план воспитательной работы
классный час
план воспитательной работы 1, 2, 4 класс содержит анализ работы за прошедшиий учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_2016-2017_g.docx | 44.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Билютайская основная общеобразовательная школа
План воспитательной работы
на 2016 -2017 учебный год
в 1, 2, 4 классах
Классный руководитель:
Ефимова Л. М.
с. Билютай
2016 г.
Цели воспитательной работы в классе:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизации воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
-организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка-первоклассника.
- Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе.
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся
Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
- Проведение рефлексии и педагогического мониторинга результативности и успешности проводимых классных мероприятий
Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.
Циклограмма работы с классом.
В начале учебного года:
- составить список класса и оформить классный журнал (в начале первой учебной недели);
- организовать получение учебников в школьной библиотеке (в течение первого - второго учебных дней);
- изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти);
- уточнить социальный паспорт класса (в течение первой учебной четверти);
- проводить работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность
- организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год;
- составить план воспитательной работы класса и сдать на утверждение заместителю директора по воспитательной работе (в течение сентября).
Ежедневно:
- отмечать в классном журнале отсутствующих учащихся;
- осуществлять контроль за внешним видом учащихся;
- осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
- осуществлять контроль за дежурством по классу.
Еженедельно: - проверять дневники учащихся;
- осуществлять контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
- проводить классный час (или раз в две недели);
- осуществлять контроль за санитарным состоянием закрепленных за классом участков школы;
Ежемесячно:
- организовать коллектив класса на участие в школьных делах;
- проводить занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
- организовать генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;
- контролировать участие в кружках своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
- организовать выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
- оперативно информировать заместителя директора школы по воспитательной работе: о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушений учащимися устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимать необходимые педагогические меры;
- организовать контроль за состоянием школьных учебников;
- проводить родительские собрания;
- посещать методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.
В конце четверти:
- организовать подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;
- сдать заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный журнал.
Во время каникул:
- участвовать в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;
В конце учебного года:
- проводить педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдать его заместителю директора по воспитательной работе;
- организовать сдачу школьных учебников в библиотеку;
- организовать ремонт классного помещения;
- получить от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.
Индивидуальная работа с учащимися:
Формы работы:
- Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.
- Индивидуальные консультации по предметам.
- Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.
- Тесный контакт с родителями учащихся.
- Анкетирование, тестирование, обработка результатов.
Работа с родителями
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
Анализ воспитательной работы
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить дальше, так как пришли первоклассники. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети вместе с родителями проявляют активность, творчество, организованность. В свободное от занятий время дети посещают различные кружки. Все ученики класса заняты во внеурочное время.
В классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в конкурсах рисунков и др.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Ко Дню солидарности борьбы с терроризмом провели акцию «Белый голубь мира». Почти весь класс участвовал в школьных олимпиадах по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру. Приняли участие в районной олимпиаде младших школьников, где заняли два призовых места: 3 место по математике 2 класс и 3 место по окружающему миру 4 класс. Участвовали в районной научно-практической конференции «Первые шаги». Выступали с докладами 4 учащихся 4 класса, двое заняли призовое место: 2 место в секции «Биология. Животный мир», 3 место в секции «Литературное сочинение». Работы ребят прошли заочный отборочный тур (экспертизу). Ребята приняли участие в республиканской научно-практической конференции «Первые шаги». Мы неоднократно были на экскурсиях в лесу. Пропагандируя здоровый образ жизни, провели веселые старты, День здоровья, однодневный поход, спортивно-игровую программу, приняли участие в осеннем и весеннем кроссах. Интересно прошел праздник «С любовью к Вам, Учителя!». А какое удовольствие получили дети, пригласив мам и бабушек на праздник «День матери!». В конце праздника дети подарили им открытки, сделанные своими руками. Провели конкурс рисунков «Я рисую маму». Лучшие работы были отправлены в район в ДДТ. Ребята были активными участниками районной выставки «Что ни мусоринка, то картинка», где двое ребят заняли 2 место и 3 место в разных номинациях. В районной выставке поделок «Светлая пасха» отмечена одна работа - 3 место. Ко Дню Победы провели устный журнал «Поклонимся великим тем годам», акцию «Бумажный кораблик Победы» пустили кораблики по реке Хилок. Приняли участие в школьном конкурсе сочинений «Ветераны живут рядом», две работы отмечены грамотами. Были участниками смотра художественной самодеятельности. Активно приняли участие в выставке поделок «Чудеса своими руками». В сельской библиотеке были проведены библиотечные уроки. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива. Много внимания уделяется безопасности жизнедеятельности учащихся, нравственному воспитанию, патриотическому. В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы развития коммуникативных способностей, физического развития младшего школьника в школе и дома, как по-настоящему любить детей, как помочь стать ребенку самостоятельным и др.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
Характеристика классного коллектива и учащихся
В детском коллективе 8 детей: в 1 классе – 1 ученица, во 2 классе - 2 детей, в 3 классе - 5 детей. В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень обученности.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива, по адаптации первоклассников. Для этого запланировано проведение классных часов, бесед, экскурсий. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 1 неполная семья, 4 семьи - многодетные, 2 семьи – малообеспеченные, 1 семья неблагополучная. Под опекой находится 1 учащийся. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. Работает родительский комитет. В классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.
В классном коллективе надо развивать самостоятельность, расширять кругозор, уделять внимание нравственному воспитанию.
Список класса и поручения
№ | Класс/ фамилия, имя | I полугодие | II полугодие |
4 класс | |||
1. | староста | ||
2. | культмассовый сектор | ||
3. | культмассовый сектор | ||
4. | учебный сектор | ||
5. | цветовод | ||
6. | |||
7. | культмассовый сектор | ||
2 класс | |||
1. | заместитель старосты | ||
2. | спортивный сектор | ||
3. | |||
4. | |||
1 класс | |||
1. | санитар | ||
2. | |||
Общие сведения о детском коллективе
№ | Фамилия, имя, отчество ребёнка | Дата рождения | Адрес | Телефон родителей | Состояние здоровья |
4 класс | |||||
1 |
Социальный паспорт класса
№ п/п | Вопрос | Ответ | |
Количество | Фамилии | ||
1. | Дети-сироты | 1 | |
2. | Семьи без матери | ||
3. | Семьи без отца Семьи с отчимом | 1 | |
4. | Дети «группы риска» | 1 | |
5. | Дети-инвалиды | 1 | |
6. | Дети, страдающие физическими недостатками | ||
7. | Родители-инвалиды | ||
8. | Неблагополучные семьи:
| 1 |
|
9. | Малообеспеченные семьи | 2 |
|
10. | Многодетные семьи 3 детей; | 4 |
Сведения о родителях
№ | Ф.И.О учащихся | Ф.И.О матери | Ф.И.О отца | Адрес | Образование родителей | Место работы, должность | ||
Матери | Отца | Матери | Отца | |||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
- индивидуальные занятия;
- творческая работа;
- задания повышенной трудности;
- связь с родителями.
№ | Ф. И. ученика | |
1 | задания повышенной трудности по русскому языку и литературному чтению | |
2 | задания повышенной трудности по окружающему миру | |
3 | задания повышенной трудности по математике | |
4 | задания повышенной трудности по русскому языку и литературному чтению | |
5 | задания повышенной трудности по математике | |
РАБОТА СО СЛАБЫМИ УЧАЩИМИСЯ
- индивидуальные занятия;
- закрепление за слабыми учениками более сильного;
- связь с родителями;
- посещение учащихся на дому.
№ | Ф. И. ученика | |
1 | индивидуальные занятия по русскому языку и математике | |
2 | индивидуальные занятия по математике и русскому языку | |
3 | индивидуальные занятия по русскому языку и литературному чтению |
I четверть
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | «Здравствуй, школа!» - конкурсно-игровая программа ко Дню знаний. | 1 сентября | Кл. руководитель |
2. | День солидарности борьбы с терроризмом. | 4 сентября | Кл. руководитель |
3. | Организационный классный час. Распределение поручений. Дорога от дома до школы. | 14 сентября | Кл. руководитель |
4. | «Веселые старты» - спортивная эстафета | 21 сентября | Кл. руководитель, спортивный сектор |
5. | Об отзывчивости человека. Н/ш № 6, 2015 г. стр.66 | 28 сентября | Кл. руководитель |
6. | Акция. Поздравительная открытка ко Дню пожилого человека. | 1 октября | Кл. руководитель, трудовой сектор |
7. | «Днем учителя праздник зовут» концертная программа | 5 октября | Кл. руководитель, культмассовый сектор |
8. | О дружбе и товариществе | 12 октября | Кл. руководитель |
9. | Азбука природы в ребусах и загадках (Уроки в нач. школе 3 кл., стр. 135) | 19 октября | Кл. руководитель, учебный сектор |
10. | Конференция «Первые шаги» | 27 октября | Кл. руководитель |
11. | Конкурс рисунков на тему «Волшебница Осень» | 26 октября | Кл. руководитель, |
12. | День народного единства. | 3 ноября |
Родительское собрание: 1. «Первые шаги ребенка в школе»
2. Рекомендации родителям по развитию коммуникативных способностей младшего школьника – 21 сентября.
Посещение на дому:
1.
II четверть
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Правила дорожного движения. Осторожно: тонкий лед! | 14 ноября | Кл. руководитель |
2. | Беседа о правах ребенка. Н./ш. № 7/ 2013 г. стр. 78 | 21 ноября | Кл. руководитель, учебный сектор |
3. | «Где тепло, там и добро» - фольклорный праздник | 28 ноября | Кл. руководитель, культ. массовый сектор |
4. | Шашечный турнир | 5 декабря | Кл. руководитель, спортивный сектор |
5. | «Что я знаю о России?» (кл/ч 1-4, стр.109) и (Н./ш. № 8/ 2013 г. ( ко Дню Конституции) | 12 декабря | Кл. руководитель, учебный сектор |
6. | «Своя игра» - интеллектуальная викторина. (Книга. Организация о/ш мероприятий стр. 158) | 19 декабря | Кл. руководитель, культ. массовый сектор |
7. | Новогодний праздник. | 27 декабря | Кл. руководитель культ. массовый сектор |
8. | Выставка «Вместе с мамой, вместе с папой» | ноябрь | Кл. руководитель, трудовой сектор |
9. | Конкурс открыток «Мой подарок маме». Конкурс рисунков «Я рисую маму» | ноябрь | Кл. руководитель, редколлегия, трудовой сектор |
10. | Мастерская Деда Мороза. Мастерим игрушки. Украшаем кабинет. Рисуем новогоднюю газету. | декабрь | Кл. руководитель, трудовой сектор, редколлегия |
Родительское собрание:
«Как развить у ребенка желание читать» – 4 декабря.
Посещение на дому:
1.
III четверть
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Интеллектуальная игра «5х5» | 14 января | Кл. руководитель, культмассовый сектор |
2. | Веселые старты | 21 января | Кл. руководитель, спортивный сектор |
3. | Как защититься от гриппа | 28 января | Кл. руководитель культ. массовый сектор |
4. | Подвиг Сталинграда (устный журнал) | 4 февраля | Кл. руководитель, учебный сектор |
5. | Не заводи вредных привычек! | 11 февраля | Кл. руководитель, санитар |
6. | День защитника Отечества (конкурсная программа) | 18 февраля | Кл. руководитель, девочки |
7. | Приветливость вам открывает сердца (разговор о вежливости) | 25 февраля | Кл. руководитель культ. массовый сектор |
8. | «Что за чудо эти сказки!» - КВН | 3 марта | Кл. руководитель, трудовой сектор |
9. | Праздничная программа для мам и бабушек | 7 марта | Кл. руководитель, |
10. | Праздник фонетики | 17 марта | Кл. руководитель, учебный сектор |
11. | Праздник «Прощай, Азбука!» | 24 марта | Кл. руководитель, культмассовый сектор |
Родительское собрание:
«Поговорим о воспитанности» – 17 февраля.
Посещение на дому:
1.
IV четверть
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Экологическая безопасность. Чернобыль. | 31 марта | Кл. руководитель, культмассовый сектор |
2. | «Твое здоровье зависит только от тебя!» | 7 апреля | Кл. руководитель, санитар |
3. | День космонавтики. 55лет | 14 апреля | Кл. руководитель, культ. массовый сектор |
4. | Учимся быть организованными. | 21 апреля | Кл. руководитель, учебный сектор |
5. | Кого мы называем добрым! | 28 апреля | Кл. руководитель
|
6. | «Поклонимся великим тем годам» ко Дню Победы | 5 мая | Кл. руководитель |
7. | Акция «Бумажный кораблик Победы» | 9 мая | Кл. руководитель, трудовой сектор |
8. | Причины возникновения пожара | 12 мая | Кл. руководитель |
9. | Как? Что? Почему? (интеллектуальная игра) | 19 мая | Кл. руководитель, учебный сектор |
10. | Детские забавы. Час игры на свежем воздухе. | 26 мая | Кл. руководитель, спортивный сектор |
Родительское собрание:
«Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашнего задания» – 20 апреля.
Посещение на дому:
1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...