Методическая разработка мероприятия "Дружба крепкая" 3-4 класс
план-конспект занятия (3 класс)
Данное занятие направлено на сплочение коллектива, уточнее у детей представлений о том, что такое дружба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_krepkaya.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:
«Дружба крепкая»
Выполнила: воспитатель ГПД
Ашихмина В.М.
Конспект занятия «Дружба крепкая» для 3-4 кл
Цель: сплочение коллектива
Задачи:
Образовательные:
создавать условия для формирования нравственных качеств: доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику;
Развивающие:
создавать условия для развития умения сотрудничать и действовать сообща;
Воспитательные:
создавать условия для формирования умения согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;
развитию чувства «Мы» в детском коллективе.
Основные виды деятельности: игровая, творческая, коммуникативная.
Организационные формы деятельности учащихся: групповая работа.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ПК)
Ход занятия
Добрый день, ребята! Я очень рада Вас видеть! На нашем занятии мы поговорим об очень важной теме! О какой, вы узнаете чуть позже !
1.Вступительная часть.
Упражнение 1. «Ласковое имя».
Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие эмпатии.
Для начала я предлагаю Вам назвать ласково соседа, сидящего справа, а тот в свою очередь должен поблагодарить говорящего ( После круга упражнение выполняется в другую сторону)
Отлично! Молодцы!
2. Работа с экраном.
Цель: определение темы классного часа.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте рассмотрим изображение и попытайтесь высказать свое мнение. О чем мы сегодня с Вами будем говорить?
Тема нашего занятия: «Дружба крепкая!». Сегодня мы попытаемся сделать так, чтобы наш класс стал еще дружнее, веселее. Кто знает, что такое дружба? А кто такой настоящий друг?
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.
Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.
3. Основная часть.
Упражнение 3. “Атомы и молекулы”[4]
Цель – снятие напряжения, сплочение группы. Также, с помощью этого упражнения можно пронаблюдать отношения между детьми (часто определяется “изгой”, т.е. ребенок, которого отталкивают).
Дети свободно передвигаются по классу. Через некоторое время психолог говорит: “Каждый из вас атом, но вам скучно бродить по одному, поэтому атомы решили объединиться по 2, затем по3 и т.д.” (в зависимости от количества участников).
Упражнение 4. “Я люблю…”
Цель – развитие эмпатии, умения выражать свои мысли.
“Для того чтобы мы смогли узнать друг друга лучше, я предлагаю вам поиграть в игру “Я люблю…”. Тот, у кого окажется мячик, должен бросить его любому участнику, но при этом сказать, что он любит. Например, я бросаю мячик Оле и говорю: “Я люблю кататься на велосипеде”.
4. Заключительная часть.
Упражнение «Паутинка».
Цель: способствовать сплочению класса, умения позитивно относиться друг к другу.
Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и передаю клубок ниток другому с добрыми словами, пожеланиями.
Посмотрите на эти нити, которые только что нас связали. Это паутинка дружбы! Мы все – одно единое целое! Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть и в жизни нас всегда связывают нити теплых, добрых слов и чувств!
5. Итог.
Ребята, сегодня мы говорили о том, что дружба – это самая большая ценность для человека. Мы лучше узнали наших одноклассников, поиграли в интересные игры и весело провели время!
Спасибо вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок толерантности 1 сентября. Методическая разработка для 1 класса.
«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила» - девиз этого урока.На уроке учитель должен познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности....
методические разработки для начальных классов
Материалы подобраны с учетом возрата детей, имеет разнообразные виды работы с учащимися....
Методическая разработка для 1 класса "Интегрированная проверочная работа (конец года)"
Интегрированная проверочная работа в 1 классе (на конец года)....
Презентация "Марафон знаний" (приложение к методическим разработкам Недели начальных классов)
Презентация для проведения мероприятия "Сказочный денёк" в рамках Недели начальных классов...
Методическая разработка (ОРКСЭ, 4 класс по учебнику "Основы светской этики") по теме: Урок «Совесть, стыд, долг».
Предмет - основы светской этики Класс - 4класс «В»Тема урока : «Совесть, стыд, долг» Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.Вид урока: ...
Методическая разработка для 2 класса школ с углубленным изучением английского языка ( to be, to have)
схема-памятка для глаголов to be, to have...
« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...