Конспект воспитательского часа "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (4 класс)

В конспекте подобраны загадки, игры по расширению знаний детей о зимующих птица, раскрываются этапы выполнения  аппликации снегиря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vch_-_applikatsiya_zimuyushchie_ptitsy.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить понятие «зимующие птицы».                                             Задачи воспитательные: воспитывать у детей добрые отношения и заботу к птицам;                                                                                                       Коррекционные: развивать память, речь и мелкую моторику рук; Развивающие: развивать пространственное и образное мышление. Здоровьесберегающая:: соблюдать технику безопасной работы с клеем; Демонстрационный материал: конверт с письмом, иллюстрации с изображением птиц, таблички с речевым материалом, картинки с кормом для птиц,  презентация  «Зимующие птицы».                                                      Раздаточный материал: кисточки, клей, листы бумаги, заготовки деталей птиц, заготовки с фоном дерева, образец работы.                                      Словарная работа: армячишка-костюм, шныряет-ищет, повадка-характер, особенность.

Ход.

1.Оргмомент. Приветствие. Сообщение целей занятия.                                       2. Вступительная часть. Сюрпризный момент «Письмо».                                             В.: - Ребята, посмотрите, что это у нас за окном? (воспитатель подходит к окну, открывает, а там письмо. Читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам большое, что не забываете и заботитесь о нас.  Без вашей помощи мы бы погибли.  До свидания!»                                                                        В.: - Ребята, кто же это нам письмо написал? Кому мы зимой помогаем? (ответы детей)                                                                                                                   В.: - Правильно, молодцы!  А какие это птицы мы узнаем, отгадав загадки  про них.                                                                                                                           3. Основная часть. А) Презентация «Зимующие птицы».                                     В.: - Ребята,  в загадках встретятся незнакомые вам слова: в сером армячишке  - в сером  костюмчике,  шныряет – ищет,                                                              Загадки:  Озорной мальчишка в сером армячишке                                                      по двору шныряет, крошки собирает.  (воробей)                                                              ( Хоровое и индивидуальное проговаривание названий птиц )                              Красногрудый, чернокрылый,                                                                                  любит зёрнышки клевать,                                                                                                 с первым снегом на рябине                                                                                               он появится опять. (снегирь)                                                                                       Спинка зеленовата, животик желтоват,                                                                         на голове чёрная шапочка,                                                                                               да ещё полоска шарфика. (синица)                                                                          Окраска - сероватая, повадка – ворововатая,                                               каркунья  хрипловатая.(ворона)                                                                                 Дети находят картинки с изображением птиц и прикрепляют на доску.             В.: - Какие это птицы? (ответы детей)                                                                                         – Почему их так называют? (ответы детей)  В.: - Ребята, зима в этом году зима суровая, холодная. Легко ли птицам зимой? Почему? (ответы детей)              В.: - Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают поближе к людям за помощью, мы делаем кормушки и насыпаем в них корм.                                                                                                                 В.: - Ребята, скажите, чем питаются птицы? (ответы детей)                                         В.: - Ребята, хотите, я расскажу вам, какая птица, чем питается?               Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.                       Синица питается зёрнышками, крошками, любимая их еда – сало.        Вороны, сороки питаются очистками, остатками пищи.                             Голуби и воробьи  - крошками хлеба, зёрнышками.                                               Б)  Дидактическая игра «Найди корм птице».                                                         В.: - Сейчас поиграем в игру «Найди корм птице».                                                                    Воспитатель показывает карточки с кормом для птиц. Затем их перемешивает, дети раскладывают карточки с едой  каждой птице.                                             В.: - Молодцы, ребята, правильно справились с заданием.                  Физминутка «Вороны».  Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны. Кар-кар-кар, кар-кар-кар! (громко)                                                                          Только к ночи умолкают  и все вместе засыпают.                                                      Кар-кар-кар . (тихо)                                                                                                            Дети выполняют движения в соответствии с содержанием стишка.                  В) Практическая  часть.                                                                                               В.: - Ребята, посмотрите вот какую аппликацию-поделку мы сегодня сделаем. Рассматривание образца работы.  Закрепление названий частей тела, их окраски.                                                                                                                                 - Самомассаж «Воробьи».                                                                                                                    В.: - Ребята, скажите,  что нужно нам для выполнения этой работы?  (ответы детей)                                                                                                                                  На столах лежат заготовки деталей птиц, фон с изображением дерева, клей, кисточка, салфетка.                                                                                                   В.: - Ребята,  вспомните правило безопасной работы с клеем. ( дети называют правило безопасной работы с клеем)                                                                         Этапы работы.                                                                                                                   – Наклеить туловище.                                                                                                        – Наклеить голову к туловищу.                                                                                             – Наклеить крыло к  туловищу.                                                      Самостоятельная работа детей. Контроль, помощь воспитателя  в ходе самостоятельной работы детей.  Дети подписывают свои работы.        Выставка  работ детей. Анализ детских работ. Уборка  детьми рабочего места.                                                                                                                                   4. Заключительная часть.                                                                                                  В.: - Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? Почему нужно помогать зимой птицам? (ответы детей) Занятие закончилось.  Дети прощаются с гостями, выходят из класса.

        

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательского часа "Птицы леса. Кедровка"

Содержание данного материала повествует о жизни лесной птицы кедровки, особенностях её поведения, образа жизни, её значение в экологической системе....

Марий Чодра конспект воспитательского занятия

Воспитательское занятие о национальном парке Марий Чодра. Знакомство детей с флорой и фауной заповедника Марий Чодра....

Конспект воспитательского спортивного часа воспитателя специальной (коррекционной) школы – интерната ст-цы Ленинградской Василенко О.И. Спортивный час «Весёлые туристы»

конспект спортивного часа для воспитанников начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида...

конспект воспитательского занятия "Пожарная безопасность"

Пожары в нашей стране приобретают характер национального бедствия. Большинство пожаров происходит по вине детей. Три четверти всех пожаров происходят в жилом секторе и практически каждый второй вызван...

Конспект воспитательского занятия в группе продлённого дня по теме «Наши пернатые друзья»

Конспект воспитательского занятия в группе продлённого дня по теме: «Наши пернатые друзья»...

Конспект воспитательского часа "Масленица"

В конспекте раскрываются традиции празднования праздника "Масленица"....

Конспект воспитательского часа "Молоко и молочные продукты"

В конспекте раскрывается польза  молока и молочных продуктов для человека....