Конспект урока "Почему радуга разноцветная?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок учит называть цвета радуги в определенном порядке, понимать причины возникновения радуги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_klass.docx_raduga.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 1 класс
Тема: Почему радуга разноцветная? (Радуга - явление природы) | Тип: изучение нового материала | |||
Задачи:
| ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| ||
Ресурсы урока: Для учителя: Рабочая программа, Плешаков А.А. Учебник, с.40-41, хрустальный стакан, лист белой бумаги, зеркало и фонарик, презентация, мультфильм про радугу. Для ученика: Плешаков А.А. Учебник, с.40-41, рабочая тетрадь, краски акварельные. Смартдоска | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
| ||||
- Послушайте отрывок из стихотворения С. Я. Маршака Солнце вешнее с дождем Нет у солнца и дождя Строят радугу вдвоем- Ни единого гвоздя, Семицветный полукруг А построили в два счета Из семи широких дуг. Поднебесные ворота. Радужная арка Засияла ярко, Разукрасила траву, Расцветила синеву. - Предположите, как автор назвал это стихотворение и почему вы так думаете. |
| |||
| ||||
- Расскажите друг другу наблюдали ли вы это явление и где. - Какую информацию о радуге вы получили из текста стихотворения С. Маршака? (текст выводится на доску) - Что бы вы ещё хотели узнать о радуге? (фиксирует вопросы на доске) - Какая тема нашего урока и какие цели на урок мы поставим перед |
Актуализируют личный опыт.
( Для образования радуги необходимы солнце и дождь, имеет форму дуги, семь цветов).
| |||
собой? |
| |||
| ||||
- Вы уже сказали, что радуга – это природное явление, а жители Древней Греции считали, что это дорога между небом и землей, по ней ходила Ирида – посланница между миром богов и людей. Древние славяне считали, что по радуге, как по дороге, на землю спускаются ангелы, чтобы набрать воду из рек. Потом эту воду они наливали в облака и, из них живительным дождем, проливалась она на землю. Они даже объяснили название дороги- «Ра» бог солнца- «Солнечная дуга». - У русского народа есть много примет связанных с радугой, известны ли они вам? Работа с учебником. - Рассмотрите иллюстрацию и определите последовательность цветов в радуге. Прочитайте фразу-подсказку. Как она поможет нам запомнить последовательность цветов? - Могли бы вы предложить свои способы запоминания последовательности цветов в радуге? |
( Радуга быстро пропадает – к ясной погоде. Очень красная радуга - к ветру. Высокая и крутая радуга – к вёдру, а пологая и низкая – к ненастью.)
| |||
-Как вы думаете, а могли бы цвета располагаться в другом порядке? |
| |||
- Основные цвета образовывающие радугу – красный, желтый и синий. Из них рождаются все промежуточные цвета. Предлагаю вам нарисовать радугу, используя три основных цвета. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего товарища. - Вы узнали из стихотворения, что радугу построили солнце и дождь, как им это удалось? - Чтобы узнать, правы ли вы в своих предположениях, обратимся к учебнику и прочитаем объяснение Мудрой Черепахи. - Можно ли сделать радугу самому? - Пуская мыльные пузыри мы сможем увидеть радугу, когда луч света пройдя через пузырь преломится и распадется на 7 цветов. Или встав спиной к солнцу распылять воду из пульверизатора. Демонстрация опыта
(или использовать зеркало и фонарик)
- Какую форму имеет радуга? - Предлагаю совершить маленькое открытие с героями мультфильма. - Радуги бывают разные. Красная радуга бывает на закате. Она видна даже через 5-10 минут после захода солнца. Белая радуга. Почему? Дело в размере капель. Появляется белая радуга в туманную погоду. Капельки очень малы и краски налагаются друг на друга так, что глаз уже не различает цветов и мы видим светлую дугу. Лунная радуга. Ночью, когда в небе висит полная луна и при этом напротив луны идет дождь. Ночная радуга крайне редкое явление. Она будет казаться нам белой, хотя на самом деле разноцветная. Наше зрение устроено так, что при слабом освещении наиболее чувствительные рецепторы глаз – «палочки» - почти не работают, вот мы и видим её блёклой. Огненная радуга - одно из редких и уникальных явлений. Возникает, когда солнце находится очень высоко и свет проходит через перистые облака, которые находятся высоко над землей, где очень холодно, и состоят из шестиугольных плоских кристалликов льда. Получается, что «огонь» рождается изо льда. Двойная радуга – образуется из-за двойного отражения солнечного света внутри дождевых капель.
- Оцените свою работу на уроке и полученные знания с помощью цветных ладошек. Зеленая – отлично поработал, много узнал. Синяя – хорошо работал. Красная – было трудно. |
( мыльные пузыри и пульверизатор)
| |||
Дополнительное творческое задание: сочинить сказочную историю по рисунку в учебнике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...
конспект "пейзаж с радугой" 1 класс
конспект уркоа с презентацией для первого класса по теме "пейзаж с радугой"...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?""
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Использованы различные приемы и методы для развития познавательной активности учащихся....
Конспект урока "Почему радуга разноцветная?"
Конспект урока....
Конспект урока "Радуга настроений" для 1-2-х классов начальной школы
Данный материал может быть использован классными руководителями начальной школы и педагогами дополнительного образования...
КОНСПЕКТ урока Изобразительное искусство Чудо-радуга (первый урок темы) Тема Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги.
КОНСПЕКТ урокаИзобразительное искусствоЧудо-радуга (первый урок темы)Тема: Понятие о цвете. Изучение порядка цветов радуги....