Классный час. Тема "Правильное питание" 1 класс.
классный час (1 класс)
Цели: совершенствование знания у учащихся о здоровом, правильном питании; формирование у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья.
Оборудование: конспект, компьютер, раздаточные материалы, наглядные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pravilnoe_pitanie_fatik_1.docx | 92.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект классного часа
«Правильное питание»
Выполнила:
студентка 45 группы
Латыпова Л.Р.
Проведение: 20.12.2019 г.
Проверила: Селянина Н.В.
Челябинск, 2019
Дата проведения мероприятия: 20.12.2019 г.
ФИО учителя: Селянина Наталья Викторовна
Класс: 1«А»
Тема: «Правильное питание»
Цели: совершенствование знания у учащихся о здоровом, правильном питании; формирование у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья.
Оборудование: конспект, компьютер, раздаточные материалы, наглядные материалы.
Этап | Время | Содержание | Примечание |
Организационный | 4 мин | Здравствуйте, я очень рада вас видеть, садитесь! - Ребята, вам пришло письмо от сказочного друга Карлсона. Послушайте: «Здравствуйте, ребята! Я пишу вам из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и кока-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров». - Ребята, от чего же у Карлсона так ухудшилось здоровье? (потому, что он не правильно питался) Верно ли составил Карлсон меню? Почему? Что человеку полезно, когда он болен? - Итак, вы уже догадались, какова тема нашего часа общения? Правильно, «Правильное питание». Чтоб здоровым быть, Учтите вы, заранее, Что всем необходимо Полезное питание. | - приветствуют студента-практиканта; - слушают; -отвечают на вопросы. |
Основной | 31 мин | - Скажите, зачем человеку правильно питаться? (чтобы быть здоровым). - Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Здоровье можно сохранить, если правильно питаться. Правильное питание – это прежде всего разнообразное питание. Как вы понимаете, что значит разнообразное питание? Цель разнообразного питания – обеспечить организм полным комплексом веществ, необходимых для поддержания здоровья: белками, жирами, углеводами, витаминами. - Мы постараемся помочь Карлсону в выборе продуктов питания. А поможет нам ещё один сказочный друг. Отгадайте, кто это? Всех на свете он добрей- - Доктор Айболит поможет нам разобраться, как правильно питаться. - Итак, для начала мы отправимся в магазин и постараемся выбрать для Карлсона полезные продукты. Игра «Идём в магазин». Ребята, на доске вы видите корзину, а у себя на партах листочки, на которых написаны продукты питания. Те, кто считает, что у вас изображены полезные продукты, выходят по одному к доске и вкладывают в корзину. А те, кто считает, что у вас изображен вредный продукт, сидит на месте. - Хорошо, выйдите к доске те ребята, у которых остались продукты. По вашему мнению они вредные. Объясните почему. (Идет проверка). - Очень хорошо, что вы не выбрали чипсы, кока-колу, шоколад. Чипсы, например, вообще не желательно покупать. Учёные обнаружили в них целый ряд вредных веществ, и даже вещества, которые используются при производстве различных красок и пластмасс. Представляете? - Быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. Их употребление грозит неминуемым ожирением, поскольку они увеличивают вес больше, чем любая другая пища с тем же количеством калорий. Не случайно ученые называют их «жиры-убийцы». - Для многих любимая Кока-кола состоит на 90% из газированной воды, жженого сахара, фосфорной кислоты и кофеина. Напитки типа «Кока-Колы» вредны, т.к. в 200 г содержится около 5 (!) чайных ложек сахара. Избыток сахара ведет к увеличению веса, заболеваниям кожи и разрушению зубов. Поэтому желательно отказаться от них совсем. Ведь есть очень много других напитков, в отличие от колы, не только вкусных, но и полезных! Что, например? Чай, молоко и кисломолочные продукты, соки, компоты... - И, наконец, сладости. Что вы можете сказать про них? Сладости мы любим все, но есть их нужно понемножку. Иначе можно получить много разных болезней. Нужно помнить, что сладостей сто, а здоровье - одно. Поэтому надо научиться отказывать себе в сладостях и других вкусных продуктах, которые вредят нашему здоровью. - Скажите, а почему вы выбрали для Карлсона фрукты и овощи? Правильно, в них много витаминов. Я думаю, что мы составили правильное меню для Карлсона и он обязательно поправится. Физминутка. - Ребята, а что чаще всего мы едим на завтрак? - Конечно, это каша. А почему именно кашу советуют кушать на завтрак? - Каша - наиболее подходящее блюдо для завтрака. Каша - исконно русское блюдо. Они варились в честь любого знаменательного события. Лучшего блюда ,чем каша , для завтрака не найти. Она содержит наибольшее количество питательных веществ и витаминов, легко усваивается организмом. Каша очень питательна, поэтому мы долго остаёмся сытыми, а так же она легко усваивается организмом. И конечно заряжает наш организм силой и энергией на весь день. - Какие каши вы знаете? А что нужно для приготовления каши? (молоко). - Как вы думаете, молоко полезно для здоровья? - Молоко очень полезный продукт. Его подарила нам сама природа. Еще в древности целители всем своим больным говорили пить молоко. Они считали, что молоко обладает целебными свойствами. Пили молоко дети, взрослые, больные и здоровые люди. Дети в те времена пили молоко для лучшего духовного и физического развития, а взрослые – для укрепления духа и тела.. Молоко можно пить даже людям, страдающим аллергией. Пить молоко необходимо при стрессах. В молоке содержатся практически все витамины, которые необходимы нашему организму. - Да, ребята, молоко обязательно должно быть в вашем рационе. А какие продукты получают из молока? (сыр, масло, творог, йогурт). Верно, сейчас мы с вами поиграем. «Полезно-вредно». Перед вами ситуации. Вы должны выбрать, что полезно, а что вредно. 1. Ты купил яблоки и собрался их есть, не вымыв. 2. Ты отправился в путешествие, не позавтракав. 3. Ты купил абрикосы, вымыл их, а потом съел. 4. Ты вырастил зелёный лук и придумал овощной витаминный салат. 5. Вместо обеда съел бутерброд и запил газированной водой. 6. После обеда ты отдохнул в парке на скамейке, читая книгу. 7. На обед ты выбрал овощной салат, борщ, рыбу с гарниром, компот. 8. На ужин ты решил съесть несколько бутербродов и булочку. 9. На обед ты выбрал чипсы и кока-колу. | -воспринимают информацию на слух; -отгадывают загадки; -играют в игры; -отвечают на вопросы; -выполняют физминутку. |
Заключительный | 5 мин | Итак, ребята, о чём мы сегодня говорили? (о правильном питании). Доктор Айболит просит выполнять правила питания. Старайтесь их выполнять, чтоб быть здоровыми. Каждый учащийся получает листок с изображением дерева, его корней и ветвей без листьев. Я вам предлагаю создать «аллею впечатлений» о прошедшем деле (мероприятии). Необходимо честно выразить свое мнение о проводимом деле (мероприятии): * Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать; * Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья; * Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы; * Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение цветами. | -воспринимают информацию на слух; -отвечают на вопросы; -выполняют рефлексию; -прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Классныйчас " Я выбираю жизнь"
Создать условия для формирования привычек здорового образа жизни,негатывноговлияния на организм вредных привычек....
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
классныйчас "Навашино - моя малая родина"
классный час посвящён городу Навашино. В нём отражены история, традиции, известные люди города....