Мастер-класс ко дню учителя
классный час

Хозяинова Елена Фёдоровна

Мастер-класс ко дню учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._master-klass_ko_dnyu_uchitelya.docx49.86 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

ТЕМА «должно быть название»,

мастер-класс ко дню учителя

Составили студентка 322 группы

Быкова Екатерина Сергеевна

Хозяинова Елена Фёдоровна

МАОУ СОШ № 1, класс 4г  каб. № 7

Дата проведения занятия: 3 октября

Смена 1 Номер урока 1

Начало урока 11:35

ФИО учителя школы:

Поздеева Татьяна Генриховна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович О.Н.

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель классного часа:

          -позакомить детей с праздником День учителя

Задачи:

Личностные:

- развитие осознанного отношения к учению

- формирование внутренней позиции обучающегося

- адекватная мотивация учебной деятельности

- ориентация на моральные нормы и их выполнение

Предметные:

          - применение теоретических знаний для решения задач                                        
          - применение терминов и понятий в контексте заданий.

Метапредметные:

- установление аналогий, обобщений, выводов
- овладение навыками анализа, сравнения
- развитие коммуникации с учителем, сверстниками

Регулятивные:

- организация учащимися рабочего места

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию

-контролировать и оценивать свои действия

- вносить соответствующие коррективы в их выполнение. 

Познавательные:

- анализ сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства

- овладение действием моделирования

- овладение широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач

Коммуникативные:

- приобретение умения учитывать позицию собеседника (партнёра)

-  организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

-  адекватно воспринимать и передавать информацию

-  отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях

Оборудование

У учителя:  картон, цветную бумагу, клей и ножницы, шаблон открытки, подгодовленный к работе ватман

У учащихся: картон, цветная бумага, клей, ножницы

Образовательные ресурсы: https://lyudmilanik.com.ua/grades/fizkultminutka-1/

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/01/31/lichnostnye-metapredmetnye-predmetnye-rezultaty-osvoeniya-uchebnyh

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska-list-klenoviy4.jpg

Шаблон открытки

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Подготовительный

Вступительная беседа.

Учитель 1

-Добрый день, ребята! Нас зовут Елена Фёдоровна, Екатерина Сергеевна.

Для того чтобы по лучше вас узнать, мы предлагаем вам поиграть.

Учитель 2

Мы поочереди будем называть буквы алфавита, чьё имя начинается с озвученной буквы, должны встать и представиться, но чтобы мы вас лучше запомнили, вы должны рассказать о себе несколько фактов.

Учитель 1

 Сегодня мы поговорим о людях, без которых не может быть школы, учеников. Послушайте загадку и ответьте кто это?
Услышав, как звенит звонок,
Спешат ребята на урок.
Узнать, что дважды два – четыре,
Что значит «уже, а, что «шире».
Узнать, откуда взялся снег,
Что означает слово «смех».
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый …..(Учитель)

Учитель 2

- Вы догадались какому празднику посвящен наш классный час?

Дети садятся на свои места.

Дети встают по очереди , называют свое имя и говорят несколько фактов о себе.

Дети отвечают хором: «Учитель».

-Дню учителя

развитие коммуникации с учителем, сверстниками

овладение навыками анализа, сравнения

2.Содержательный

Учитель 1

- 5 октября каждого года мы отмечаем этот праздник.

Учитель 2

-Этот праздник отмечается более чем в ста странах.

Учитель 1

-Первый День учителя в СССР был отпразднован в 1965 году. Твердой даты этот праздник не получил и отмечался ежегодно в каждое первое воскресенье октября. 

Учитель 2

-В этот день, как правило, проводились награждения лучших педагогов с вручением им грамот и похвальных листов. Школьники же готовили своим любимым учителям  праздник.

-Ну что, устали сидеть на месте?

Физминутка

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег на месте)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

Отдохнули?

 А теперь садимся

Учитель 1

-  Теперь давайте мы в честь такого праздника подготовим подарок для учителей.

Учитель 2:

-Сегодня мы сделаем поздравительный плакат. А что нам для этого может понадобиться?

Учитель 1:

Правильно!

-Но перед этим мы вспомним правила работы с ножницами .

С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа-
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

Учитель 2:

- Как вы думаете, что мы из этого можем сделать?

- Как здорово, как много у вас идей! А мы предлогаем вам сделать небольшие открытки в виде листочка. А потом мы это все вместе наклеим на ватман, и у нас получится одна большая поздравительная открытка.

Учитель 1:

- Ребята, берем картон и рисуем листочек на внутренней стороне картона.

Учитель 2:

-Берем ножницы и вырезаем по контуру.

(студентки ходят по классу, помогают детям и напоминают технику безопасности работы с ножницами)

Учитель 1:

-Сейчас мы напишем на наших листочках пожелания и поздравления учителям.

Учитель 2:

-А теперь мы приклеим эти листочки на наши открытки.

Учитель 1:

- Сейчас мы все вместе на ватман разложим ваши готовые открытки с пожеланиями и наклеим. Наша общая открытка готова! Все большие молодцы!

Учитель 2

- А давайте мы уберем наши рабочие места.

Учитель 1

-Ребята, вы устали?

Учитель 2

-Отлично! А вы умеете отгадывать загадки?

Учитель 1

-Сейчас мы это проверим. Возьмите листочек и ручку. Мы вам будем загадывать загадки, а вы в столбик записываете ответы. В конце у нас должно получиться слово.

Учитель 2

-Слушайте внимательно.

Таблицу умножения
Учил я две недели.
Скажу я без сомнения —
Важнее нету дела!
Ее запомнил на года!
Хоть сколько будет лет,
Я на любой пример всегда
Дам правильный... (ответ)

Учитель 1

- Отметки, замечания
Учитель пишет в нем.
Уроков расписание
Мы тоже в нем найдем.
Хранит и бережет его
Примерный ученик.
«Пятерок» в нем полным-полно,
Как документ... (дневник)

Учитель 2

- Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)

Учитель 1

  • -Что за комната такая -
    Очень светлая, большая,
    Парты ровными рядами,
    А за партами мы сами?(Класс)

Учитель 2

-На этом уроке мы считаем, Ответ к задаче вычисляем. Знаем таблицу умножения И алгоритм нахождения. (Математика)

Учитель 1

-Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)

Учитель 2

-На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)

Учитель 1

-А сейчас вы должны составить слово. Слушайте внимательно.

Учитель 2

-Первая буква-это первая буква пятого слова.

Учитель 1

 Вторая буква- это первая буква первого слова.

Учитель 2

Третья буква- это вторая буква четвертого слова.

Учитель 1

Четвертая буква-это третья буква седьмого слова.

Учитель 2

 Пятая буква- это шестая буква третьего слова.

 Учитель 1

 Шестая буква – это третья буква второго слова.

Учитель 2

 Седьмая буква – это первая буква шестого слова .

Учитель 1

-Ребята, что за слово у вас получилось?

Учитель 2

-Верно! Мы сегодня потрудились на славу, и каждый из вас сегодня молодец.

Дети встают из-за парт, повторяют за учителем.

- Да!

-давайте!

- ножницы, клей, бумага, картон

- рассуждения детей

-дети следуют инструкциям

-нет

-да

-берут ручку и листочек

дети записывают ответ в тетрадь

дети записывают ответ в тетрадь

дети записывают ответ в тетрадь

дети записывают ответ в тетрадь

дети записывают ответ в тетрадь

дети записывают ответ в тетрадь

дети записывают ответ в тетрадь

дети записывают букву в тетрадь

дети записывают букву в тетрадь

дети записывают букву в тетрадь

дети записывают букву в тетрадь

дети записывают букву в тетрадь

дети записывают букву в тетрадь

дети записывают букву в тетрадь

 

-Молодец

анализ сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства

применение теоретических знаний для решения задач

 организация учащимися рабочего места

 способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию

контролировать и оценивать свои действия

 вносить соответствующие коррективы в их выполнение. 

                                       

3.Заключительный этап

- Чему новому научились и что нового сегодня узнали?

- Что больше всего вам запомнилось?

До новых встреч!!!

- узнали о профессии учитель

-викторина

-как мы делали открытки

Умение делать вывод о проделанной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Интерактивные технологии - инструментарий учителя Новой школы"

Мастер-класс раскрывает технологию интерактивного обучения...

Мастер – класс Малько Тамара Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 п Берёзовка

Творческий, ролевой, мини-проектТема: Работа с бумагой. Доконструирование героев сказки Колобок. Театральное представление.Цели:1.    Развитие речи, мышления, памяти, мелкой муску...

Мастер-класс Гирлянда" С днем учителя"

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИРЛЯНДЫ....

Мастер-класс «Создание персонального сайта учителя».

Презентация создания  моего мини-сайта на сайте   "Социальная сеть работников образования  nsportal.ru                       ...

Мастер-класс "Букет ко Дню Учителя"

Конспект урока внеурочной деятельности«Очумелые ручки»  во 2- 3 классах....

Мастер-класс на августовской конференции учителей начальных классов на тему "Формирование УУД на уроках литературного чтения"

На материале урока чтения для 1 класса по стихотворению Я.Акима "Моя родня" раскрываю процесс формирования УУД....

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»...