Электричество. Электроприборы в доме.
план-конспект занятия по обж (3 класс) на тему
Тема урока: Электричество. Электроприборы в доме.
Данный урок рассчитан на учеников начальных классов.
Цель: Научить детей правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни. Формирование основ энергосбережения.
Задачи: Научить учащихся анализировать причины возникновения опасности и действовать так, чтобы избежать беды. Воспитывать детей, как правильно реагировать на факторы риска, формировать уверенность в своих силах, готовность в случае необходимости обратиться к взрослым за помощью. Познакомить с понятиями «безопасность», «домашние опасности»; учить правилам безопасного поведения (умению предвидеть опасность, стараться избегать опасных ситуаций, при необходимости действовать)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektrichestvo.zip | 506.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Томское
Серышевского района Амурской области
Методическая разработка по теме:
Электричество. Электроприборы в доме.
Составила:
учитель начальных классов
МОАУ СОШ с. Томское
Боровик Людмила Александровна
с.Томское
2015
Тема урока: Электричество. Электроприборы в доме.
Данный урок рассчитан на учеников начальных классов.
Цель: Научить детей правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни. Формирование основ энергосбережения.
Задачи: Научить учащихся анализировать причины возникновения опасности и действовать так, чтобы избежать беды. Воспитывать детей, как правильно реагировать на факторы риска, формировать уверенность в своих силах, готовность в случае необходимости обратиться к взрослым за помощью. Познакомить с понятиями «безопасность», «домашние опасности»; учить правилам безопасного поведения (умению предвидеть опасность, стараться избегать опасных ситуаций, при необходимости действовать)
Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки, учебник.
Ход урока.
1.Вводная беседа учителя.
В каждом доме существует огромное количество электрических приборов, но их неправильное использование очень часто приводит к чрезвычайным ситуациям. Поэтому, одна из главных задач урока научить вас правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми в жизни. А ведь каждый из вас очень часто дома бывает один без родителей!
2.Введение в тему: понятие опасность, безопасность.
- Какие чрезвычайные ситуации чаще всего происходят в быту?
- Как вы понимаете слово «опасность»? (ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает)
– Скажите, а можно избежать этих опасных ситуаций? Как?
Задание: Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.
Табурет, стул Удар электрическим током
Выключатель, розетка Ожог
Соковыжималка, мясорубка Отравление
Чайник, утюг Повреждение пальцев
Лекарства Падение
– Иногда, совершив поступок, люди сожалеют, что не подумали о других возможностях поведения. К сожалению, некоторые поступки влияют на здоровье всю жизнь. Поэтому, прежде, чем что-то сделать, надо подумать.
Физминутка.
Встали все. Поднимите руки и потянитесь в тех случаях, когда детям угрожает опасность. И спокойно присядьте, если этой опасности нет.
- дети катаются на коньках на проезжей части улицы;
- дети катаются на коньках на катке;
- девочка играет во дворе дома на игровой площадке;
- мальчик строит домик из спичек;
- все вилки и ножи после мытья посуды, поставили вниз ручками;
- во время шитья Вика иголку оставляла на подлокотнике кресла.
– А вы попадали в какие-нибудь опасные ситуации?
Рефлексия: Что нужно знать человеку, чтобы не попасть в опасную ситуацию?
– Скажите, где, в каких местах или месте, вы чувствуете себя в безопасности? (дома, в школе, рядом с родителями, взрослыми людьми).
– Кто или что и как может угрожать в доме? Посмотрите внимательно на рисунок, могут ли эти предметы стать опасными?
Какую угрозу могут нести несут? Беседа с учащимися.
3.А теперь давайте разгадаем кроссворд?
«Электроприборы и безопасность»
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 |
- Через поле и лесок подаётся голосок. Он бежит по проводам. Скажешь здесь, а слышно там.(телефон)
- Чудо – ящик, в нём – окно, В том окошечке – кино.(телевизор)
- Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится- пригласит чайку напиться.(самовар)
- Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были.(пылесос)
- На голове пуговка, в носу решето, одна рука, да и та на спине.(чайник)
- Ей набили мясом рот, и она его жуёт. Жуёт, жуёт, но не глотает- в тарелку отправляет.(мясорубка)
- Нет ушей, а слышит; нету рук, а пишет.(магнитофон)
- Очень умная машина. Она поможет и написать, и нарисовать, и даже перевести на другой язык.(компьютер)
- Он поможет приготовить вкусные бутерброды с поджаристого хлеба.
- То назад, то вперёд ходит, бродит пароход. Остановишь – горе, продырявит море. (утюг)
- Полюбуйся, посмотри- полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. (холодильник)
– Что общего у всех этих предметов (электрические бытовые приборы).
А откуда берётся электричество в доме?
Как беречь электроэнергию в доме?
А для чего человеку нужны электроприборы? (для своего удобства человек изобрёл все эти приборы). А они могут быть опасными?
Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъяснять, в каких случаях они бывают опасными.
- электрочайник (включают, не налив в него воды, включают в неисправную розетку, включают мокрыми руками, забывают выключить, после того, как в нём вскипела вода)
- электрический утюг (оставляют включенным без присмотра, аналогично первому)
- стиральная машина (включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины, аналогично первому)
Вывод: Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт.
4. Практическая работа. – Какие правила безопасного поведения должен знать и выполнять каждый человек?
5. Игра «Кто не знает правил безопасности при пользовании электроприборами»
- я возьму утюг, чтобы забить срочно гвоздь, чтобы повесить картину;
- эту настольную лампу поставлю на стол и буду читать книгу при хорошем освещении;
- включу вентилятор, чтобы раздуть огонь в печи;
- возьму пылесос, включу на самую малую мощность, и буду надувать мыльные пузыри;
- включу чайник, нагрею воду и буду пить чай и угощать гостей.
- Найди ошибки на рисунке.
Рефлексия: Так что должен помнить человек, приобретая новый бытовой электроприбор?
Как нужно экономить энергию?
- Подведения итогов
Рефлексия занятия.
Подведём итог нашего мероприятия в форме игры «Закончи предложение»
- В жилом помещении опасными могут быть…
- Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо …
- Выходя из комнаты или дома, надо …
- При включении и выключении электроприборов, надо…
- К оголённым проводам…
- Беречь энергию …
- Домашнее задание:
- Как бережёте электроэнергию дома?
Презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация " История электроприборов"
Презентация об истории электроприборов...
Беседа: «Электроприборы в доме. Правила пользования ими»
Беседа: «Электроприборы в доме. Правила пользования ими»...
Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)
В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...
Конспект внеклассного занятия «Электричество и электроприборы».
Конспект занятия для обучающися 3 класса с умственой отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Конспект содержит теоретическию и практическую часть, подвижную игру, загадки об электроприборах, корр...
Электричество. Электроприборы в доме.
Тема урока: Электричество. Электроприборы в доме.Данный урок рассчитан на учеников начальных классов.Цель: Научить детей правильно пользоваться электрическими приборами, необходимыми ...
«Помощники в доме - бытовые электроприборы»
laquo;Помощники в доме - бытовые электроприборы»...
Конспект внеурочного занятия. Тема: «Электроприборы моего дома. Техника безопасности.»
Название курса: «ПроЭнергию»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное Тема: Электроприборы моего дома.Техника безопасности.Цель: совершенствование знаний о правилах безо...