ответ

Количество

Фамилии

1.

Дети-сироты

1

2.

Семьи без матери

3.

Семьи без отца

Семьи с отчимом

1

4.

Дети «группы риска»

1

5.

Дети-инвалиды

1

6.

Дети, страдающие физическими недостатками

7.

Родители-инвалиды

8.

Неблагополучные семьи:

  • родители пьют;
  • родители, не оказывающие должного внимания;
  • родители не справляются с воспитанием ребёнка;
  • родители состоят на учёте в милиции.

1

 

9.

Малообеспеченные семьи

2

 

10.

Многодетные семьи

3 детей;

4

Сведения о родителях

Ф.И.О учащихся

Ф.И.О матери

Ф.И.О отца

Адрес

Образование родителей

Место работы, должность

Матери

Отца

Матери

Отца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

-  индивидуальные занятия;

-  творческая работа;

-  задания повышенной трудности;

-  связь с родителями.

Ф. И. ученика

1

задания повышенной трудности по русскому языку и литературному чтению

2

задания повышенной трудности по окружающему миру

3

задания повышенной трудности по математике

4

задания повышенной трудности по русскому языку и литературному чтению

5

задания повышенной трудности по математике

РАБОТА СО СЛАБЫМИ УЧАЩИМИСЯ

-  индивидуальные занятия;

-  закрепление за слабыми учениками более сильного;

-  связь с родителями;

-  посещение учащихся на дому.

Ф. И. ученика

1

индивидуальные занятия по русскому языку и математике

2

индивидуальные занятия по математике и русскому языку

3

индивидуальные занятия  по русскому  языку и  литературному чтению

I четверть

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

«Здравствуй, школа!» - конкурсно-игровая программа ко Дню знаний.

1 сентября

Кл. руководитель

2.

День солидарности  борьбы с терроризмом.

4 сентября

Кл. руководитель

3.

Организационный классный час. Распределение поручений. Дорога от дома до школы.

14 сентября

Кл. руководитель

4.

«Веселые старты» - спортивная эстафета

21 сентября

Кл. руководитель, спортивный сектор

5.

Об отзывчивости человека. Н/ш № 6, 2015 г. стр.66

28 сентября

Кл. руководитель

6.

Акция. Поздравительная открытка ко Дню пожилого человека.

1 октября

Кл. руководитель, трудовой сектор

7.

«Днем учителя праздник зовут»  концертная программа

5 октября

Кл. руководитель, культмассовый сектор

8.

О дружбе и товариществе

12 октября

Кл. руководитель

9.

Азбука природы в ребусах и загадках  (Уроки в нач. школе 3 кл., стр. 135)

19 октября

Кл. руководитель, учебный сектор

10.

Конференция «Первые шаги»

27 октября

Кл. руководитель

11.

Конкурс рисунков на тему «Волшебница Осень»

26 октября

Кл. руководитель,

12.

День народного единства.

3 ноября

Родительское собрание: 1. «Первые шаги ребенка в школе»

2. Рекомендации родителям по развитию коммуникативных способностей младшего школьника  – 21 сентября.

Посещение на дому:

                               1.

II четверть

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Правила дорожного движения.

Осторожно: тонкий лед!

14 ноября

Кл. руководитель

2.

Беседа о правах ребенка. Н./ш. № 7/ 2013 г. стр. 78

21 ноября

Кл. руководитель, учебный сектор

3.

«Где тепло, там и добро» - фольклорный праздник

28 ноября

Кл. руководитель, культ. массовый сектор

4.

Шашечный турнир

5 декабря

Кл. руководитель, спортивный сектор

5.

«Что я знаю о России?» (кл/ч 1-4, стр.109) и  (Н./ш. № 8/ 2013 г.

( ко Дню Конституции)

12 декабря

Кл. руководитель, учебный сектор

6.

«Своя игра» - интеллектуальная викторина. (Книга. Организация о/ш мероприятий стр. 158)

19 декабря

Кл. руководитель, культ. массовый сектор

7.

  Новогодний праздник.

27 декабря

Кл. руководитель культ. массовый сектор

8.

Выставка «Вместе с мамой, вместе с папой»

ноябрь

Кл. руководитель, трудовой сектор

9.

 Конкурс открыток «Мой подарок маме». Конкурс рисунков «Я рисую маму»

ноябрь

Кл. руководитель, редколлегия, трудовой сектор

10.

Мастерская Деда Мороза. Мастерим игрушки. Украшаем кабинет. Рисуем новогоднюю газету.

декабрь

Кл. руководитель, трудовой сектор, редколлегия

Родительское собрание:

                                 «Как развить у ребенка желание читать» – 4 декабря.

Посещение на дому:

                               1.

III четверть

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Интеллектуальная игра «5х5»

14 января

Кл. руководитель, культмассовый сектор

2.

Веселые старты

21 января

Кл. руководитель, спортивный сектор

3.

Как защититься от гриппа

28 января

Кл. руководитель культ. массовый сектор

4.

Подвиг Сталинграда

(устный журнал)

4 февраля

Кл. руководитель, учебный сектор

5.

Не заводи вредных привычек!

11 февраля

Кл. руководитель, санитар

6.

День защитника Отечества

(конкурсная программа)

18 февраля

Кл. руководитель, девочки

7.

 Приветливость вам открывает сердца (разговор о вежливости)

25 февраля

Кл. руководитель культ. массовый сектор

8.

«Что за чудо эти сказки!» - КВН

3 марта

Кл. руководитель, трудовой сектор

9.

 Праздничная программа для мам и бабушек

7 марта

Кл. руководитель,

10.

Праздник фонетики

17 марта

Кл. руководитель, учебный сектор

11.

Праздник «Прощай, Азбука!»

24 марта

Кл. руководитель, культмассовый сектор

Родительское собрание:

                                 «Поговорим о воспитанности» – 17 февраля.

Посещение на дому:

                               1.

IV четверть

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Экологическая безопасность. Чернобыль.

31 марта

Кл. руководитель, культмассовый сектор

2.

«Твое здоровье зависит только от тебя!»

7 апреля

Кл. руководитель, санитар

3.

День космонавтики. 55лет

14 апреля

Кл. руководитель, культ. массовый сектор

4.

Учимся быть организованными.

21 апреля

Кл. руководитель, учебный сектор

5.

Кого мы называем добрым!

28 апреля

Кл. руководитель

 

6.

«Поклонимся великим тем годам»  ко Дню Победы

5 мая

Кл. руководитель

7.

Акция «Бумажный кораблик Победы»

9 мая

Кл. руководитель, трудовой сектор

8.

 Причины возникновения пожара

12 мая

Кл. руководитель

9.

Как? Что? Почему? (интеллектуальная игра)

19 мая

Кл. руководитель, учебный сектор

10.

 Детские забавы. Час игры на свежем воздухе.

26 мая

Кл. руководитель, спортивный сектор

Родительское собрание:

                                 «Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашнего задания» – 20 апреля.

Посещение на дому:

                               1.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...