Классный час о правильном питании.
классный час (1 класс)

Трошина Елена Николаевна

Цель: сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

Задачи:

- объяснить важность утреннего приема пищи,

- дать представление о блюдах, которые могут входить в состав завтрака,

- научить составлять меню завтрака,

- познакомить с правилами культурного поведения за столом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitanie.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час о правильном питании.

Часть 1. «Разговор о здоровье и правильном питании».

Тема: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной»

Цель: сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

Задачи:

- объяснить важность утреннего приема пищи,

- дать представление о блюдах, которые могут входить в состав завтрака,

- научить составлять меню завтрака,

- познакомить с правилами культурного поведения за столом.

Подготовительная работа:

- подготовить класс для работы в группах (4-6 групп).

- Приготовить смешанную вместе крупу гречки, риса, пшена или перловки для игры «Золушка», несколько емкостей для сортирования крупы для каждой группы. Сигнальные карточки – красного, зеленого, желтого цвета.

Ход занятия

I. Организационный момент

Слайд 1    

Слайд 2

II.  Актуализация знаний. Постановка проблемы.

  • Прочитайте пословицы. Что они означают?
  • Когда лучше всего есть кашу?

Завтрак — прием пищи который дает человеку энергию утром. Одним из таких продуктов, дающих организму энергию быстро и поддерживающих его пол дня являются каши.

  • А вы любите кашу? Кто из вас регулярно ест кашу по утрам, покажите зеленую карточку. Кто редко – желтую. А кто совсем не ест кашу – красную. (Дети показывают с помощью сигнальных карточек).

Надеюсь, что после нашего занятия, ваше отношение к каше изменится.

Слайд 3    

  • Откуда берется крупа? Отгадайте загадку.

                Золотая монетка в землю упала,

                зелёной былинкой взошла,  

                ласковым солнышком согрелась,            

                летним дождиком напилась,                        

                осенью в сто монеток превратилась. (Зерно)

На занятии мы узнаем из чего варят кашу и как сделать ее вкусной.

III. Объявление темы.

Слайд 4

  • Как маленькое зёрнышко становится спелым колосом, полным новых зёрен?

        (Рисунок 1) Весной в землю посадили маленькое зёрнышко.

        (Рисунок 2) Сначала появились зелёные ростки.

        (Рисунок 3) Потом они превратились в колосья, которые всё лето росли и         набирались сил.

        (Рисунок 4) Осенью в каждом колосе созрело много зёрнышек. Наступила         пора собирать урожай.

  • Что нужно для того, чтобы вырастить колоски? (Земля, солнце, дождик, удобрение, труд людей разных профессий)

Слайд 5

 Собранное зерно привозят на комбинат (завод) по производству круп.

Слайд 6

Существует много видов растений, которые дают нам крупу.

  • Вы знаете, из каких растений какая каша получается?

- Одной из самой полезной считают гречневую кашу. В пищу ее стали использовать около 4000 лет назад.

- Следом идут крупы из овса. О пользе овса люди знали уже более 9000 лет назад. Гречневая и овсяная каши долго обеспечивают наш организм необходимой ему энергией.

- Манная крупа относится к легкоусвояемым продуктам. Поэтому ее рекомендуют есть на завтрак перед серьезными нагрузками (контрольной работой, соревнованиями).

IV. Самостоятельная работа в тетрадях

Слайд 7- 8

- Какие каши варят из круп? Обсудите в парах и запишите в тетради название каш. Задание 2 на стр. 24 (33). Проверка при клике.

Слайд 9

  • Очень часто дети говорят, что не любят кашу. А почему? - что можно добавить в кашу, чтобы она стала вкуснее?
  • Что бы вы добавили в кашу? Выберите наклейки и приклейте на тарелки с кашей. Задание 1 на стр. 24 (2 на стр. 32).

VI. Физминутка

VII. Работа в группах

Слайд 10 - 11  

- С давних пор народ любит каши. Во многих сказках и рассказах мы можем их встретить. Прочитайте отрывки, посмотрите на иллюстрации сказок, отгадайте их название и автора. (названия сказок появляются при клике).

Варианты проведения- зачитать отрывки сказок, показать отрывки мультфильмов, фильмов.

Слайд 12 Игра «Золушка»

- В сказке «Золушка» бедная девочка вынуждена была перебирать фасоль, которую смешала злая мачеха. А у нас перемешались разные крупы.

Задание — Рассортируйте крупы в разные тарелки. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием и правильно назовет крупы.

Слайд 13 - 14

- Прочитайте задания, обсудите и ответьте на вопросы викторины.

Предложите детям ответить на вопросы викторины, посвященной кашам на сайте www.prav-pit.ru в игре «Город здоровья»/школа.

VIII. Рефлексия

  • Какие виды круп вы узнали?
  • Почему полезно есть кашу на завтрак?
  • Что еще можно приготовить на завтрак, чтобы наш организм получил необходимую энергию на первую половину дня?

 Слайд 15

- Рассмотрите варианты завтрака. Какой вам нравится больше? Почему? Что вы приготовили бы себе или попросили бы приготовить маму вам на завтрак?

Домашнее задание — приготовьте вместе с мамой вкусный и полезный «Веселый завтрак», сделайте фотографии и принесите их в класс. (Организация выставки фотографий «Мой полезный завтрак»).

Второй вариант - приготовьте вместе с мамой вкусную и полезную кашу, добавьте в нее фрукты, ягоды, сделайте фотографии и принесите их в класс. (Организация выставки фотографий «Моя вкусная и полезная каша»).

Слайды 16

Интересные факты о кашах.

Слайд 17

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о правильном питании для сохранения здоровья.

Цель: обеспечить условия для:1)формирования у учащихся представления о здоровом  питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должн...

Классный час по правильному питанию"Хлеб да каша- пища наша" ( Блюда из зерна) в 4 б классе

Классный час разработан к занятию  "Блюда из зерна" из  учебника" Две недели в лагере Здоровья"  Авторы: М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева...

Классный час "О правильном питании для сохранения здоровья".

Формировать  у учащихся представления о здоровом  питании; рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной....

Классный час Знатоки правильного питания

Напралена на формирование правильного питания обучающихся начальных классов...

Классный час "О правильном питании"

Классный час "О правильном питании"...

Классный час. Тема "Правильное питание" 1 класс.

Цели: совершенствование знания у  учащихся о здоровом, правильном питании; формирование у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья.Оборудование: конспект, компьютер, раздато...

Технологическая карта классного часа ТЕМА «Правильное питание-залог здоровья»

Технологическая карта классного часаТЕМА «Правильное питание-залог здоровья»...