Конспект внеклассного занятия «Электричество и электроприборы».
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект занятия для обучающися 3 класса с умственой отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Конспект содержит теоретическию и практическую часть, подвижную игру, загадки об электроприборах, коррекционную работу - выложи электроприборы (настольную лампу, телевизор) по образцу из счётных палочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для формирования у обучающихся знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.
Задачи:
1. Повторить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.
2. Развивать мыслительную активность, мелкую моторику, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, через поисково-познавательную деятельность.
4. Воспитывать у обучающихся чувство безопасного обращения с электроприборами в быту, умение работать в коллективе сверстников.
Базовые учебные действия: - понимают элементарные правила общения с бытовыми электроприборами (личностные);
- принимают цель и произвольно включаются в деятельность, следуют предложенному плану, работают в общем темпе (регулятивные);
- выделяют основные причины опасных ситуаций при общении с электроприборами (познавательные);
- понимают обращенную речь, выполняют элементарные коммуникативные действия при сопровождении педагога (ученик – ученик, ученик – педагог) (коммуникативные).
Предварительная работа:
Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, массаж головы.
Индивидуально - дифференцированный подход:
Отгадки на загадки! Чтение стихотворения М. Манаковой «Розетки мне не интересны»». Индивидуальные ответы на вопросы.
Материал: Верёвка с узелками, карточки с изображением электроприборов,
тарелочки с бумагой и расчёски по количеству детей, поднос с бумажными цветочками и пластиковые палочки, воздушные шары, кусок электрического провода, памятки.
Ход занятия
1. Орг. момент. Загадка «К дальним селам, городам, кто идет по проводам?
Светлое величество. Это электричество».
- Как догадались, что это электричество?
- Как вы считаете, какая тема занятия?
- Кто знает, что это такое электричество?
- Как оно попадает к нам в дом?
2. часть. Может кто-нибудь из вас скажет, как рождается электричество? Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, на заводы и помогает человеку.
Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам, приходя в дом по электрическому проводу.
Что такое провод, кто скажет? Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в розетки (воспитатель показывает кусок провода).
- Так, где рождается электричество? (на электростанциях)
- Как попадает к нам в дом электричество? (по проводам)
- Для чего нужен электрический ток? (ответы детей)
- Как называются приборы, что работают от электричества? (электроприборы)
- Какие электроприборы спрятаны в моих загадках, отгадайте.
1. Что за друг такой железный,
Интересный и полезный?
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен…(Компьютер)
2. Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт. (Холодильник)
3. Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит ...(пылесос)
4. Идет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. (Утюг)
5. Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я. (Фен)
6. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати» (Стиральная машина)
7. Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьёт,
Зато всё собьёт. (Миксер)
8. Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (Швейная машина)
9. Пузатый, носатый
На печке сопел.
Потом вдруг нечаянно
Песню запел... (Чайник)
10. Я знаком с ней много лет,
Она греет мне обед.
Применю свою сноровку
И включу.... (Микроволновку)
- В нашем классе есть электроприборы? (назвать электроприборы в классе);
- по каким признакам вы узнали, что в классе есть электричество? (есть свет, розетки, выключатели)
- какие электроприборы есть у вас дома?
- Представим, что у вас дома нет стиральной машины (утюг, пылесос). Зачем она нужна? (чтобы делать всё быстрее и легче).
- А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?
«Подумать» массаж головы (пальчиками рук массажируем голову от виска вверх)
- А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.
- А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Электрический ток)
Игра «Ток бежит по проводам».
«Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес».
- Ребята, а вам разрешают взрослые включать электроприборы?
- Что и как вы включаете?
- Как вы считаете, электрические приборы, опасны или нет? (Да) Почему?
(Они могут ударить током или стать причиной пожара или гибели человека)
Правила: дети зачитывают правила общения с электроприбором, объясняют, как его понимают.
- Нельзя касаться оголенных проводов, по которым идет электрический ток.
- Нельзя проверять наличие электрического тока в электроприборах пальцами.
- Нельзя защемлять провода дверями, оконными рамами.
- Нельзя в розетки втыкать шпильки, булавки, дергать провода.
- Нельзя включать и выключать бытовые электроприборы мокрыми руками.
- Нельзя тянуть вилку из розетки за провод;
- Выключать любой электробытовой прибор нужно двумя руками.
- Нельзя включать электрический чайник в сеть пустой без воды.
- Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов.
- О том, что может случиться, если не соблюдать правила общения с электроприборами, расскажут нам ребята поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.
Стихотворение М. Манаковой “Розетки мне не интересны!”
Девочка: В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
Мальчик: “В розетке – ток,
Вам розетку эту я
трогать не советую,
утюги и провода
не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”
- Чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда).
3. Часть. Кто мне скажет, когда электричество бывает неопасное, тихое, незаметное? Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Хотите, научу вас делать фокусы?
1. На столе лежат тарелочки с кусочками бумаги и расчёски по количеству детей. Воспитатель расчесал свои волосы и приложил расчёску к кусочкам бумаги. Что случилось? (затем дети выполняют те же действия). Почему так получилось?
2. На стене висит воздушный шар. Воспитатель предлагает повесить на стену шарики. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.). Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Что сделалось с шариком? (Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество).
3. У меня в руках машина. Я нажимаю на кнопку, а она не едет. (Что случилось?) Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках?
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
- Какие у вас дома есть игрушки на батарейках?
4. Работа со счётными палочками «Выложи из палочек электроприбор» (телевизор, лампу).
Рефлексия: как вы думайте, удалось ли вам сегодня хорошо поработать на занятии? Что вам было интересно?
7. Итог. Для чего нужно электричество? Какие правила общения с электроприборами вы запомнили? Что вам понравилось выполнять? Я дарю вам памятки, чтобы вы не забывали о своей безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»
Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...
Конспект внеклассного занятия «Мои друзья – книги» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Рассказ Гурьевой Н. «Стрелка Васильевского острова».
Цели: - Обсуждение рассказа «Стрелка Васильевского острова» по книге Н. Гурьевой «Детям о Санкт – Петербурге»- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного ...
Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».
Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи: - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ с элементами музыкально-педагогических технологий ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Веселые звуки»
Класс: 2Тема занятия:«Веселые звуки».Тип занятия: внеклассное занятие с элементами музыкально-педагогических технологий.Цель: накопление сенсомоторного опыта (накопление ощущений на основе...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»
Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...