Классный час о правильном питании.
классный час (1 класс)
Цель: сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.
Задачи:
- объяснить важность утреннего приема пищи,
- дать представление о блюдах, которые могут входить в состав завтрака,
- научить составлять меню завтрака,
- познакомить с правилами культурного поведения за столом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час о правильном питании.
Часть 1. «Разговор о здоровье и правильном питании».
Тема: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной»
Цель: сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.
Задачи:
- объяснить важность утреннего приема пищи,
- дать представление о блюдах, которые могут входить в состав завтрака,
- научить составлять меню завтрака,
- познакомить с правилами культурного поведения за столом.
Подготовительная работа:
- подготовить класс для работы в группах (4-6 групп).
- Приготовить смешанную вместе крупу гречки, риса, пшена или перловки для игры «Золушка», несколько емкостей для сортирования крупы для каждой группы. Сигнальные карточки – красного, зеленого, желтого цвета.
Ход занятия
I. Организационный момент
Слайд 1
Слайд 2
II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
- Прочитайте пословицы. Что они означают?
- Когда лучше всего есть кашу?
Завтрак — прием пищи который дает человеку энергию утром. Одним из таких продуктов, дающих организму энергию быстро и поддерживающих его пол дня являются каши.
- А вы любите кашу? Кто из вас регулярно ест кашу по утрам, покажите зеленую карточку. Кто редко – желтую. А кто совсем не ест кашу – красную. (Дети показывают с помощью сигнальных карточек).
Надеюсь, что после нашего занятия, ваше отношение к каше изменится.
Слайд 3
- Откуда берется крупа? Отгадайте загадку.
Золотая монетка в землю упала,
зелёной былинкой взошла,
ласковым солнышком согрелась,
летним дождиком напилась,
осенью в сто монеток превратилась. (Зерно)
На занятии мы узнаем из чего варят кашу и как сделать ее вкусной.
III. Объявление темы.
Слайд 4
- Как маленькое зёрнышко становится спелым колосом, полным новых зёрен?
(Рисунок 1) Весной в землю посадили маленькое зёрнышко.
(Рисунок 2) Сначала появились зелёные ростки.
(Рисунок 3) Потом они превратились в колосья, которые всё лето росли и набирались сил.
(Рисунок 4) Осенью в каждом колосе созрело много зёрнышек. Наступила пора собирать урожай.
- Что нужно для того, чтобы вырастить колоски? (Земля, солнце, дождик, удобрение, труд людей разных профессий)
Слайд 5
Собранное зерно привозят на комбинат (завод) по производству круп.
Слайд 6
Существует много видов растений, которые дают нам крупу.
- Вы знаете, из каких растений какая каша получается?
- Одной из самой полезной считают гречневую кашу. В пищу ее стали использовать около 4000 лет назад.
- Следом идут крупы из овса. О пользе овса люди знали уже более 9000 лет назад. Гречневая и овсяная каши долго обеспечивают наш организм необходимой ему энергией.
- Манная крупа относится к легкоусвояемым продуктам. Поэтому ее рекомендуют есть на завтрак перед серьезными нагрузками (контрольной работой, соревнованиями).
IV. Самостоятельная работа в тетрадях
Слайд 7- 8
- Какие каши варят из круп? Обсудите в парах и запишите в тетради название каш. Задание 2 на стр. 24 (33). Проверка при клике.
Слайд 9
- Очень часто дети говорят, что не любят кашу. А почему? - что можно добавить в кашу, чтобы она стала вкуснее?
- Что бы вы добавили в кашу? Выберите наклейки и приклейте на тарелки с кашей. Задание 1 на стр. 24 (2 на стр. 32).
VI. Физминутка
VII. Работа в группах
Слайд 10 - 11
- С давних пор народ любит каши. Во многих сказках и рассказах мы можем их встретить. Прочитайте отрывки, посмотрите на иллюстрации сказок, отгадайте их название и автора. (названия сказок появляются при клике).
Варианты проведения- зачитать отрывки сказок, показать отрывки мультфильмов, фильмов.
Слайд 12 Игра «Золушка»
- В сказке «Золушка» бедная девочка вынуждена была перебирать фасоль, которую смешала злая мачеха. А у нас перемешались разные крупы.
Задание — Рассортируйте крупы в разные тарелки. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и правильно назовет крупы.
Слайд 13 - 14
- Прочитайте задания, обсудите и ответьте на вопросы викторины.
Предложите детям ответить на вопросы викторины, посвященной кашам на сайте www.prav-pit.ru в игре «Город здоровья»/школа.
VIII. Рефлексия
- Какие виды круп вы узнали?
- Почему полезно есть кашу на завтрак?
- Что еще можно приготовить на завтрак, чтобы наш организм получил необходимую энергию на первую половину дня?
Слайд 15
- Рассмотрите варианты завтрака. Какой вам нравится больше? Почему? Что вы приготовили бы себе или попросили бы приготовить маму вам на завтрак?
Домашнее задание — приготовьте вместе с мамой вкусный и полезный «Веселый завтрак», сделайте фотографии и принесите их в класс. (Организация выставки фотографий «Мой полезный завтрак»).
Второй вариант - приготовьте вместе с мамой вкусную и полезную кашу, добавьте в нее фрукты, ягоды, сделайте фотографии и принесите их в класс. (Организация выставки фотографий «Моя вкусная и полезная каша»).
Слайды 16
Интересные факты о кашах.
Слайд 17
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о правильном питании для сохранения здоровья.
Цель: обеспечить условия для:1)формирования у учащихся представления о здоровом питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-250379-1367310098.jpg)
Классный час по правильному питанию"Хлеб да каша- пища наша" ( Блюда из зерна) в 4 б классе
Классный час разработан к занятию "Блюда из зерна" из учебника" Две недели в лагере Здоровья" Авторы: М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева...
Классный час "О правильном питании для сохранения здоровья".
Формировать у учащихся представления о здоровом питании; рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943410-1504425218.jpg)
Классный час Знатоки правильного питания
Напралена на формирование правильного питания обучающихся начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1206698-1579347654.jpg)
Классный час. Тема "Правильное питание" 1 класс.
Цели: совершенствование знания у учащихся о здоровом, правильном питании; формирование у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья.Оборудование: конспект, компьютер, раздато...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1294873-1606865882.jpg)
Технологическая карта классного часа ТЕМА «Правильное питание-залог здоровья»
Технологическая карта классного часаТЕМА «Правильное питание-залог здоровья»...