Электричество. Электроприборы в доме.
план-конспект урока (2 класс)
Тема урока: Электричество. Электроприборы в доме.
Данный урок рассчитан на учеников начальных классов.
Цель: Научить детей правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни. Формирование основ энергосбережения.
Задачи: Научить учащихся анализировать причины возникновения опасности и действовать так, чтобы избежать беды. Воспитывать детей, как правильно реагировать на факторы риска, формировать уверенность в своих силах, готовность в случае необходимости обратиться к взрослым за помощью. Познакомить с понятиями «безопасность», «домашние опасности»; учить правилам безопасного поведения (умению предвидеть опасность, стараться избегать опасных ситуаций, при необходимости действовать)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» с.Красное ГРАЧЁВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Тема урока: Электричество. Электроприборы в доме.
Подготовила: учитель начальных классов
Мирошниченко Елена Ивановна
Тема урока: Электричество. Электроприборы в доме.
Данный урок рассчитан на учеников начальных классов.
Цель: Научить детей правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни. Формирование основ энергосбережения.
Задачи: Научить учащихся анализировать причины возникновения опасности и действовать так, чтобы избежать беды. Воспитывать детей, как правильно реагировать на факторы риска, формировать уверенность в своих силах, готовность в случае необходимости обратиться к взрослым за помощью. Познакомить с понятиями «безопасность», «домашние опасности»; учить правилам безопасного поведения (умению предвидеть опасность, стараться избегать опасных ситуаций, при необходимости действовать)
Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки, учебник.
Ход урока.
1.Вводная беседа учителя.
В каждом доме существует огромное количество электрических приборов, но их неправильное использование очень часто приводит к чрезвычайным ситуациям. Поэтому, одна из главных задач урока научить вас правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни. А ведь каждый из вас очень часто дома бывает один без родителей!
2.Введение в тему: понятие опасность, безопасность.
- Какие чрезвычайные ситуации чаще всего происходят в быту?
- Как вы понимаете слово «опасность»? (ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает)
– Скажите, а можно избежать этих опасных ситуаций? Как?
Задание: Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.
Табурет, стул Удар электрическим током
Выключатель, розетка Ожог
Соковыжималка, мясорубка Отравление
Чайник, утюг Повреждение пальцев
Лекарства Падение
– Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде, чем что-то сделать, надо подумать.
Физминутка.
Встали все. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.
- дети катаются на коньках на проезжей части улицы;
- дети катаются на коньках на катке;
- девочка играет во дворе дома на игровой площадке;
– А вы попадали в какие-нибудь опасные ситуации?
Рефлексия: Что нужно знать человеку, чтобы не попасть в опасную ситуацию?
– Скажите, где, в каких местах или месте, вы чувствуете себя в безопасности? (дома, в школе, рядом с родителями, взрослыми людьми).
– Кто или что и как может угрожать в доме? Посмотрите внимательно на рисунок, могут ли эти предметы стать опасными?
Какую угрозу могут нести несут? Беседа с учащимися.
А откуда берётся электричество в доме?
Как беречь электроэнергию в доме?
А для чего человеку нужны электроприборы? (для своего удобства человек изобрёл все эти приборы). А они могут быть опасными?
Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъяснять, в каких случаях они бывают опасными.
- электрочайник (включают, не налив в него воды, включают в неисправную розетку, включают мокрыми руками, забывают выключить, после того, как в нём вскипела вода)
- электрический утюг (оставляют включенным без присмотра, аналогично первому)
- стиральная машина (включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины, аналогично первому)
Вывод: Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт.
3. Практическая работа. – Какие правила безопасного поведения должен знать и выполнять каждый человек?
4. Игра «Кто не знает правил безопасности при пользовании электроприборами»
- я возьму утюг, чтобы забить срочно гвоздь, чтобы повесить картину;
- эту настольную лампу поставлю на стол и буду читать книгу при хорошем освещении;
- включу вентилятор, чтобы раздуть огонь в печи;
- возьму пылесос, включу на самую малую мощность, и буду надувать мыльные пузыри;
- включу чайник, нагрею воду и буду пить чай и угощать гостей.
- Найди ошибки на рисунке.
Рефлексия: Так что должен помнить человек, приобретая новый бытовой электроприбор?
Как нужно экономить энергию?
- Подведения итогов
Рефлексия занятия.
Подведём итог нашего мероприятия в форме игры «Закончи предложение»
- В жилом помещении опасными могут быть…
- Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо …
- Выходя из комнаты или дома, надо …
- При включении и выключении электроприборов, надо…
- К оголённым проводам…
- Беречь энергию …
- Домашнее задание: Как бережёте электроэнергию дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация " История электроприборов"
Презентация об истории электроприборов...
Беседа: «Электроприборы в доме. Правила пользования ими»
Беседа: «Электроприборы в доме. Правила пользования ими»...
Электричество. Электроприборы в доме.
Тема урока: Электричество. Электроприборы в доме.Данный урок рассчитан на учеников начальных классов. Цель: Научить детей правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни. Ф...
Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)
В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...
Конспект внеклассного занятия «Электричество и электроприборы».
Конспект занятия для обучающися 3 класса с умственой отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Конспект содержит теоретическию и практическую часть, подвижную игру, загадки об электроприборах, корр...
«Помощники в доме - бытовые электроприборы»
laquo;Помощники в доме - бытовые электроприборы»...
Конспект внеурочного занятия. Тема: «Электроприборы моего дома. Техника безопасности.»
Название курса: «ПроЭнергию»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное Тема: Электроприборы моего дома.Техника безопасности.Цель: совершенствование знаний о правилах безо...