Методическая разработка мероприятия "Дружба крепкая" 3-4 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Ашихмина Вера Михайловна

Данное занятие направлено на сплочение коллектива, уточнее у детей представлений о том, что такое дружба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_krepkaya.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему:

«Дружба крепкая»


Выполнила: воспитатель ГПД

Ашихмина В.М.


Конспект занятия «Дружба крепкая» для 3-4 кл

Цель: сплочение коллектива

Задачи:

Образовательные:

создавать условия для формирования нравственных качеств: доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом; эмоционально сопереживать однокласснику;

Развивающие:

создавать условия для развития умения сотрудничать и действовать сообща;

Воспитательные:

создавать условия для формирования умения согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи;

развитию чувства «Мы» в детском коллективе.

Основные виды деятельности: игровая, творческая, коммуникативная.

Организационные формы деятельности учащихся: групповая работа.

Материалы и  оборудование:  мультимедийное оборудование (проектор, экран, ПК)


Ход занятия

Добрый день, ребята! Я очень рада Вас видеть! На нашем занятии мы поговорим об очень важной теме! О какой, вы узнаете чуть позже !

1.Вступительная часть.

Упражнение 1. «Ласковое имя».

Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие эмпатии.

Для начала я предлагаю Вам назвать ласково соседа, сидящего справа, а тот в свою очередь должен поблагодарить говорящего ( После круга упражнение выполняется в другую сторону)

Отлично! Молодцы!

2. Работа с экраном.

Цель: определение темы классного часа.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте рассмотрим изображение и попытайтесь высказать свое мнение. О чем мы сегодня с Вами будем говорить?

Тема нашего занятия: «Дружба крепкая!». Сегодня мы попытаемся сделать так, чтобы наш класс стал еще дружнее, веселее. Кто знает, что такое дружба? А кто такой настоящий друг?

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.

3. Основная часть.

Упражнение 3. “Атомы и молекулы”[4]

Цель – снятие напряжения, сплочение группы. Также, с помощью этого упражнения можно пронаблюдать отношения между детьми (часто определяется “изгой”, т.е. ребенок, которого отталкивают).

Дети свободно передвигаются по классу. Через некоторое время психолог говорит: “Каждый из вас атом, но вам скучно бродить по одному, поэтому атомы решили объединиться по 2, затем по3 и т.д.” (в зависимости от количества участников).

Упражнение 4. “Я люблю…”

Цель – развитие эмпатии, умения выражать свои мысли.

“Для того чтобы мы смогли узнать друг друга лучше, я предлагаю вам поиграть в игру “Я люблю…”. Тот, у кого окажется мячик, должен бросить его любому участнику, но при этом сказать, что он любит. Например, я бросаю мячик Оле и говорю: “Я люблю кататься на велосипеде”.

4. Заключительная часть.

Упражнение «Паутинка».

Цель: способствовать сплочению класса, умения позитивно относиться друг к другу.

Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и передаю клубок ниток другому с добрыми словами, пожеланиями.

Посмотрите на эти нити, которые только что нас связали. Это паутинка дружбы! Мы все – одно единое целое! Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть и в жизни нас всегда связывают нити теплых, добрых слов и чувств!

5. Итог.

Ребята, сегодня мы говорили о том, что дружба – это самая большая ценность для человека. Мы лучше узнали наших одноклассников, поиграли в интересные игры и весело провели время!

Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок толерантности 1 сентября. Методическая разработка для 1 класса.

«Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - в этом наша сила» - девиз этого урока.На уроке учитель должен познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности....

методические разработки для начальных классов

Материалы подобраны с учетом возрата детей, имеет разнообразные виды работы с учащимися....

Методическая разработка для 1 класса "Интегрированная проверочная работа (конец года)"

Интегрированная проверочная работа в 1 классе (на конец года)....

Презентация "Марафон знаний" (приложение к методическим разработкам Недели начальных классов)

Презентация для проведения мероприятия "Сказочный денёк" в рамках Недели начальных классов...

Методическая разработка (ОРКСЭ, 4 класс по учебнику "Основы светской этики") по теме: Урок «Совесть, стыд, долг».

Предмет -  основы светской этики     Класс -  4класс «В»Тема урока : «Совесть, стыд, долг» Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.Вид урока: ...

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...