классный час "Человеческое сердце"
план-конспект занятия (3 класс)

Человеческое сердце

Цель: утвердить в сердцах детей общечеловеческие ценности: доброту, любовь, красоту, милосердие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovecheskoe_serdtse_kl.chas_.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Человеческое сердце

Цель: утвердить в сердцах детей общечеловеческие ценности: доброту, любовь, красоту, милосердие.

Ход занятия

1. Вступительная беседа.

На доске большими буквами написано слово «СЕРДЦЕ».

Детям предлагается подобрать эпитеты, записать их на доске.

- А задумывались ли вы над тем, какое у вас сердце?

- Можно ли по глазам, голосу, жестам человека узнать, какое у него сердце? Что в человеке лучше всего говорит о его сердце?

- Что имеется в виду, когда говорят: «Этот человек бессердечный»?

2. Учитель рисует на доске большое сердце.

- Это сердце семьи. Перечислите все сокровища, которые хранятся в этом сердце.

Учитель вписывает все сокровища в сердце, нарисованное на доске.

Дети делятся на 3-4 группы, и каждая из них сочиняет небольшую сказку о том, как сердце хранит это сокровище.

3. Чтение сказки.

А. Каралийчев «Крылатый пленник»

   На дворе шел мелкий снег. Возле дома три воробушка перебирали клювиками соломинки, выискивая оброненные в молотьбу зерна. Иванчо стоял у окна, вытирая ладошкой запотевшее стекло, и с любопытством смотрел, как взъерошенные птички приближаются к его ловушке. А ловушку он смастерил из двух почерневших плиток черепицы: на одну насыпал горсть желтого проса, а другую поставил над ней под углом, легонько подперев верхний край двумя рогатинами. Один из воробушков, увидев просо, радостно зачирикал и бросился его клевать. Ненароком он задел одну рогатину. Верхняя плитка черепицы упала, накрыв воробушка. Он оказался в западне. Иванчо радостно вскрикнули, как был, в одних носках, выбежал во двор и бросился к ловушке. Схватив капкан с крылатым пленником, он бегом вернулся в теплую комнату, плотно прикрыл за собой дверь и поднял верхнюю плитку. Воробушек с шумом выпорхнул из ловушки. Он решил, что очутился на свободе, стремительно взмыл вверх и ударился крыльями о потолок. Пленник мотнулся к окну, стал биться о стекло. Выбившись из сил, бедная пташка упала, и Иванчо схватил ее.

- Ага, попался! – сказал он, - сейчас возьму ножницы и подрежу тебе крылья, тогда посмотрим, как ты будешь летать!

   Большущие ножницы, которыми мама кроила материю, висели на гвозде.

- Вот погоди, - пригрозил Иванчо воробушку, - вернется мама и достанет ножницы. Он сунул птичку за пазуху, сел у окна и задумался.

- Тук-тук-тук! – стучало сердце Иванчо.

- Кто это стучит? – спросил воробушек.

- Я стучу, - ответило сердце.

- А ты кто?

- Я сердце Иванчо.

- Знаешь, - пожаловалась птичка, Иванчо хочет подрезать мне крылья ножницами.

- Ох, уж этот мне Иванчо! – Сердце глубоко вздохнуло. – Ему бы только озорничать.

- А ты мне можешь помочь?

- Нет, не могу, - ответило сердце. - У Иванчо уши, будто ватой набиты, сколько не кричи – не услышит. Я позову на помощь сон.

   Близился вечер. Сон Иванчо невидимкой стал перед ним и прикоснулся к его ресницам. Сердце рассказало ему о том, что задумал Иванчо.

- Поможешь Иванчо? – попросило оно.

- Ладно, - тихонько прошептал сон и закрыл веки Иванчо.

(Детям можно задать вопрос, как они думают, как может помочь сон маленькому воробушку. После предположений можно продолжить чтение)

   Маленький мальчик уснул, и привиделось ему, будто идет он босиком по кривой заснеженной тропинке в дремучем лесу. Ему хочется поесть, подкрепиться, хочется согреть озябшие руки, но в белом занесенном снегом лесу нет ни хлеба, ни огня. Шел он, шел и вдруг, откуда ни возьмись, между старыми, белыми от снега деревьями показался небольшой красный домишко. Смотрит Иванчо, а перед домишком лежит большое деревянное корыто. Один край его приподнят и подперт жердочкой. Под корытом стоит тарелка, а на ней добрый кусок белой, как снег, брынзы да ломоть хлеба. У Иванчо живот подвело от голода. Он подкрался к корыту и огляделся: кругом ни души. Недолго думая, бедолага юркнул под корыто и протянул руку к тарелке. Не успел он прикоснуться к хлебу, как корыто упало и  накрыло его. Иванчо ну биться, хочет закричать во весь голос, но не может издать ни звука. Тут дверь красного домика хлопнула. Седая старуха приподняла корыто, ухватила Иванчо за ноги, глянула ему в глаза да как заорет:

- Так это ты и есть тот самый мальчишка, который ловит бедных воробушков? Ну, погоди, я тебя проучу!

(Дети снова могут высказать предположения, как старуха может наказать Иванчо)

   Она поволокла его по снегу в свой домишко. Сняла со стены огромные ножницы, сделанные из двух скрещенных сабель.

         - Что ты собираешься делать? – спросил Иванчо, дрожа как осиновый лист.

- Я отрежу тебе руки, которыми ты хватаешь беззащитных птичек и подрезаешь им крылья!

   И седая старуха защелкала страшными ножницами. Иванчо вырвался и хотел было бежать, но старуха схватила его своей костлявой рукой.

- Стой! – крикнула она.

- Ой-ой-ой! – взвизгнул не своим голосом Иванчо и проснулся.

   Он огляделся по сторонам. В комнате никого. Вспомнил Иванчо про воробушка. А тот сжался у него за пазухой и жалобно попискивает. Иванчо долго протирал сонные глаза. Потом встал, сунул руку за пазуху, достал притихшую птичку, ласково прижался к ней щекой, распахнул окно и выпустил на волю. Воробушек вспорхнул и растаял в холодных зимних сумерках.

4. Беседа по сказке.

- Каким было сердце мальчика в начале сказки и в конце?

- Может ли человек научиться слушать свое сердце?

- Были ли в вашей жизни случаи, когда сердце подсказывало вам правильное решение, выручало вас из беды?

5. Итог.

- Что необходимо сделать, чтобы сердце засияло, подобно солнцу?

- Каким должно быть сердце учителя, чтобы его любили дети?

- Каким должно быть сердце врача, чтобы его лечение помогало людям выздороветь?

Дома нарисуйте свое сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

 Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

Классный час "Эхо Победы в сердце народа"

Данная разработка содержит теоретический маериал о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....

Классный час во 2 классе на тему: "Заколдованное сердце"

«Развитие сферы межличностных отношений младших школьников».В младшем школьном возрасте у ребенка формируется готовность к участию в новой форме общения со сверстниками, взрослыми, требующая выс...

Классный час "Милый сердцу уголок"

материалы для проведения классного часа...

КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ УСЛЫШАТЬ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА

·                   Помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать  у них нравственные установки....

Классный час "Научите свое сердце добру"

Классный час с использованием презентации....

Классный час "Сердцу полезное слово"

Данный материал предназначен для учителей начальной школы. Можно использовать на уроках ОРКСЭ, также на классных часах. Некоторые приемы и на уроках  литературного чтения....