Классный час Знатоки правильного питания
классный час по зож (2 класс) на тему

Сергеева Ульяна Алексеевна

Напралена на формирование правильного питания обучающихся начальных классов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знатоки правильного питания

Слайд 2

Правильное питание 1 ступень Литературно-кулинарная 2 ступень Приготовь салат 3 ступень Вопросы «Да-нет» 4 ступень Игра «В грядке-на грядке» 5 ступень Скульптурная



Предварительный просмотр:

Игра - викторина «Знатоки правильного питания»

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию. 

Ход игры:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, а кто у нас сегодня в гостях? (Мальвина). Давайте, поздороваемся и с Мальвиной:

-  Здравствуй, Мальвина!

- Почему же к нам пришла Мальвина? Ребята, хотите узнать? (да) Оказывается у Мальвины и ее друзей приключилась беда. Карабас-Барабас отобрал их сундук, закрыл четырьмя замками и спрятал ключи. Ребята, как вы думаете, что хранится в их сундуке? (предположения детей). Карабас-Барабас дал Мальвине и ее друзьям задания и сказал, что за каждый правильный ответ выдаст ключ от замка, но для наших героев эти задания сложные, без нас они справиться не могут. Поможем Мальвине достать ключи и открыть сундук? (да) Для того, чтобы мы оказались сильнее Карабаса-Барабаса, поиграем в группах. Придумайте название своей группе. Каждая группа будет набирать жетоны за правильный ответ и зарабатывать ключи. И потом мы сможем открыть сундук. Давайте начнём!

1. Ступень Литературно-кулинарная.

Викторина «Овощи и фрукты в литературе» (Каждой команде я задаю вопрос и даю немного времени на размышление. За каждый правильный ответ 1 жетон.)

1к: Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)

2к: В каком произведении итальянского сказочника Джанни Родари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)

3к: В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)

1к: А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)

2к: Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)

3к: Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)

1к: Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).

2к: В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)

3к: За чем послала мама девочку Женю в магазин в сказке «Цветик-семицветик»? (за баранками)

Подводим итоги, записываем на доске набранные очки по командам. 1 ключ заработала команда, у кого больше жетонов.

2 Ступень. Приготовь салат 

Для этого вам на листочках предлагаются буквы, из которых нужно собрать слово – название овоща или фрукта. Вырезать эти буквы и приклеить в правильном порядке на другом листе. Есть одно правило: у каждого сидящего в группе работает только одна рука – правая.

Итоги – учитывается аккуратность, правильность и скорость выполнения.. 1 ключ заработала команда, у кого это получилось лучше.

3 Ступень. Вопросы «Да-нет» (Каждой команде я задаю вопрос и даю немного времени на размышление. За каждый правильный ответ 1 жетон.)

1к: Все продукты одинаково полезны? (Нет)

2к: Питание человека должно быть разнообразным? (Да)

3к: Есть нужно очень быстро? (Нет)

1к: Витамин Д вырабатывается в организме чело​века только под воздействием солнечных лучей? (Да)

2к: Ужинать надо перед тем, как ложишься спать, что не быть всю ночь голодным? (Нет)

3к: Яблоки весной так же полезны, как и осенью? (Нет)

1к: Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литра воды? (Да)

2к: Есть нужно один раз в день? (Нет)

3к: В день можно съедать по целой шоколадке? (Нет)

1к: В молоке, мясе и яйцах тоже есть витамины? (Да)

2к: Летучие вещества фитонциды, которые есть в луке, убивают болезнетворные бактерии? (Да)

3к: Для зрения очень важен витамин А? (Да)

1к: В варёной или тушёной моркови больше витамина А, чем в сырой? (Да)

2к: От недостатка витаминов человек может почувствовать себя хуже? (Да)

3к: Торты, пирожные и булочки – самая полезная еда? (Нет)

Подводим итоги, записываем на доске набранные очки по командам. 1 ключ заработала команда, у кого больше жетонов.

4 Ступень. Подвижная игра «В грядке – на грядке» Подходит как физминутка.

Задание — когда учитель называет съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда учитель называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть.

Примеры растений:

Картофель – в грядке

Морковь – в грядке

Тыква – на грядке

Свёкла – на грядке

Шпинат – на грядке

Брокколи – на грядке

Помидор – на грядке

Редис – в грядке

Репа – в грядке

Груша – на грядке

Черешня – на грядке

Чеснок – в грядке

Лук – в грядке и на грядке

Ученики, выполняя задание на этой станции, выстраиваются по командам. Если кто-то ошибается, он делает шаг назад. Побеждает та команда, где останется больше участников. И зарабатывают еще 1 ключик.

Когда все ключики собраны, дети могут выйти с ключиками сами, но на моём примере, мы собрали ключи и учитель произнес волшебные слова:

Раз, два, три! Открой сундук! – говори! (несколько раз) И тут открывается сундук, а там находятся полезные продукты. Обобщаем:

Ребята, так что находилось в сундуке? (полезные продукты) А вы можете сказать, что это сокровище?(да) Почему? (ответы детей) Мы смогли помочь Мальвине и ее друзьям? (да) Давайте похлопаем себе, мы молодцы! Но что можно приготовить из этих продуктов? (ответы детей: наводим на то, что можно приготовить фруктовые и овощные салаты) Вот Мальвина, Буратино и Пьеро очень любят салаты, может отправим им гостинцы? (да) Мальвина и Пьеро любят салаты из овощей, а Буратино из фруктов. (здесь необходимо распределить, какая группа кому будет «готовить» салат и из чего)

5 Ступень «Скульптурная»

1к: салат с овощами (баклажан, морковь, картофель)

2к: салат с фруктами (яблоко, банан, апельсин)

3к: салат ассорти с фруктами и овощами (ананас, помидоры, огурец)

Ребята в группах выполняют небольшие изделия из пластилина и готовят короткое выступление от команды.

- Ребята, мы славно поработали сегодня с вами. Мальвина очень благодарна за вашу помощь и хочет наградить вас медалями «Знатоки правильного питания».

(золотая медаль для тех, чья команда набрала больше всего жетонов, серебряная – 2 место, бронзовая – 3 место. А вообще цвета медалей на ваше усмотрение, конечно)

Ребята, и конечно же наше увлекательное занятие хочется закончить такими словами, давайте вместе прочитаем:

Чтобы многого добиться,

Чтобы хорошо учиться,

Надо нам стараться

Правильно питаться!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Для медали:

Для задания «Приготовь салат» Буквы желательно увеличить. Можно и другие слова взять.

А

М

Т

О

Т

Т

У

Р

П

О

К

К

С

И

Д

Р

Е

Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о правильном питании для сохранения здоровья.

Цель: обеспечить условия для:1)формирования у учащихся представления о здоровом  питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должн...

Классный час по правильному питанию"Хлеб да каша- пища наша" ( Блюда из зерна) в 4 б классе

Классный час разработан к занятию  "Блюда из зерна" из  учебника" Две недели в лагере Здоровья"  Авторы: М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева...

Классный час "О правильном питании для сохранения здоровья".

Формировать  у учащихся представления о здоровом  питании; рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной....

КВЕСТ – ИГРА: «ЗНАТОКИ ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ»

Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом&raqu...

Классный час "О правильном питании"

Классный час "О правильном питании"...

Классный час. Тема "Правильное питание" 1 класс.

Цели: совершенствование знания у  учащихся о здоровом, правильном питании; формирование у детей представление о продуктах питания, полезных для здоровья.Оборудование: конспект, компьютер, раздато...

Игра-викторина «Знатоки правильного питания»

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильномпитании.Задачи:1 Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, ополезных продуктах.2 Развивать кругозор и слов...