Классный час на тему: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» 2 КЛАСС
классный час (2 класс)

Мирошниченко Елена Ивановна

Цель:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга. Развивать память, мышление, речь. Обучать методам проектной деятельности.

4. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Оборудование:

  1. Плакаты по правилам дорожного движения;
  2. Памятки учащимся о правилах дорожного движения.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkou.docx94.93 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ  СОШ №4 с. Красное, Грачевского района ,Ставропольского края

Классный час на тему:

«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

2 КЛАСС

учитель Мирошниченко Е.И.

Цель:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга. Развивать память, мышление, речь. Обучать методам проектной деятельности.

4. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Оборудование:

  1. Плакаты по правилам дорожного движения;
  2. Памятки учащимся о правилах дорожного движения.


Ход мероприятия


1. Организационный момент.

2. Беседа с детьми.

-Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Безопасных Дорог.

-Автомобиль, дорога, пешеход как неразрывно связаны эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня поговорим.

- В нашем селе, много дорог и перекрестков, поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах . Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас.

-Кто из вас переходит улицу, когда идет в школу? 

- Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц?

-Как называют людей, идущих по улице?

-Пешеходы

Вывод:

- Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения.

- А где по улицам можно ходить пешеходам?

4.5.1 «Пешеходная дорожка» "Пешеходная дорожка". 

- Где можно играть детям?

5.21 «Жилая зона»  "Жилая зона".


Знакомство с дорожными знаками.

Загадки:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, 
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина).

Блиц-турнир:

-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).
-Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).
-Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

-Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

-Кто должен знать дорожные знаки?
-Место ожидания автобуса. (Остановка).
-Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).
-Номер телефона скорой помощи. (03).
-Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).
-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).
-Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).
-Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).
-Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).
-Его боятся нарушители правил. (Инспектор).
-Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

-Пешеходный переход по-другому. (Зебра).
-В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
-Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
-Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (автобус обходят сзади)

-Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
-Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
-Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
-Сколько сигналов у пешеходного светофора?
-В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
-Безбилетный пассажир?
-Дорога для трамвая?
-Дом для автомобиля?

-Трехглазый постовой. (Светофор).

-Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

-Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

 

Повторение знаний о сигналах светофора.


- Кто самый главный начальник на дороге городской улицы, отгадайте загадку:


Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.


Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? ... (Светофор.)


Учащиеся обсуждают, как лучше добираться от дома к школе, учатся ходить по тротуару (придерживаясь правой стороны), по обочине дороги (навстречу транспорту), вспоминают, какие правила дорожного движения необходимо помнить и соблюдать, упражняются в правильном переходе улицы.

Игра.

А сейчас мы с вами немного поиграем, а заодно и закрепим теорию. Я вам предлагаю игру на внимание. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – переходите на другую сторону класса. Итак, внимание!

«Найдите лишнее»

Посмотрите внимательно на ряды слов. Три из них связаны между собой по какому-либо признаку, а четвёртое отличается. Найдите лишнее слово (вместе устно):

а) Велосипед, автобус, мотоцикл, трамвай.

б) «Жигули», «Запорожец», «Волга», «КаМАЗ».

в) Красный, синий, зелёный, жёлтый.

г) ПДД, ГАИ, ГИБДД, ЖКХ.


Причины ДТП


Легковушек столкновение

Перекрыло всё движение.

И припомнил я в момент,

Это что за инцидент. (Авария, ДТП.)


-Ребята, а в чем причины дорожно-транспортных происшествий?

(обсуждение ответов учеников).

- Итак, очень часто дети перебегают дорогу перед близидущим транспортом. Такое поведение заканчивается плачевно. Даже если водитель сумеет быстро нажать на тормоза, это не спасет. Почему?

(обсуждение ответов).

- Может ли машина моментально остановиться?

- Почему нельзя остановить машину сразу?

-Машина при резком торможении по инерции продолжает движение. Путь который проходит машина с момента торможения называется тормозной путь.

-Автомобиль мгновенно остановить нельзя.

(обсуждение с детьми).

Для пешехода это пустяк, это один шаг, а для водителя одна секунда - это :. (работа с таблицей).

- Какой можно сделать вывод ?


Вывод:

Правила дорожного движения нужно знать и помнить.

Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов в сложной дорожной обстановке.

Каждый день под колесами погибают дети.

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно». 
Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. 

Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам –велосипеда.
Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. 
Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. 
Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл.

 Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет. 
На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.


Подведение итогов урока.

-Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаю вам безопасных дорог, будьте внимательными, будьте культурны, воспитаны.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Безопасное поведение на дорогах".

                Проект: «Система работы с учащимися 3-го класса по формированию основ безопасности жизнедеятельности»       ...

Классный час (театрализованное представление) "Безопасность на дороге в сказке и наяву".

Цель:1) закрепить в игровой форме знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о безопасной дороге в школу;2) развивать познавательный интерес к правилам безопасности на дороге, воображени...

Обобщающий урок по теме: «Безопасность на дороге. Дорожные знаки». Авторы: Н.Г.Волкова, Л.М.Реброва

«Безопасность на дороге. Дорожные знаки» обобщающий урок по природоведению.  Цель:  расширение общих знаний по правилам поведения на улице; закрепление знаний ...

Родительское собрание на тему «Безопасность на дороге»

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи: Побудить родителей з...

Родительское собрание на тему "Безопасность на дорогах"

Родительское собрание на тему «Безопасность на дороге» Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения к...

Классный час на тему : «Безопасное поведение на железной дороге».

Классный час на тему "Безопасное поведение на железной дороге" для 3 класса по правилам дорожного движения...