Классный час "О правильном питании"
план-конспект занятия (4 класс)
Классный час "О правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_pravilnom_pitanii.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в начальной школе о правильном питании
Игра-соревнование для младших школьников
«О правильном питании»
Цели: воспитание правильного отношения к своему здоровью и питанию как к источнику энергии для организма, а не удовольствия; обучение учащихся с помощью игровых форм навыкам работы в команде; воспитание взаимопомощи и чувства товарищества; развитие творческих способностей учеников.
Оформление кабинета:
- высказывания о питании: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть», «Кто как жует, тот так и живет», «Правильное питание - один из важнейших компонентов здорового образа жизни»;
- рисунки учащихся с изображением полезных и вредных продуктов;
Оборудование для конкурсов:
- бумага, ручки;
- заранее приготовленные учащимися рисунки с изображением полезных и «условно» вредных продуктов (по 3 рисунка от команды);
- жетоны в виде яблока, вишни, лимона и т. д.
Организация команд.
До проведения игры учащиеся делятся на 2 команды по 7 человек, которые размещаются за отдельно стоящими столами. Состав команд - по желанию учащихся, но учитель деликатно регулирует их состав, чтобы команды были равноценными. После каждого конкурса подводятся итоги за каждый конкурс выдаются жетоны.
Итоги соревнований подводят сами обучающиеся в конце мероприятия, считая полученные жетоны.
Ход игры
- Организационный момент.
Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма.
СМЕШАРИКИ. ИСПРАВИТЕЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Как вы думаете о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Учитель. Дорогие ребята! Наша игра посвящена одной из главных тем здорового образа жизни - правильному питанию.
Древние врачи говорили: «Если отец болезни неизвестен, то мать заболеваний - это неправильное питание». СЛАЙД
Сегодня мы поговорим о том, что и как нужно есть, каким должен быть режим питания школьника.
Еда без разбора, второпях обязательно приведет к болезни. Она отнимает у нас энергию и выносливость, делает наши тела вялыми и тучными, не позволяет достичь успехов в спорте и учебе. СЛАЙД
Физические упражнения и спорт, то есть активный образ жизни, - это одна половина секрета долгой и здоровой жизни; вторая же половина-это правильное питание! СЛАЙД
Философ Сократ говорил: «Человек похож на ту пищу, которую он ест». СЛАЙД
Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества.
II. Основная часть.
- Конкурс «Представление». СЛАЙД
Команды выбирают из предложенных учителем себе названия связанные с питанием, например: «Морковки», «Кабачки», «Помидорки».
Информация для учителя.
Итак, полезны для человека: СЛАЙД
- овощи и фрукты (желательно свежие и сырые - в них очень много витаминов и особого вещества - клетчатки, которая помогает хорошо работать желудку и кишечнику). Фрукты и овощи нужно есть каждый день, и они должны составлять половину или более половины всей нашей пищи за день;
- каши, приготовленные из различных круп (геркулесовой, рисовой, манной и т. д.). Они легко усваиваются и предупреждают такие заболевания, как гастрит и язва желудка. Каши полезно есть на завтрак, они дают много энергии для учебного дня;
- кисломолочные продукты (кефир, бифидок), творог, сыры содержат много кальция и белков, которые так необходимы для растущего организма. Кроме того, кальций укрепляет скелет и делает зубы более прочными;
- нельзя пренебрегать сливочным и растительными маслами. В умеренных количествах они необходимы организму. Сливочное масло можно добавлять в каши или намазывать на хлеб, а растительным полезно заправлять салаты, так как некоторые витамины лучше усваиваются организмом именно с маслом;
- было бы замечательно, если бы каждый ребенок выпивал по стакану сока каждый день и не пил газированных напитков;
- для хорошего роста ребенку необходимы белки из мяса, но это мясо должно быть вареным или тушеным, жареные продукты можно есть очень редко;
- обязательно нужно есть рыбные блюда - в них содержится фосфор, который делает каждого ребенка чуть-чуть умнее и помогает ему учиться.
К вредным продуктам относятся: СЛАЙД
- кетчуп, уксус, острые соусы (они раздражают оболочку желудка и приводят к болезни);
- соленые продукты, в том числе картофельные чипсы, соленые крекеры и орешки;
- конфеты, пирожные, торты, жевательные резинки, пирожки содержат много сахаров и этим разрушают поджелудочную железу, могут привести к диабету;
- жареное и копчености, цыплята, выращенные на пищевых добавках.
Кстати, о жевательных резинках. Они были созданы для того, чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий, поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не целый день и на голодный желудок. Чем дольше жевательная резинка находится во рту, тем больше бактерий в ней собирается, и вместо пользы получается вред организму. Кроме того, жвачка мешает думать и учиться: из-за нее вся кровь приливает к желудку вместо головы, которая начинает хуже соображать.
2. Конкурс «Полезные и вредные продукты». СЛАЙД
Учитель. Ребята! Вы уже много знаете о том, какие продукты полезны для человека, а какие - вредны.
Выдели полезные продукты
и вычеркни вредные:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пирожки жареные |
|
|
|
|
|
Учитель. Все команды хорошо справились со своими заданиями, и получают свои жетоны.
(Коротко анализирует все, что было сказано, дополняет пропущенное.)
- Конкурс «Загадки с грядки».
Учитель. Каждой команде предлагается несколько загадок. Если команда не угадывает, о каком полезном продукте идет речь, то ей помогает другая. (Жетоны выдаются команде отгадавшей загадку правильно)
1) Вкусны - оближешь пальчики –
Оранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
А неизменно их съедаю. (Апельсины.)
2) Очень кстати он с картошкой
И в салате, и в окрошке
Он в меню незаменим-
Все вкуснее будет с ним!
Это наш зеленый друг-
Горько-пряный овощ … (лук)
3) Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (Малина.)
4) Была ребенком - не знала пеленок,
А взрослою стала - сто пеленок иметь стала. (Капуста.)
5) Оно румяно и красно
И росло на ветке
Любят его взрослые
и маленькие детки (Яблоко)
6) Не бросают их солдаты,
Они вкусные - ... (гранаты).
7) Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (Банан.)
8) Дольку этого плода
В чай кладем мы иногда,
Ароматней и вкусней
В чашке чай бывает с ней. (Лимон.)
9) Этот красный корнеплод
Для борща нам подойдет.
И его ж в вареном виде
В винегрете мы увидим. (Свекла.)
10) Эта рыжая девица
Под землей от нас таится,
Но зеленый веер свой
Выставляет над землей. (Морковь.)
11) Он почти по форме сердца,
Желто-красный плод у... (перца).
12) Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка,
Все лекарства заменяет
Нам головка ...(чеснока).
Ребята, а какие загадки про овощи и фрукты знаете вы?
Учитель. Очень много загадок вы отгадали, ребята. И все фрукты и овощи, которые вы называли, содержат витамины. Без них не будет хорошего здоровья. Но витамины в пище нужно уметь сохранять.
Чтобы сохранить витамины: СЛАЙД
• овощи нужно чистить непосредственно перед варкой или едой;
• нельзя оставлять овощи на ночь в воде - витамины уходят в воду;
• надо варить овощи под закрытой крышкой - могут разрушиться от кислорода;
- Конкурс «Вкусный и полезный салат». СЛАЙД
Учитель. Ребята! Давайте сейчас почувствуем себя поварами и приготовим вкусный и полезный салат. Ваша задача положить в тарелку те овощи или фрукты из которых вы бы приготовили салат. (на бумажках написаны или нарисованы фрукты и овощи). Учащиеся объясняют почему положили в тарелку тот или иной продукт.
- Конкурс «Меню»
Каждой команде раздаются стихотворение. Прочитав его необходимо составить меню для героя из стихотворения.
– Здравствуй, Ванечка!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
–Миша в гости пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту сесть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
-Ты, Ванюша, не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
Меню для Вани:
(Обведите карандашом номера продуктов, которые выбрали)
1. | Каша манная | 7. | Суп лапша | 13. | Макароны |
2. | Рис | 8. | Борщ | 14. | Творог |
3. | Ряженка | 9. | Шоколадные конфеты | 15. | Молоко |
4. | Хлеб | 10. | Кока-Колла | 16. | Сендвич |
5. | Картофель | 11. | Чай с лимоном | 17. | Чипсы |
6. | Пироженное | 12. | Мясо | 18. | Яблоки |
Меню: (запишите, что выбрали)
1 Завтрак______________________________________________
2. Обед__________________________________________________
3.Полдник______________________________________________
4. Ужин_________________________________________________
Учитель. Подсчитайте количество своих жетонов.
Награждение команд. В день по яблоку и никаких докторов! (Вручаются яблоки в качестве награды).
III. Подведение итогов.
- Дорогие ребята, вы сегодня не просто соревновались и участвовали в конкурсах, но и узнавали много нового о том, как с помощью правильного питания сберечь свое здоровье. А здоровье — это самый драгоценный дар, который вам достался от природы, и его нужно сохранить на всю вашу долгую жизнь. СЛАЙД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Правильное питание» (проведён в рамках «Недели Здоровья» в 3Б классе)
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«Зд...
Классный час «Правильное питание» (проведён в рамках «Недели Здоровья» в 3Б классе)
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«Зд...
Презентация классного часа "Правильное питание - залог здоровья"
Презентация классного часа "Правильное питание - залог здоровья"...
Конспект классного часа "Правильное питание"
Конспект классного часа "Разговор о правильном питании" Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни посредством правильного питания....
Конспект классного часа "Правильное питание" для 3 класса + презентация
Конспект классного часа«Правильное питание»Дата проведения мероприятия: ФИО учителя: Класс: 3 Тема: «Правильное питание»Цели: совершенствовать знания учащихся о ...
Конспект классного часа «Правильное питание», 3 класс.
Цель: совершенствование знания у учащихся о здоровом, правильном питании; формирование у детей представления о продуктах питания, полезных для здоровья....
Отчет по классному часу "Правильное питание" 2 класс
Отчет по классному часу "Правильное питание" 2 класс...