2 | Актуализация знаний. Формулирование темы и цели занятия.
| - Ребята, посмотрите на смарт-доску. Кого вы видите?
- Распределите их по группам – животные, птицы.
- Всех ли вы распределили? - Кто остался? - А почему? - Встречаются ли попугаи у нас в природных условиях? Где вы можете встретить их?
- Как вы думаете, о ком мы будем говорить на занятии? - Скажите, какие попугаи?
- С чем можно сравнить попугаев? - Предположите, какая тема нашего занятия? (на смарт – доске «Пернатая … в комнате») - У кого есть попугай? Поднимите руку. - А вы хотели бы дома попугая? - Что нужно делать, чтобы попугай чувствовал себя хорошо? - Какие цели поставим перед собой?
- Посмотрите на смарт-доску, пункты плана рассыпались, восстановите их. - 1. Знакомство с видами попугаев. 2. Правила содержания попугаев.
3. Подведение итогов.
- Сегодня на протяжении внеурочного занятия с нами будет робот Майло, он поможет нам определять, верно ли мы выполнили задание. - Но беда, Майло кто-то сломал. Восстановим скорее Майло, и отправимся в путь. - Первая группа будет чинить Майло по инструкции, вторая группа – составит схему по примеру, который находится на другом планшете. Помним про технику безопасности работы с планшетом. - Как нужно работать в группе? Инструкция для 1 группы.
-На работу вам 3 минуты. - Итак, проверим, все ли получилось. Если вы сделали всё верно, то Майло поедет. - Молодцы! Не забывайте о правильной посадке. | - Птиц и животных. Распределение по группам. - Нет. - Попугай. Предположения. - Нет, не встречаются, их можно встретить в зоомагазинах, зоопарках, у кого-нибудь дома. - О попугаях. - Разноцветные, красочные. - С радугой.
- Да. - Заботиться о попугае. - Формировать умение заботиться о попугаях. |
К, П
Р
Р
Р |
3 | Основной этап.
| - С какого этапа начнем?
- Посмотрите, на партах у вас лежат карточки – подсказки, сейчас вы объединитесь в группы. Первая группа выходит к смарт – доске, вторая группа – к панели. Возьмите с собой карточки, они вам помогут. - Как вы думаете, что вам необходимо сделать?
- Верно, соотнесите вид попугая с его изображением. Работайте сообща, не забывайте о правилах работы на интерактивной доске, мокрыми руками не прикасаемся к доске. - Итак, посмотрим, что же получилось. Поменяйтесь местами, проверьте друг друга. Если все верно, то хлопните. - Посмотрим, согласен ли с вами Майло. (поехал и издал звук) - Молодцы! Зачем мы определяли виды попугаев?
- А зачем нам знать, какие попугаи существуют?
- Молодцы, обратите внимание, на доске несколько видов попугаев. Какой это вид попугая? - А это?
- Сейчас один выходит к доске и распереляет попугаев по клеткам, остальные выполняют самостоятельно. - Посмотрите на смарт – доску, если у вас так же, то хлопните. - А как же думает Майло, верно ли ребята выполнили задание? (поехал, издал звук) - Что это означает?
- Что же еще нужно попугаю, чтобы ему хорошо жилось у вас? - Чем же нужно кормить попугаев? Посмотрите, у вас на партах лежат карточки, работать будете в парах. Обведите только те продукты питания, которые можно употреблять в пищу попугаям.
- Проверим, первая пара выйдет к документ камере и покажет, как они распределили. Остальные проверяют себя. Если у вас также, то хлопните. - Посмотрим, как думает Майло, верно ли вы выполнили задание. - Будете ли вы давать запрещенные продукты питания попугаям? - Что может случиться, если попугая накормить не той едой, которой ему нужна? - Значит, чтобы попугаю хорошо жилось у вас, что нужно сделать?
| - Знакомство с видами попугаев.
- Соотнести вид попугая с картинкой.
- Для того, чтобы знать, что попугаи есть различные, и большие, и маленькие. - Для того, чтобы выбрать себе подходящего по размеру и по характеру. Слушают. - Какаду. - Волнистый попугай.
- Выполнили верно. - Правильная еда.
- Нельзя: лук, редис, чеснок. Можно: корм, огурец, яблоко.
- Нет.
- Ему может стать плохо. - Нужно знать продукты, которые можно употреблять в пищу попугаям, нужно подобрать клетку попугаю по размерам. | Р
К
|
4 | Итог занятия.
| - К какому этапу переходим?
- Какую цель ставили в начале занятия?
- О каких птиц мы поговорили? - Чтобы содержать попугая дома, выделим главные критерии. - Я буду называть, если верное утверждение, то вы встаете, если нет, то сидите. - Попугаю нужна клетка. - Попугая можно выгуливать на поводке. - Попугаю нужен специальный корм. - С попугаем можно не заниматься. - Какой сделаем вывод? | - Подведение итогов. - Познакомиться с домашними птицами. - Попугай.
Встают. Сидят. Встают. Сидят. - Прежде, чем заводить комнатную птицу, нужно знать правила по ее уходу и содержанию и быть ответственным за домашнего питомца. | Р
|
5 | Рефлексия | - Посмотрите, на смарт-доске находятся попугайчики. Поместите на дерево красного попугайчика, если у вас все получилось на занятии. Если у вас были затруднения, то поместите на дерево синего попугая. - Майло вас тоже оценивает, посмотрим, как же. - И в завершении занятия хочется вам сказать ребята, чтобы попугаям жилось комфортно для этого создайте все необходимые условия. - Бережно относитесь к вашему питомцу, и тогда ваша птица отблагодарит вас своим вниманием, радостными звуками и пением. | Самооценивание.
| Л |