Образовательное путешествие «ТОП-10 города Кизела» (ТОП-10 моей малой Родины)
проект (1 класс) на тему
Разработка «ТОП-10 города Кизела» (ТОП-10 моей малой Родины) (Образовательное путешествие) представляет собой внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Образовательное путешествие как педагогический метод наиболее полно и эффективно реализует организацию свободного времени учащихся и существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии внеклассной и внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_puteshestvie_annotatsiya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
МБОУ СОШ №11
ТОП -10 города Кизела
(Образовательное путешествие)
Корзун И. А.
учитель начальных классов
Пермский край, г.Кизел
Аннотация
Разработка «ТОП-10 города Кизела» (ТОП-10 моей малой Родины) (Образовательное путешествие) представляет собой внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.
Актуальность проведения образовательного путешествия (ОП) «ТОП-10 города Кизела» (ТОП-10 моей малой Родины) в начальных классах обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях перехода на ФГОС особое значение приобретает деятельность по освоению социального опыта. Образовательное путешествие как педагогический метод (автор Коробова Е.Н. «Образовательное путешествие как педагогический метод» 2004) наиболее полно и эффективно реализует организацию свободного времени учащихся и существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии внеклассной и внеурочной деятельности.
Деятельность учащихся в рамках Образовательного путешествия (ОП) организуется таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении друг с другом и с группами одноклассников и получили новые знания и социальный опыт.
Воспитательный результат ОП как формы внеурочной деятельности - это непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в данном виде внеурочной деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности - это влияние ОП на духовно-нравственные приобретения и на процесс развития личности ребенка.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с современными требованиями ФГОС включает разнообразные направления. Основными направлениями внеурочной деятельности являются:
- спортивно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;
- научно-познавательное;
- военно-патриотическое
- общественно-полезная деятельность;
- проектная деятельность;
Основными виды внеурочной деятельности учащихся являются: игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество; трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
Применение методики образовательного путешествия (ОП) раскрывает большие возможности, отвечая требованиям Федерального государственного стандарта в направлениях внеурочной, научно-познавательной; общественно-полезной и проектной деятельности.
«ТОП-10 города Кизела» (ТОП-10 моей малой Родины).
Образовательное путешествие (ОП) для учащихся начальных классов.
Путешествие посвящено 87-летию города Кизела (1926г) и
50-летию МБОУ СОШ №11(1964г),
Цель:
- формирование гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России, родной край и родной город Кизел, формирование ценностей многонационального российского общества.
Задачи:
- привлечь внимание учащихся к родному краю, уникальным памятникам истории и культуры малой Родины;
- сформировать у учащихся начальных классов интерес и уважительное отношение к малой родине через создание карты образовательного путешествия и презентации «ТОП-10 города Кизела» (ТОП-10 моей малой Родины).
Форма проведения:
образовательное путешествие с использованием проектной, исследовательской, конструкторской технологии.
Образовательное путешествие - это комплекс учебной и внеурочной деятельности:
- занятие: Образовательное путешествие (внеурочная деятельность);
- занятие: Презентация «ТОП-10 города Кизела» (реализация образовательного путешествия).
Формируемые УУД: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.
Оборудование:
- бумага, фломастеры, фотографии города Кизела;
- проектор, доступ к сети Интернет.
План образовательного путешествия (ОП):
1 занятие: определение значимых, интересных архитектурных мест города Кизела. Составление маршрута образовательного путешествия «ТОП-10 города Кизела».
2 занятие: осуществление Образовательного путешествия «ТОП-10 города Кизела» с отмеченными архитектурными достопримечательностями в соответствии с картой маршрута (очно или заочно).
Ход образовательного путешествия (ОП):
1 занятие
- Поставленная цель занятия предполагает мотивационный этап: обозначить, определить значимые архитектурные места малой Родины - «ТОП-10 города Кизела». Форма проведения: беседа с учащимися. Учитель в ходе беседы знакомит учащихся с понятием «ТОП» – лучшие, интересные значимые места и приводит примеры из истории России, Пермского края и города Кизела совместно с учащимися.
Ответы учащихся:
- значимые места города - это красивые новые дома, магазины, детские сады, школы, стадион, новый вокзал…
- Моделирование проблемной ситуации происходит в ходе прослушивания песен о городе, беседы с учащимися о родном крае, городе, просмотре фотографий города и составления маршрута Образовательного путешествия по улицам города и пути в школу.
- Создание маршрута (маршрутной карты) познавательного путешествия по интересным архитектурным местам родного города с отмеченными достопримечательностями и путешествие (очное или заочное) по составленному плану в соответствие с картой маршрута.
Учащиеся в ходе первого занятия Образовательного путешествия кратко знакомятся с историей города Кизела, выделяя наиболее знаковые – топовые - интересные места;
Учащиеся составляют маршрут путешествия из детского сада до школы, пройдя по всем значимым, интересным - топовым- местам города (учитель в ходе занятия выступает в роли тьютора и выполняет функцию общего интегратора при составлении маршрута).
Маршрут образовательного путешествия - карты «ТОП-10 города Кизела»:
1. Детский сад №3 – улица Энгельса, 77
2. Парк «Гулливер» - улица Ленина, 50
3. Стадион «Шахтер» - улица Советская, 50
4. Дворец Культуры – улица Советская, 36
5. Свято - Никольская церковь - улица Советская, 15
6. Спортивный комплекс «Иванов Лог» - улица Прудовая, 64 (строящийся новый спортивный комплекс)
7. Почта - улица Советская, 2 (1898г. -115 лет)
8. Вокзал – улица Привокзальная, 5 (новое здание - 2013г.)
9. Музыкальная школа - улица Пролетарская, 28
10. МБОУ СОШ №11 - улица Народной памяти, 7 (1964- 50 лет)
2 занятие
- Используя фотографии и материалы Интернета, учащиеся совместно с учителем составляют презентацию по итогам образовательного путешествия «ТОП-10 города Кизела».
- Образовательное путешествие с очно - заочными элементами экскурсии: изучение в ходе демонстрации презентации всех значимых архитектурных объектов маршрута «ТОП-10 Кизела» (ТОП-10 моей малой Родины).
Ожидаемый результат:
реализация проекта по созданию маршрута Образовательного путешествия «ТОП -10 города Кизела» и, как следствие, пробуждение интереса и уважения к малой Родине, родному городу Кизелу.
Воспитательные результаты образовательного путешествия представлены в трёх уровнях:
Первый уровень: приобретение школьником социальных знаний; получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, Родине и родному краю, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Достигается во взаимодействии с педагогом во время образовательного путешествия.
Второй уровень: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Достигается в дружественной детской среде (коллективе) при подготовке и участии в создании маршрута образовательного путешествия.
Третий уровень: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия – коллективного творческого дела: создания презентации «ТОП-10 города Кизела». Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.
Перспективы данной формы внеклассной работы:
продолжение проекта «ТОП-10 города Кизела», образовательное путешествие по памятным местам, знакомство с мемориальными досками города, лучшими экспонатами Кизеловского краеведческого музея («ТОП -10 Кизеловского краеведческого музея»).
Краткая технологическая карта реализации образовательного путешествия:
Блок 1.
Моделирование проблемной ситуации. Создание мотивационного поля, музыкальные заставки и беседа о городе.
Блок 2.
Практическая работа в группах по созданию маршрута образовательного путешествия.
Блок 3.
Образовательное путешествие с элементами очной и заочной экскурсии.
Блок 4.
Презентация «ТОП -10 города Кизела».
Использованная литература:
Ресурсы Интернет:
- kizel.ru
- http://ru. wikipedia.org/wiki
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военное прошлое моей малой родины. Освобождению станицы Гундоровской посвящается.
В презентации представлен материал, посвященный освобождению станицы Гундоровской от немецко-фашистских захватчиков. Ежегодно учащиеся нашей школы проводят уроки мужества у памятника погибшим воинам в...
Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушки, бабушке, к с любви к своему дому, к своей улице, на которой ты живешь, своей школе, к городу. В результате проектн...
Урок окружающего мира по теме: "Символы РФ и моей малой родины"
Создать обучающимся условия для расширения знаний о своей стране: ввести в словарный запас детей предметные понятия: Росси...
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Презентация к внеурочному занятию "История моей малой родины"
Приложение к внеурочному занятию "История моей малой родины"....
Методическая разработка занятия "История моей малой родины".
Тема занятия "Родной свой край люби и знай"....
Игра-путешествие «По страницам моей малой Родины»
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит н...