Классный час Знатоки правильного питания
классный час по зож (2 класс) на тему
Напралена на формирование правильного питания обучающихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к классному часу | 610 КБ |
Классный час | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильное питание 1 ступень Литературно-кулинарная 2 ступень Приготовь салат 3 ступень Вопросы «Да-нет» 4 ступень Игра «В грядке-на грядке» 5 ступень Скульптурная
Предварительный просмотр:
Игра - викторина «Знатоки правильного питания»
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.
2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, а кто у нас сегодня в гостях? (Мальвина). Давайте, поздороваемся и с Мальвиной:
- Здравствуй, Мальвина!
- Почему же к нам пришла Мальвина? Ребята, хотите узнать? (да) Оказывается у Мальвины и ее друзей приключилась беда. Карабас-Барабас отобрал их сундук, закрыл четырьмя замками и спрятал ключи. Ребята, как вы думаете, что хранится в их сундуке? (предположения детей). Карабас-Барабас дал Мальвине и ее друзьям задания и сказал, что за каждый правильный ответ выдаст ключ от замка, но для наших героев эти задания сложные, без нас они справиться не могут. Поможем Мальвине достать ключи и открыть сундук? (да) Для того, чтобы мы оказались сильнее Карабаса-Барабаса, поиграем в группах. Придумайте название своей группе. Каждая группа будет набирать жетоны за правильный ответ и зарабатывать ключи. И потом мы сможем открыть сундук. Давайте начнём!
1. Ступень Литературно-кулинарная.
Викторина «Овощи и фрукты в литературе» (Каждой команде я задаю вопрос и даю немного времени на размышление. За каждый правильный ответ 1 жетон.)
1к: Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)
2к: В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)
3к: В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)
1к: А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)
2к: Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)
3к: Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)
1к: Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).
2к: В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)
3к: За чем послала мама девочку Женю в магазин в сказке «Цветик-семицветик»? (за баранками)
Подводим итоги, записываем на доске набранные очки по командам. 1 ключ заработала команда, у кого больше жетонов.
2 Ступень. Приготовь салат
Для этого вам на листочках предлагаются буквы, из которых нужно собрать слово – название овоща или фрукта. Вырезать эти буквы и приклеить в правильном порядке на другом листе. Есть одно правило: у каждого сидящего в группе работает только одна рука – правая.
Итоги – учитывается аккуратность, правильность и скорость выполнения.. 1 ключ заработала команда, у кого это получилось лучше.
3 Ступень. Вопросы «Да-нет» (Каждой команде я задаю вопрос и даю немного времени на размышление. За каждый правильный ответ 1 жетон.)
1к: Все продукты одинаково полезны? (Нет)
2к: Питание человека должно быть разнообразным? (Да)
3к: Есть нужно очень быстро? (Нет)
1к: Витамин Д вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей? (Да)
2к: Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)
3к: Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)
1к: Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)
2к: Есть нужно один раз в день? (Нет)
3к: В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)
1к: В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)
2к: Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)
3к: Для зрения очень важен витамин А? (Да)
1к: В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)
2к: От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)
3к: Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)
Подводим итоги, записываем на доске набранные очки по командам. 1 ключ заработала команда, у кого больше жетонов.
4 Ступень. Подвижная игра «В грядке – на грядке» Подходит как физминутка.
Задание — когда учитель называет съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда учитель называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть.
Примеры растений:
Картофель – в грядке
Морковь – в грядке
Тыква – на грядке
Свёкла – на грядке
Шпинат – на грядке
Брокколи – на грядке
Помидор – на грядке
Редис – в грядке
Репа – в грядке
Груша – на грядке
Черешня – на грядке
Чеснок – в грядке
Лук – в грядке и на грядке
Ученики, выполняя задание на этой станции, выстраиваются по командам. Если кто-то ошибается, он делает шаг назад. Побеждает та команда, где останется больше участников. И зарабатывают еще 1 ключик.
Когда все ключики собраны, дети могут выйти с ключиками сами, но на моём примере, мы собрали ключи и учитель произнес волшебные слова:
Раз, два, три! Открой сундук! – говори! (несколько раз) И тут открывается сундук, а там находятся полезные продукты. Обобщаем:
Ребята, так что находилось в сундуке? (полезные продукты) А вы можете сказать, что это сокровище?(да) Почему? (ответы детей) Мы смогли помочь Мальвине и ее друзьям? (да) Давайте похлопаем себе, мы молодцы! Но что можно приготовить из этих продуктов? (ответы детей: наводим на то, что можно приготовить фруктовые и овощные салаты) Вот Мальвина, Буратино и Пьеро очень любят салаты, может отправим им гостинцы? (да) Мальвина и Пьеро любят салаты из овощей, а Буратино из фруктов. (здесь необходимо распределить, какая группа кому будет «готовить» салат и из чего)
5 Ступень «Скульптурная»
1к: салат с овощами (баклажан, морковь, картофель)
2к: салат с фруктами (яблоко, банан, апельсин)
3к: салат ассорти с фруктами и овощами (ананас, помидоры, огурец)
Ребята в группах выполняют небольшие изделия из пластилина и готовят короткое выступление от команды.
- Ребята, мы славно поработали сегодня с вами. Мальвина очень благодарна за вашу помощь и хочет наградить вас медалями «Знатоки правильного питания».
(золотая медаль для тех, чья команда набрала больше всего жетонов, серебряная – 2 место, бронзовая – 3 место. А вообще цвета медалей на ваше усмотрение, конечно)
Ребята, и конечно же наше увлекательное занятие хочется закончить такими словами, давайте вместе прочитаем:
Чтобы многого добиться,
Чтобы хорошо учиться,
Надо нам стараться
Правильно питаться!
ПРИЛОЖЕНИЕ
Для медали:
Для задания «Приготовь салат» Буквы желательно увеличить. Можно и другие слова взять.
А | М | Т | О | Т | Т | |
У | Р | П | О | К | К | |
С | И | Д | Р | Е | Е |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о правильном питании для сохранения здоровья.
Цель: обеспечить условия для:1)формирования у учащихся представления о здоровом питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должн...
Классный час по правильному питанию"Хлеб да каша- пища наша" ( Блюда из зерна) в 4 б классе
Классный час разработан к занятию "Блюда из зерна" из учебника" Две недели в лагере Здоровья" Авторы: М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева...
Классный час "О правильном питании для сохранения здоровья".
Формировать у учащихся представления о здоровом питании; рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной....
КВЕСТ – ИГРА: «ЗНАТОКИ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ»
Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом&raqu...
Классный час "О правильном питании"
Классный час "О правильном питании"...
Классный час. Тема "Правильное питание" 1 класс.
Цели: совершенствование знания у учащихся о здоровом, правильном питании; формирование у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья.Оборудование: конспект, компьютер, раздато...
Игра-викторина «Знатоки правильного питания»
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильномпитании.Задачи:1 Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, ополезных продуктах.2 Развивать кругозор и слов...