Богатство человеческого сердца
презентация к уроку (4 класс)

Чарикова Татьяна Юрьевна

  Данный воспитательский час дан в рамках нравственного воспитания. Целью этого мероприятия - систематизирование знаний учащихся в этом направлении, полученных за несколько лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательский час: «Богатства человеческого сердца»

Слайд 2

Какое богатство человеческого сердца здесь изображено?

Слайд 3

Любовь

Слайд 4

Милосердие

Слайд 5

Сострадание

Слайд 6

Дружба

Слайд 7

Добро


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смелость

Слайд 2

Толерантность

Слайд 3

Патриотизм

Слайд 4

Героизм

Слайд 5

Назовите противоположенные качества человека Злость Лень Враждебность Грубость Глупость Жадность Печаль Страх Черствость Трусость Ненависть Предательство Нерешительность Безответственность Доброта Трудолюбие Дружелюбие Ласка Ум Щедрость Радость Храбрость Мягкость Смелость Любовь Верность Решимость Ответственность



Предварительный просмотр:

Воспитательский час: «Богатства человеческого сердца»

Цели занятия:

Воспитательные: помочь ребенку осознать, что истинные богатства человеческого

сердца заключаются в способности проявлять высокие и сильные чувства и жить

ими. Понять важность и приоритет состояния духа и внутренней гармонии над

внешними обстоятельствами.

Развивающие: развивать мышление, внимание,

Цели занятия:

Воспитательные: помочь ребенку осознать, что истинные богатства человеческого

сердца заключаются в способности проявлять высокие и сильные чувства и жить

ими. Понять важность и приоритет состояния духа и внутренней гармонии над

внешними обстоятельствами.

Развивающие: развивать мышление, внимание, ре

Цели занятия:

Воспитательные: помочь ребенку осознать, что истинные богатства человеческого

сердца заключаются в способности проявлять высокие и сильные чувства и жить

ими. Понять важность и приоритет состояния духа и внутренней гармонии над

внешними обстоятельствами.

Развивающие: развивать мышление, внимание, ре

Цели занятия:

Воспитательные: помочь ребенку осознать, что истинные богатства человеческого

сердца заключаются в способности проявлять высокие и сильные чувства и жить

ими. Понять важность и приоритет состояния духа и внутренней гармонии над

внешними обстоятельствами.

Развивающие: развивать мышление, внимание,

Цели занятия:

Воспитательные: помочь ребенку осознать, что истинные богатства человеческого

сердца заключаются в способности проявлять высокие и сильные чувства и жить

ими. Понять важность и приоритет состояния духа и внутренней гармонии над

внешними обстоятельствами.

Развивающие: развивать мышление, внимание, ре

Цели: сравнивать значение ценностей материальных и духовных,

помочь детям осознать, что истинные богатства человеческого сердца заключаются в способности проявлять высокие и сильные чувства и жить ими.

Задачи:

показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты;

формировать способность ученика оценивать на основе усвоенных нравственных норм и идеалов себя, других и мир в целом;

понимание того, что добро может проявляться только в действии;

учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения;

формировать навыки самовоспитании и самоорганизации.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть: Постановка темы, цели занятия.

Игра в  мяч.

Поймав мячик, закончите предложение.

 Доброта это… стремление помочь людям, причем не требуя за это благодарности. 

Честность это… моральное качество, правдивость, принципиальность, , убеждённость в правоте дела, искренность перед другими и перед самим собой.

Милосердие- это… чувство готовности оказать бескорыстную помощь, прощение.

Жалость это…. сострадание, соболезнование, сочувствие. 

Отзывчивость это… умение откликаться на просьбы, оказывать помощь и поддержку другим людям в нужный момент.

Миролюбие это… стремление к сохранению мирных отношений, к миру, согласию.

Дружба это… устойчивые, личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, в основе которых лежит симпатия, общность интересов, духовная близость и взаимная привязанность.

Человеколюбие это… любовь к человечеству, к людям, готовность помочь им.

Можно ли перечисленные качества назвать богатством?

Где может храниться такое богатство? (в сердце)

Назовите тему нашего занятия. «Богатства человеческого сердца»

С давних пор люди знали, что именно в сердце кроются настоящие сокровища и богатства каждого человека. Это чувства любви и дружбы, веры и надежды, радости и красоты, силы и уверенности и многие другие. Когда эти хорошие и светлые чувства имеются в сердце человека, то считается, что человек имеет настоящее сокровище, которое приносит ему настоящее счастье.

Цель нашего занятия?

Выяснить что является истинным богатством человеческого сердца.

2. Основная часть: - Актуализация знаний

Посмотрите на экран . Какие качества здесь изображены?

Показ слайдов.

 Какие качества человека вы знаете?

1.Она может быть настоящей и мнимой?  (дружба)

2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды? (отзывчивость)

3. Это чувство необходимо каждому человеку? (любовь)

4. Между друзьями должно быть взаимное …….? (доверие)

5.Столкновение противоположных интересов? (конфликт)

     6. Доброе,  отзывчивое отношение к человеку? (теплота)

7. Заботливое отношение к людям? (внимание)

Послушайте рассказ.

1945 год. Под окнами шестиэтажного дома огромная куча угля, бледные лица пленных немцев, сбрасывавших его в подвал. Вошла в кухню и остолбенела: за столом, с ломтями хлеба перед миской с борщом сидят немцы. Они ели, потом, низко кланяясь, благодарили тетю русским словом «спасибо». Мне было тогда 8 лет: «Как? Ты все забыла? Ты кормишь их? Забыла, как нас расстреливали из пулемета, как бомбили, как умерли наши малыши?» А тетя просто и спокойно сказала: «Ведь они же голодные». Это был первый в моей жизни урок милосердия.

-   А вы в этом случае на чьей стороне? Тети или девочки? (Дети отвечают.)

Какими богатствами сердца обладала девушка?

Милосердие -понятие емкое, оно включает в себя незлобивость, человеколюбие, благотворительность, сострадание, сердобольность, жалостливость, отзывчивость, чуткость, сердечность, душевность, доброту, добросердечность, мягкосердечность.

Игровое задание «Разбитое сердце»

Дети берут половинки. По команде пары должны найти свои половинки и сесть за парты каждый своей парой

- Какое чувство испытывали вы, когда я назвала игру? (Печаль, грусть)

- А когда соединили свои сердечки? (Радость, счастье)

- Когда вы нашли свои половинки, вы радовались,

Послушайте одну историю одной девушки:
«Каждый обитатель нашего дома, в котором я жила, знал, насколько уродлив был наш местный кот. Его даже и звали так: Уродливый.
Уродливый любил три вещи в этом мире: борьба за выживание, поедание «чего подвернётся» и, скажем так, любовь. Комбинация этих вещей плюс бездомное проживание на нашем дворе, оставила на теле Уродливого неизгладимые следы. 
Уродливый кот имел только один глаз. С той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то сломана и срослась под каким-то невероятным углом, благодаря чему создавалось впечатление, что кот всё время собирается повернуть за угол. Его хвост давно отсутствовал. Остался только маленький огрызок, который постоянно дергался. И, если бы не множество шрамов, покрывающих голову и даже плечи Уродливого, его можно было бы назвать темно-серым полосатым котом. 
У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: «До чего же УРОДЛИВЫЙ кот!». Всем детям было категорически запрещено касаться его. Взрослые бросали в него бутылки и камни, чтобы отогнать подальше и поливали из шланга, когда он пытался войти в дом, или защемляли его лапу дверью, чтобы он не мог выйти. 
Удивительно, но Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. Если его поливали из шланга - он покорно мок, пока мучителю не надоедала эта забава. Если в него бросали что-то - он тёрся о ноги, как бы прося прощения. Если он видел детей, он стремглав бежал к ним и тёрся головой о руки и громко мурлыкал, выпрашивая ласку. Если кто-нибудь все-таки брал его на руки, он тут же начинал сосать уголок блузки, пуговицу или что-нибудь другое, до чего мог дотянуться. 
Но, однажды на Уродливого напали соседские собаки. Из своего окна я услышала лай псов, крики кота о помощи и команды «фас!» хозяев собак, и тут же бросилась на помощь. Когда я добежала до него, Уродливый Кот был ужасно искусан, весь в крови и почти что мёртв. Он лежал, свернувшись в клубок, дрожа от страха и боли. Его спина, ноги, задняя часть тела совершенно потеряли свою первоначальную форму. Его грустная жизнь подходила к концу. След от слезы пересекала его лоб. 
Пока я несла его домой, он хрипел и задыхался. Я бегом несла его домой и больше всего боялась повредить ему ещё больше. А он тем временем пытался сосать моё ухо… 
Я остановилась и, задыхаясь от слёз, прижала его к себе. Кот коснулся головой ладони моей руки, его золотой глаз повернулся в мою сторону, и я услышала … мурлыкание!! Даже испытывая такую страшную боль, Кот просил об одном - о капельке Любви! Возможно, о капельке Сострадания… И в тот момент я думала, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречала в моей жизни. Самым любящим и самым-самым красивым. Он только смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль.  

Говорят, что кошки очень живучи. Кот выжил и остался жить у меня.
Впоследствии я много размышляла о том, как один несчастный калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. И я всегда буду ему благодарна. У него было искалечено тело, а у меня была поцарапана душа. Настало и для меня время учиться любить верно, и глубоко. Отдавать любовь ближнему своему без остатка. 
Большинство из нас хочет быть богаче, успешнее, быть сильными и красивыми. 
А я буду всегда стремиться к одному – любить, как Уродливый Кот …».

Что героиня рассказа поняла, открыла для себя? Чему научил её кот?

А вы согласны с тем, что любить ближнего – это очень важно?

А, что значит любить? (дети) Как люди показывают любовь?

Быть злым легко. Легко ответить на хамство хамством, на подлость - подлостью. Как ты ко мне, так и я к тебе. Злому не страшны жестокость, бездушие, хамство: он сам такой. Но прежде чем отказать в милосердии плохим людям, надо понять, что сделало их такими. Жалко злых, эгоистичных людей, ведь их никто не любви и мир кажется им враждебным и холодным. Они как больные, которые требуют неотложного лечения. А чем их лечить? Добротой, сердечностью, душевностью.

Игра « Найти антонимы к словам  . »

В презентации даны слова. Дети называют пары слов.

игра "Добро и зло".

Я буду называть различные слова. Если слово хорошее – вы поднимаете руки и тянитесь вверх, если слово означает что-то плохое - опускайтесь вниз. Начнем!

МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, ПОСЛУШАНИЕ, ЧИСТОСЕРДЕЧНОСТЬ, ГОРДЫНЯ, ЗАВИСТЬ, САМОЛЮБИЕ, ГНЕВ, ЗЛОБА (дети опускаются все ниже и ниже), ПЬЯНСТВО, КУРЕНИЕ, СКВЕРНОСЛОВИЕ (дети встают на четвереньки).

- Что с нами произошло?("Опустились", почти встали на четвереньки).

- На кого мы стали похожи? (На животных).

- Так бывает и в жизни - творя всё то, из-за чего мы опустились, человек перестает быть похожим на человека.

Нравится вам так стоять? Удобно? Давайте вновь станем людьми.

Помогайте мне и называйте слова, которые поднимут нас: ТЕРПЕНИЕ, ПОКАЯНИЕ, СМИРЕНИЕ, РАДОСТЬ, МИР, ЛЮБОВЬ и т.д (детские руки взлетают вверх).

- Молодцы! Думаю, что разминка для души получилась.

3. Рефлексия

        В нашем современном мире быть успешным, иметь материальные блага – это хорошо. Но достаточно ли этого?  (Нет)

        Действительно, это так. Многие люди, у которых есть достаточно денег, помогают детям из детских домов, больным людям, животным в приюте – занимаются благотворительностью. Их сердца  наполнены любовью к ближнему. 

        Любовь живёт в каждом сердце: и в моём, и в ваших сердечках. Вы были отзывчивы и добры, вы сочувствовали и не были равнодушными. 

        Вы видите сердце 4 « Г» класса, но чтобы оно стало живым и богатым надо наполнить его. Давайте вместе это сделаем.

        На своих сердечках вы написали, что делает сердце человека богатым.

Нужно записать одно качество  . Почему ты так считаешь?

Сценка:

А что это у тебя в руке?

- Счастье...

- А почему такое маленькое?

- Оно только моё. Зато, какое лучистое и красивое...

- Да, восхитительно!

- Хочешь кусочек?

- Наверное...

- Давай ладошку, я поделюсь с тобой.

- Ой, оно такое тёплое!

- Нравится?

- Очень... Спасибо! Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке...

- Так всегда бывает.

- А если я с кем-то поделюсь?

- Тогда у тебя прибавится своего!

- Почему?

- Не знаю. Только потом оно станет ещё более тёплым.

- А руки об него обжечь можно?

- Руки обжигает боль... Счастье не может обжечь...

Поделись своим кусочком счастья со всеми, кому ты его желаешь!

ДЕЛЮСЬ!!!

Ирина  Самарина – Лабиринт

Пойду схожу за счастьем на базар.
А после в супермаркет, за удачей...
И что с того, что это не товар...
Я попрошу ещё любви — на сдачу...
И взвесьте мне, пожалуйста, грамм сто,
Той совести, что с краю, полкой ниже...
Просрочена? Ну, ладно я потом,
Куплю в другом ларьке... А вижу-вижу:
По акции есть скидка для меня.
Давайте доброты, насколько хватит...
А есть у вас от злых людей броня?
Что-что? На это деньги жалко тратить?
А средство есть от жалости у вас?
Микстура от тоски, сироп от скуки?
Продайте мне ещё вот этот шанс...
И крепкую настойку от разлуки...
Уюта мне семейного — мешок,
Чтоб высший сорт, другого, мне не надо...
И красоты вон той, с пометкой "ШОК",
Таблетки от неискреннего взгляда...
А дружбу как, поштучно иль на вес,
Сегодня вы любезно продаёте?
Нет, не куплю, а просто - интерес,
Зачем так жить, и есть ли смысл в расчёте?
Ещё здоровья близким прикуплю
И буду им дарить на Дни Рожденья...
В продаже - зависть? Зависть не люблю.
Продайте лучше пол кило терпенья...
Доверия не нужно... В прошлый раз
Купила оптом, мне надолго хватит...
Продайте все запасы слёз из глаз,
Моя судьба вам, с радостью, заплатит...
Зачем? А чтоб не плакала душа
У тех людей, в которых много света...
Ведь жизнь тогда, добра и хороша,
Когда у вас в продаже боли нету...
Нет, счастья на базаре не купить...
Но если мы научимся делиться
Тем самым счастьем и любовь дарить,
То всё плохое просто испарится...

3. Заключительная часть:- Подведение итогов.

•    Людям очень нужны...

•    Людям очень мешают...

-   Так каким надо быть, чтобы услышать сердце человека? (Дети отвечают.)

Сделав доброе дело, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. «От добра добра не ищут», - гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды или ответного поступка. Если вы научитесь этому, вы - богатый человек.

Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдет поддержку и утешение. Доброта, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добродушным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация с конкурса "Сердце, отданное детям" 2010 "Детство - важнейший период человеческой жизни..."

В суете повседневной жизни, где время движется с бешеной скоростью, вечерами после рабочего дня мне нравится сидеть в кресле и размышлять о прошедшем дне, о своей жизни, чего я в ней добилась, чего бы...

Конспект урока по здоровьесбережению. Тема: «Сохрани своё сердце здоровым. Сердце и кровеносные сосуды.» 3 класс

Подробная и занимательная наглядная информация может быть использована на уроках педагогики здоровья,  здоровьесбережения 3 класса  общеобразовательных учереждений....

"Сокровища человеческого сердца"

Открытый классный час «Сокровища человеческого сердца» для 2-4 классовПодготовила учитель начальных классов Митькова Т.В....

Педагогический проект по теме: "Система работы детского объединения "ВиР" МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара с социальными институтами "От сердца к сердцу", авторы: Терешина С.В. - методист, Васильева В.Н. - педагог ДО

Работа раскрывает систему работы детского объединения "ВИР"  по социализации и адаптации воспитанников детского объединения "ВИР" через организацияю взаимодействия  и сотрудничества с различ...

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» (Ш. Амонашвили)

Деятельность по воспитанию (реализация программ воспитания и социализации обучающихся, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни)Деятельность в области воспитания выстраиваю...

классный час "Человеческое сердце"

Человеческое сердцеЦель: утвердить в сердцах детей общечеловеческие ценности: доброту, любовь, красоту, милосердие....

Дорожная карта Загадки человеческого сердца СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА

Дорожная карта Загадки человеческого сердца СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА...