"Что такое толерантность?" Классный час
классный час (3, 4 класс)

Грамыко Екатерина Ивановна

Конспект классного часа и презентация "Что такое толерантность?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chto_t_tolerantnost.doc276.5 КБ
Office presentation icon chto_takoe_tolerantnost.ppt780 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

внеклассного занятия

по теме:

«Что такое толерантность?»

3-4класс

Учитель: Грамыко Екатерина Ивановна

Цель: -  познакомить учащихся с понятием толерантность

Задачи:

  • стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности; 
  •  развитие у учащихся способности к пониманию, сопереживанию и сочувствию;
  • обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия.

На уроке используется презентация «Что такое толерантность?»

Ход занятия

  1. Введение в тему:

Учитель: - Послушайте стихотворение (слайд №2):

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

-О чем это стихотворение?

-Как думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

- Почему эта тема так важна в наши дни?

- Конечно, на Земле живет около 7 миллиардов человек. И каждый из нас неповторим, особенен. Но, к сожалению, не все люди относятся к этому положительно. Кого-то может раздражать человек, если он чем-то отличается от других, зачастую люди судят о других только по внешности, забывая, что очень важно то, что у человека в душе. И в наши дни это стало серьезной проблемой. Поэтому сегодняшнее занятие мы посвятим проблеме отношений людей, постараемся лучше узнать друг друга, а значит, и понимать.

2. Выступления детей:

Учитель: -Даже в нашем классе все ребята отличаются друг от друга: внешностью, привычками, национальностью, традициями и многим другим. Вы подготовили рассказы о ваших национальных обычаях, костюмах, праздниках, культуре. Мы с интересом их послушаем.

Выступления детей, сопровождающиеся показом слайдом №3.

- Какие чувства вызвали у вас рассказы ребят? Что вас удивило, тронуло, впечатлило, понравилось?

3. Понятие толерантность.

- Тема занятия сегодня звучит: «Что такое толерантность?». Возможно, кто-то уже понял, что означает это слово?

(Слайд №4)

- Слово «толерантность» произошло от латинского слова «tolerantia», переводится как «терпение». Какого человека называют толерантным? К чему человек должен быть терпимым?

- Зачем человеку быть терпимым?

- А кто считает себя толерантным?

4. Упражнение в разрешении конфликтов (слайд №5)

- Сейчас каждый из вас сможет показать, насколько он толерантен. Рассмотрим несколько ситуаций. Предложите свои способы решения данных проблем.

5. Работа в группах.

(слайд №6) – Рассмотрите в группах два листа с иллюстрациями, объясните смысл записанных выражений.(5 минут)

Объяснения детей, сопровождающиеся показом слайдов №7-12.

6. Составление кластера. (слайд № 13)

-Сделаем вывод, что такое толерантность? Составим кластер из синонимов и слов, близких этому понятию.

7. Итог.

- Посмотрите, сколько замечательных слов есть в языке. В отношении с людьми надо почаще их вспоминать. Есть очень простой способ сохранить хорошие отношения с другим человеком: надо мысленно поставить себя на его место. Напомню вам старую истину: «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе». Каждый из нас ждет, что к нему будут относиться с пониманием и добротой. Но зачастую забывает о своем отношении к другим. (Слайд № 14) Прочитайте высказывание Льва Николаевича Толстого. Как вы его понимаете?

- Какие выводы для себя вы сделали на сегодняшнем занятии?

- Мы все разные: большие и маленькие, толстые и худые, в очках и без них, разных национальностей, мальчики и девочки. Все люди имеют право достойно жить на планете. Каждый из нас неповторим и значим. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их различиями, быть внимательными и доброжелательными к другим.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое толерантность? Классный час Грамыко Е.И.

Слайд 2

Люди на свет рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, Нужно терпенье в себе воспитать. Нужно с добром к людям в дом приходить, Дружбу, любовь в своем сердце хранить! О чём стихотворение?

Слайд 3

Расскажите о традициях своего народа УКРАИНА АЗЕРБАЙДЖАН УЗБЕКИСТАН ТАДЖИКИСТАН РОССИЯ

Слайд 4

Толерантность (от лат. tolerantia )— терпение Какого человека называют толерантным? Зачем человеку быть толерантным? Вы - толерантный человек?

Слайд 5

А КАК БЫ ПОСТУПИЛИ ВЫ? Младший брат сломал вашу ручку. Вы спешите к друзьям, а мама попросила вас вымыть посуду. В класс пришёл новый ученик. В подъезд впереди вас медленно входит бабушка, а вы спешите. На улице плачет незнакомая девочка. Одноклассник грубо ответил на ваш вопрос. Во дворе мальчик упал с велосипеда.

Слайд 6

Рассмотрите в группах иллюстрации и объясните смысл записанных выражений.

Слайд 7

Разнообразие- закон природы

Слайд 8

Толерантность- признак человека

Слайд 9

Разнообразие- закон природы

Слайд 10

Толерантность- признак человека

Слайд 11

Разнообразие- закон природы

Слайд 12

Толерантность- признак человека

Слайд 13

ЧТО ТАКОЕ толерантность любовь забота доброта сострадание терпение уважение

Слайд 14

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать". ( Л.Толстой ) Мы все разные: большие и маленькие, толстые и худые, в очках и без них, разных национальностей, мальчики и девочки. Все люди имеют право достойно жить на планете. Каждый из нас неповторим и значим. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их различиями, быть внимательными и доброжелательными к другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....