Конспект воспитательского часа "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (4 класс)
В конспекте подобраны загадки, игры по расширению знаний детей о зимующих птица, раскрываются этапы выполнения аппликации снегиря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vch_-_applikatsiya_zimuyushchie_ptitsy.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить понятие «зимующие птицы». Задачи воспитательные: воспитывать у детей добрые отношения и заботу к птицам; Коррекционные: развивать память, речь и мелкую моторику рук; Развивающие: развивать пространственное и образное мышление. Здоровьесберегающая:: соблюдать технику безопасной работы с клеем; Демонстрационный материал: конверт с письмом, иллюстрации с изображением птиц, таблички с речевым материалом, картинки с кормом для птиц, презентация «Зимующие птицы». Раздаточный материал: кисточки, клей, листы бумаги, заготовки деталей птиц, заготовки с фоном дерева, образец работы. Словарная работа: армячишка-костюм, шныряет-ищет, повадка-характер, особенность.
Ход.
1.Оргмомент. Приветствие. Сообщение целей занятия. 2. Вступительная часть. Сюрпризный момент «Письмо». В.: - Ребята, посмотрите, что это у нас за окном? (воспитатель подходит к окну, открывает, а там письмо. Читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что не забываете и заботитесь о нас. Без вашей помощи мы бы погибли. До свидания!» В.: - Ребята, кто же это нам письмо написал? Кому мы зимой помогаем? (ответы детей) В.: - Правильно, молодцы! А какие это птицы мы узнаем, отгадав загадки про них. 3. Основная часть. А) Презентация «Зимующие птицы». В.: - Ребята, в загадках встретятся незнакомые вам слова: в сером армячишке - в сером костюмчике, шныряет – ищет, Загадки: Озорной мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крошки собирает. (воробей) ( Хоровое и индивидуальное проговаривание названий птиц ) Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь) Спинка зеленовата, животик желтоват, на голове чёрная шапочка, да ещё полоска шарфика. (синица) Окраска - сероватая, повадка – ворововатая, каркунья хрипловатая.(ворона) Дети находят картинки с изображением птиц и прикрепляют на доску. В.: - Какие это птицы? (ответы детей) – Почему их так называют? (ответы детей) В.: - Ребята, зима в этом году зима суровая, холодная. Легко ли птицам зимой? Почему? (ответы детей) В.: - Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают поближе к людям за помощью, мы делаем кормушки и насыпаем в них корм. В.: - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (ответы детей) В.: - Ребята, хотите, я расскажу вам, какая птица, чем питается? Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. Синица питается зёрнышками, крошками, любимая их еда – сало. Вороны, сороки питаются очистками, остатками пищи. Голуби и воробьи - крошками хлеба, зёрнышками. Б) Дидактическая игра «Найди корм птице». В.: - Сейчас поиграем в игру «Найди корм птице». Воспитатель показывает карточки с кормом для птиц. Затем их перемешивает, дети раскладывают карточки с едой каждой птице. В.: - Молодцы, ребята, правильно справились с заданием. Физминутка «Вороны». Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны. Кар-кар-кар, кар-кар-кар! (громко) Только к ночи умолкают и все вместе засыпают. Кар-кар-кар . (тихо) Дети выполняют движения в соответствии с содержанием стишка. В) Практическая часть. В.: - Ребята, посмотрите вот какую аппликацию-поделку мы сегодня сделаем. Рассматривание образца работы. Закрепление названий частей тела, их окраски. - Самомассаж «Воробьи». В.: - Ребята, скажите, что нужно нам для выполнения этой работы? (ответы детей) На столах лежат заготовки деталей птиц, фон с изображением дерева, клей, кисточка, салфетка. В.: - Ребята, вспомните правило безопасной работы с клеем. ( дети называют правило безопасной работы с клеем) Этапы работы. – Наклеить туловище. – Наклеить голову к туловищу. – Наклеить крыло к туловищу. Самостоятельная работа детей. Контроль, помощь воспитателя в ходе самостоятельной работы детей. Дети подписывают свои работы. Выставка работ детей. Анализ детских работ. Уборка детьми рабочего места. 4. Заключительная часть. В.: - Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? Почему нужно помогать зимой птицам? (ответы детей) Занятие закончилось. Дети прощаются с гостями, выходят из класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательского часа "Птицы леса. Кедровка"
Содержание данного материала повествует о жизни лесной птицы кедровки, особенностях её поведения, образа жизни, её значение в экологической системе....
Марий Чодра конспект воспитательского занятия
Воспитательское занятие о национальном парке Марий Чодра. Знакомство детей с флорой и фауной заповедника Марий Чодра....
Конспект воспитательского спортивного часа воспитателя специальной (коррекционной) школы – интерната ст-цы Ленинградской Василенко О.И. Спортивный час «Весёлые туристы»
конспект спортивного часа для воспитанников начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида...
конспект воспитательского занятия "Пожарная безопасность"
Пожары в нашей стране приобретают характер национального бедствия. Большинство пожаров происходит по вине детей. Три четверти всех пожаров происходят в жилом секторе и практически каждый второй вызван...
Конспект воспитательского занятия в группе продлённого дня по теме «Наши пернатые друзья»
Конспект воспитательского занятия в группе продлённого дня по теме: «Наши пернатые друзья»...
Конспект воспитательского часа "Масленица"
В конспекте раскрываются традиции празднования праздника "Масленица"....
Конспект воспитательского часа "Молоко и молочные продукты"
В конспекте раскрывается польза молока и молочных продуктов для человека....