Марий Чодра конспект воспитательского занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Васильева Наталия Ильинична

Воспитательское занятие о национальном парке Марий Чодра. Знакомство детей с флорой и фауной заповедника Марий Чодра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mariy_chodra1.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательское занятие «Заповедник «Марий Чодра»

Цель:

 Знакомство с заповедником «Марий Чодра».

Задачи:

- Развитие умения видеть красоту природы.

- Воспитание любви к родной природе и бережного отношения к ней.

- Коррекция эмоционально – волевой сферы на основе упражнений в адекватном эмоциональном реагировании.

  1. Организационный момент. Организация класса.

Природа и мы! Единство человека и природы. Всегда ли мы осознаем, как тесно связаны с природой, как зависим от нее?

Природа дает нам не только средства труда, продукты питания, здоровье, но и обогащает нас духовно, доставляет своей красотой радость и является источником творческого вдохновения.

  1. Введение в тему. Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о государственном природном национальном парке «Марий Чодра».

  1. Вводная беседа. Актуализация, уточнение.

- Скажите, пожалуйста, для чего создаются заповедные зоны?

- А как вы думаете, с какой целью был создан национальный парк «Марий Чодра»?

(Создан с целью сохранения и восстановления ландшафтов, водных объектов, растительного и животного мира.)

Хорошо, и прежде чем начнем нашу беседу, мы с вами вспомним и повторим значение некоторых слов.

Ландшафт – общий вид местности, пейзаж

Заповедник – участок территории, где законом охраняется природа в естественных условиях.

Фауна - животный мир.

Флора - растительный мир.

Этика в лесу – правила поведения в лесу.

 - Молодцы. А сейчас я вам предлагаю посмотреть видеозапись (презентация)

Открывается эмблема «Марий Чодра» на доске

  1. Основной этап.

- У меня на руках вымпел национального парка «Марий Чодра»

  Мы с вами поиграем, будем передавать вымпел друг другу и вспомним фауну, т.е. животный мир и флору – растительный мир.

- Ребята, а из этих зверей, которые вы назвали, находятся под защитой?

- А растения находятся под защитой?

- А как вы думаете, почему некоторые животные и растения находятся подзащитой?

- На нашей планете становится все меньше и меньше растений и животных: одни виды исчезают, численность других сокращается. В связи с этим в 1997 году создана «Красная книга Республики Марий Эл».

(На доске  - черный аист, - филин, - беркут)

- А с некоторыми из них вас познакомят Сергей и Милена

    ( Краткие выступления Милены и Сергея)

- А сейчас просмотр презентации.

  1. Релаксация: (звуки природы, пение птиц)

А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на Земле – в лесу. Перед вами огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая трава, и вы чувствуете, как ваши ноги ступают росе, ваше тело окутывает утренняя прохлада. Дует нежный ветерок, и вам хочется подольше находиться среди этой красоты. Может, вы что-то слышите, какие то звуки! Может это шумят деревья, или поют птицы, а может, вы слышите, как звучит тишина.

Останьтесь там, среди этого прекрасного леса и почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо.

А теперь, откройте глаза, медленно оглядитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.

Мы с вами немного отдохнули, как будто побывали в летнем лесу.

Находясь на территории национального парка «Марий Чодра» необходимо соблюдать правила посещения.

Я вам раздам тест, а вы выберите те правила, которые надо соблюдать при посещении национального парка «Марий Чодра»

Тестовые заданияНаходиться на территории парка при наличии разрешения на посещение;

  1. Разбивать палатку и разжигать костер только в специально отведенных для этого местах;
  2. Обламывать деревья и кустарники;
  3. Мыть машину в озерах и реках парка;
  4. Не соблюдать тишину;
  5. При сборе ягод и грибов не повреждать ягодники и грибницу;
  6. Не оставлять после себя мусор;
  7. Нарушать почвенный покров;
  8. Не портить лесную мебель;
  9. Бросать горящие окурки и спички
  10. Разорять птичьи гнезда, муравейники

V.Закрепление Заключительная часть закрепление полученных З, Н.

- У вас в конвертиках кружочки красного и зеленого цветов. Зеленый кружочек, правило, которое надо соблюдать при посещении национального парка «Марий Чодра». Красный кружочек, когда эти правила нарушаются.

(вывешивается плакат с правилами посещения национального парка «Марий Чодра»)

- Молодцы!

А теперь послушаем по видеозаписи Ивана Пурецких, главного лесничего по лесному хозяйству РМЭ национального парка.

(Просмотр видеофильма)

- Национальный парка «Марий Чодра» ведет большую эколого-просветительскую работу для сохранения флоры и фауны.

- Ребята, а как вы думаете какие нужно проводить мероприятия с вашей стороны, чтобы уберечь природу?

VI.Итоговая оценка деятельности с обозначением перспектив дальнейшей работы. Рефлексия.

(Вывешивается плакат «Зеленая планета»)

- Давайте образно расставим карточки-картинки, которые, по-вашему, помогут сохранить нашу природу.

- Молодцы! С заданием справились. Ребята, а что нужно сделать, чтобы сохранить природу?

- Беречь природу.

- Помните! Богата, прекрасна и так необходима нам окружающая природа. Я вручаю вам памятку «Берегите лес». Лес основа жизни человечества, первооснова материальных благ, животворный источник здоровья, радости духовного богатства.

Так давайте будем беречь нашу Землю.

Любите природу независимо от времени года!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

конспект воспитательского занятия "Пожарная безопасность"

Пожары в нашей стране приобретают характер национального бедствия. Большинство пожаров происходит по вине детей. Три четверти всех пожаров происходят в жилом секторе и практически каждый второй вызван...

Конспект воспитательского занятия в группе продлённого дня по теме «Наши пернатые друзья»

Конспект воспитательского занятия в группе продлённого дня по теме: «Наши пернатые друзья»...

Конспект воспитательского занятия в группе продлённого дня «Наши пернатые друзья»

Конспект воспитательского занятия в группе продлённого дня «Наши пернатые друзья»...