Классный час по ПДД на тему: "Безопасность на дороге".
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час по ПДД
Тема: «Безопасность на дороге».
Цели:
- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность
- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,
- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, плакаты
Ход занятия
- Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Слайд 1
Делаем ребятам предостережение,
Выучим сегодня правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтобы спокойны были за рулём водители.
- Ребята, сегодняшний наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД.
- А для чего нужно знать правила дорожного движения?
-С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным действует строгий закон Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице, не ходят просто так
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимателен, и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход
Слайд 2-3
2 “Путешествие в прошлое”
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
- Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей.
- В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.
Слайд 4-14
- 3. Станция «Виды транспорта»
- Отгадайте загадки.
Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко (машина)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять на месте не могу. (велосипед)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)
Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)
Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)
Однорукий великан поднял руку к облакам.
Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (кран)
К нам во двор забрался крот,
Землю роет у ворот.
сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает (экскаватор)
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт (корабль)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит (самолёт)
- Молодцы! Вы знаете много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.
- А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)
Слайд 15
4. Станция «Правила дорожного движения»
- Сейчас ребята расскажут правила дорожного движения для наземного транспорта
1 ученик: Бурлит в движении мостовая: | Слайд 16-22 2 ученик: Объяснить можно запросто, |
3 ученик: Где улицу надо тебе перейти | 4 ученик: На проезжей части, дети, |
5 ученик: Не висни на машине лучше – | 6 ученик: Шум, движение, гул моторов. |
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.
7 ученик: Когда транспорт на дороге | 8 ученик: На проезжей части не катайтесь, дети, |
– В пешеходном деле самое главное и трудное - перейти дорогу. Вы уже многое знаете и умеете.
5. Станция «Светофор»
Послушайте загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)
Слайд 23
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?
- Перед вами лежат круги разного цвета (желтый, красный и зеленый), эти цвета обозначают сигналы светофора. Расположите сигналы светофора в правильном порядке.
Слайд 24
Для тебя горят они,
светофорные огни:
Красный – стой,
жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.
- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.
- А сейчас поиграем. Встали все.
Игра «Светофор»
Показываю красный цвет – стоите тихо.
Жёлтый – хлопаете в ладоши.
Зелёный - идёте на месте.
Слайд 25
6. Станция «Дорожная азбука»
Знак “Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий, | |
Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, | |
Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду | |
Знак "Пункт первой медицинской помощи": Если кто сломает ногу, | |
Знак “Дети” Это очень важный знак, | |
Знак “Велосипедная дорожка” Велосипедная дорожка | |
Знак “Пешеходная дорожка” По пешеходной дорожке, |
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто из вас идёт вперёд
только там, где переход?
- Кто из вас с дружком на пару
В школу шёл по тротуару?
- Кто автобус ожидая,
Прыгает и всех толкает?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
- Знает кто, что красный свет
Означает «Хода нет»?
- Если жёлтый свет горит, кто идёт?..
- А кто стоит?
- Кто же правила все знает,
И всегда их выполняет?
Слайд 26
7.Станция «Вопрос – ответ»
- Можно ли играть на проезжей части?
- На какой свет надо переходить улицу?
- Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
- Как вести себя в общественном транспорте?
- Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?
- Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?
- Со скольки лет дети могут ездить на переднем сидении автомобиля?
8.Итог классного часа
- И как итог, посмотрите небольшой ролик по правилам дорожного движения. (Показ видеоролика)
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Безопасное поведение на дорогах".
Проект: «Система работы с учащимися 3-го класса по формированию основ безопасности жизнедеятельности» ...
Обобщающий урок по теме: «Безопасность на дороге. Дорожные знаки». Авторы: Н.Г.Волкова, Л.М.Реброва
«Безопасность на дороге. Дорожные знаки» обобщающий урок по природоведению. Цель: расширение общих знаний по правилам поведения на улице; закрепление знаний ...
Классный час с презентацией на тему "Безопасные каникулы".
Лето - пора веселья и беззаботности, в особенности для наших детей. Взрослым же остаётся быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомле...
Классный час на тему : «Безопасное поведение на железной дороге».
Классный час на тему "Безопасное поведение на железной дороге" для 3 класса по правилам дорожного движения...
Агитбригада на тему безопасного поведения на дорогах. Светофор
laquo;Помни правила ГАИ – это правила твои»....
Классный час на тему: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» 2 КЛАСС
Цель:1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.2. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.3. Развивать умение работ...
Конспект классного часа 3 класс на тему "Безопасный интернет"
Тема: «Безопасный интернет»Цели:Формирование правильного и безопасного общения в сети Интернет;Знакомство с правилами поведения в социальной сети; Формирование умения работы в команде...