Эссе "Я- учитель"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
учителя начальных классов МБОУ «Псякская средняя школа»
Кукморского муниципального района
Нургаяновой Гульназ Зиннуровны
«Я - учитель»
«…Cуть учительской работы многогранна, но проста: строить нам доверил кто – то душу с чистого листа». Да, действительно, в жизни каждого человека есть такой момент детства, который навсегда остаётся в памяти, согревает теплом, становится духовным ориентиром. И так бывает, что самым дорогим воспоминанием становится общение с любимым учителем. Сразу вспоминается Савия Галимулловна, учитель математики, которая учила меня в этой же школе, где я сейчас работаю. Я на всю жизнь запомнила ее уроки: такие понятные, доступные, каждый урок с «изюминкой». А сам учитель: доброжелательный, интеллигентный, с уважением относящийся ко всем ученикам. Именно благодаря ей я выбрала профессию учителя, и благодаря ей, вернулась работать в родную школу.
Я учитель! Я не представляю себя в другой роли. Я учу своих детей радоваться жизни, быть самостоятельными и ответственными за свои слова и поступки.
Я всегда понимала, чтобы стать настоящим учителем, нужно проделать интересный, но нелегкий путь. Путь познания открытых, ранимых душ своих учеников, путь самосовершенствования, путь восхождения к вершине знаний. А значит, я должна быть искренней, чуткой, терпеливой, готовой прийти на помощь. Где – то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны. Сердце ребёнка чистое и открытое, потому так важно, чтобы оно оставалось таким как можно дольше. Что значит «настроиться на тон струны»? В моём понимании - это искренность и такое отношение к ребёнку, чтобы в его сердце не поселилась фальшь: неискренность, притворство, лицемерие, обман.
Дети в начальной школе очень часто задаются вопросом: Почему? Этот же самый вопрос часто задаю себе и я. Почему я учитель? Мне нравится быть учителем, мне это интересно! Когда мы увлеченно о чем-нибудь говорим, когда разрабатываем наши идеи, когда объясняем непонятное, когда просто смеемся над чем-то, как на душе становится хорошо!
Почему я люблю школу? Наверное, я просто люблю детей, ведь они такие разные! Детский мир такой богатый и разнообразный! Люблю, когда меня посвящают в различные тайны, это значит, что я «дотягиваю» до определенной ступени доверия, когда со мной советуются и принимают мои советы.
Почему я не могу без школы? Школа – это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит – если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд – вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать как можно чаще, и ты стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь.
Мысль в глазах детей, радость творчества, общения, радость действовать и достигать, преодолевая, - это то, ради чего стоит идти в класс.
Я никогда не стараюсь стать для своих учеников «лучшей», «замечательной» или просто «хорошей» учительницей. Я боюсь быть плохой. Ведь, как сказал Ричард Олдингтон: «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки». Моя задача указать эти дорожки, которые каждого приведут к своей цели, помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и насыщенными, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности и любовь к детям.
Что бы я хотела видеть в своих учениках? Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью, стал человеком. Если это у моих ребятишек получается, – я счастлива! Вместе с моими учениками мы учимся: любить людей, творить добро, поступать по справедливости.
Труд учителя – сложный, но чрезвычайно увлекательный. Я бы отнесла эту профессию к творческим, так как педагогу приходится быть и сценаристом, и режиссером, и актером. Учитель имеет дело с самой сложной, самой чуткой и самой благодарной аудиторией – детьми!
Успех моей работы зависит от многих факторов, поскольку проходит в тесном взаимодействии с коллегами, администрацией, родителями учеников. И все же главное – это непосредственная работа с детьми, которую я стараюсь строить на принципах доверительных и уважительных отношений друг к другу.
Профессия учителя уникальна. Она интересна живым общением с детьми и яркими событиями. Я бы хотела вспомнить притчу про учителя.
«Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
-Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!
И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала:
-Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.
Подул легкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
-Я - ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, кто любит их больше всего, - своих близких. И эта свеча угасла...
Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть – я боюсь темноты!
Произнеся это, он заплакал.
Тогда четвертая свеча сказала: - Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: Я - НАДЕЖДА».
Когда я впервые прочитала эти строки, то сразу представила на месте четвёртой свечи УЧИТЕЛЯ. Ведь именно учитель, по моему мнению, дает маленькому существу надежду на то, что в его жизни будет и вера, и любовь и спокойствие.
Быть учителем – это непросто. Подготовка к урокам, внеклассным мероприятиям и конкурсам занимает почти все свободное время. Но когда ощущаешь себя нужной ученикам и видишь их горящие глаза, все трудности уходят на второй план. Быть учителем – это призвание. Передавать детям все те знания и умения, которыми ты владеешь сам, - это искусство.
Быть по – настоящему хорошим педагогом очень сложно.
Но тем не менее, я ни разу не пожалела о том, что стала именно учителем начальных классов. Ведь это так прекрасно видеть улыбку на лице ученика, который усвоил тему урока . А еще очень приятно, когда дети идут ко мне за советом, значит им важно мое мнение.
И не зря они пишут в своих работах обо мне:
Чтоб быть учителем от бога
Любимой быть должна дорога,
Дорога подвига и долга:
Гордиться нами до восторга,
Спать не дает за нас тревога…
Дорога подвига и долга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...