"Что такое толерантность?" Классный час
классный час (3, 4 класс)
Конспект классного часа и презентация "Что такое толерантность?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_t_tolerantnost.doc | 276.5 КБ |
chto_takoe_tolerantnost.ppt | 780 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
внеклассного занятия
по теме:
«Что такое толерантность?»
3-4класс
Учитель: Грамыко Екатерина Ивановна
Цель: - познакомить учащихся с понятием толерантность
Задачи:
- стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности;
- развитие у учащихся способности к пониманию, сопереживанию и сочувствию;
- обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия.
На уроке используется презентация «Что такое толерантность?»
Ход занятия
- Введение в тему:
Учитель: - Послушайте стихотворение (слайд №2):
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
-О чем это стихотворение?
-Как думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия?
- Почему эта тема так важна в наши дни?
- Конечно, на Земле живет около 7 миллиардов человек. И каждый из нас неповторим, особенен. Но, к сожалению, не все люди относятся к этому положительно. Кого-то может раздражать человек, если он чем-то отличается от других, зачастую люди судят о других только по внешности, забывая, что очень важно то, что у человека в душе. И в наши дни это стало серьезной проблемой. Поэтому сегодняшнее занятие мы посвятим проблеме отношений людей, постараемся лучше узнать друг друга, а значит, и понимать.
2. Выступления детей:
Учитель: -Даже в нашем классе все ребята отличаются друг от друга: внешностью, привычками, национальностью, традициями и многим другим. Вы подготовили рассказы о ваших национальных обычаях, костюмах, праздниках, культуре. Мы с интересом их послушаем.
Выступления детей, сопровождающиеся показом слайдом №3.
- Какие чувства вызвали у вас рассказы ребят? Что вас удивило, тронуло, впечатлило, понравилось?
3. Понятие толерантность.
- Тема занятия сегодня звучит: «Что такое толерантность?». Возможно, кто-то уже понял, что означает это слово?
(Слайд №4)
- Слово «толерантность» произошло от латинского слова «tolerantia», переводится как «терпение». Какого человека называют толерантным? К чему человек должен быть терпимым?
- Зачем человеку быть терпимым?
- А кто считает себя толерантным?
4. Упражнение в разрешении конфликтов (слайд №5)
- Сейчас каждый из вас сможет показать, насколько он толерантен. Рассмотрим несколько ситуаций. Предложите свои способы решения данных проблем.
5. Работа в группах.
(слайд №6) – Рассмотрите в группах два листа с иллюстрациями, объясните смысл записанных выражений.(5 минут)
Объяснения детей, сопровождающиеся показом слайдов №7-12.
6. Составление кластера. (слайд № 13)
-Сделаем вывод, что такое толерантность? Составим кластер из синонимов и слов, близких этому понятию.
7. Итог.
- Посмотрите, сколько замечательных слов есть в языке. В отношении с людьми надо почаще их вспоминать. Есть очень простой способ сохранить хорошие отношения с другим человеком: надо мысленно поставить себя на его место. Напомню вам старую истину: «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе». Каждый из нас ждет, что к нему будут относиться с пониманием и добротой. Но зачастую забывает о своем отношении к другим. (Слайд № 14) Прочитайте высказывание Льва Николаевича Толстого. Как вы его понимаете?
- Какие выводы для себя вы сделали на сегодняшнем занятии?
- Мы все разные: большие и маленькие, толстые и худые, в очках и без них, разных национальностей, мальчики и девочки. Все люди имеют право достойно жить на планете. Каждый из нас неповторим и значим. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их различиями, быть внимательными и доброжелательными к другим.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди на свет рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, Нужно терпенье в себе воспитать. Нужно с добром к людям в дом приходить, Дружбу, любовь в своем сердце хранить! О чём стихотворение?
Расскажите о традициях своего народа УКРАИНА АЗЕРБАЙДЖАН УЗБЕКИСТАН ТАДЖИКИСТАН РОССИЯ
Толерантность (от лат. tolerantia )— терпение Какого человека называют толерантным? Зачем человеку быть толерантным? Вы - толерантный человек?
А КАК БЫ ПОСТУПИЛИ ВЫ? Младший брат сломал вашу ручку. Вы спешите к друзьям, а мама попросила вас вымыть посуду. В класс пришёл новый ученик. В подъезд впереди вас медленно входит бабушка, а вы спешите. На улице плачет незнакомая девочка. Одноклассник грубо ответил на ваш вопрос. Во дворе мальчик упал с велосипеда.
Рассмотрите в группах иллюстрации и объясните смысл записанных выражений.
Разнообразие- закон природы
Толерантность- признак человека
Разнообразие- закон природы
Толерантность- признак человека
Разнообразие- закон природы
Толерантность- признак человека
ЧТО ТАКОЕ толерантность любовь забота доброта сострадание терпение уважение
Чтобы поверить в добро, надо начать его делать". ( Л.Толстой ) Мы все разные: большие и маленькие, толстые и худые, в очках и без них, разных национальностей, мальчики и девочки. Все люди имеют право достойно жить на планете. Каждый из нас неповторим и значим. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их различиями, быть внимательными и доброжелательными к другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....