Мастер-класс "Букет ко Дню Учителя"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Конспект урока внеурочной деятельности
«Очумелые ручки» во 2- 3 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_konspekt.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока внеурочной деятельности
«Очумелые ручки» во 2- 3 классах.
Ф.И.О. учителя: Иванова Татьяна Александровна
Тема урока: проект «Букет ко Дню Учителя»
Возраст учащихся: 2- 3 класс
Форма проведения: урок
Цель: Создать букет цветов из бумаги и пластилина
Задачи:
- Познакомить с технологией изделия «букет цветов» из бумаги и пластилина.
- Систематизировать и расширять представление детей о новых приёмах работы с бумагой, с бумагопластикой.
- Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы, закрепить умение работы с бумагой в технике торцевания.
- Воспитывать усидчивость, точность, обязательность, бережное отношения к материалам и инструментам, к природе, трудолюбие, добросовестность, эстетический вкус, чувство уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.
- Совершенствовать образно – логическое, конструктивное и творческое мышление.
- Развивать пространственные представления, конструкторские и творческие способности, память, воображение, внимание и речь.
Прогнозируемый результат:
- Дружная, самостоятельная работа класса.
- Проект «Букет цветов» для учителя.
Содержание (краткая аннотация)
Урок из серии «Работа с бумагой и пластилином», предусматривает:
- знакомство с новыми формами изделий из бумаги,
- вовлечение всего класса в интересную работу,
- самостоятельная работа,
- умение вести диалог, дискутировать, делать выводы.
- умение оценивать свою работу.
Технологии:
Исследовательские (проблемно – поисковые)
Коммуникативные
ЗОЖ, ИКТ.
Методы и приемы: метод творческого проекта, беседа, инструктаж, игра;
приёмы групповой работы, взаимопомощь, самооценка.
Оборудование рабочего места детей: цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка, пластилин, деревянная шпажка, кусочек проволоки.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
•Как проектировать УУД в начальной школе. М., «Просвещение», 2011
Планируемые результаты
Личностные умения: Проявлять: • интерес к изучению темы; • позитивное отношение к процессу: -конструирования изделий; -изучение инструкции сборки цветка • ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; • осознание собственных достижений при освоении темы. | Метапредметные умения: Познавательные умения: - раскрывать значение новых понятий, и использовать их в активном словаре; - определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; - определять необходимые детали для сборки цветкаи обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания для рассматривания инструкции сборки цветка. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;— - выполнять взаимопроверку учебного задания Коммуникативные умения: - адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; — формулировать собственное мнение; - формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - приходить к общему мнению в совместной деятельности; - адекватно представлять результат деятельности группы. | Предметные умения: - Изучить план сборки цветка; - Собирать модель «Цветок» из бумаги и пластилина, используя выбранные детали. - собирать цветок, используя изученную инструкцию. |
Содержательно-технологическая характеристика
№ | Деятельность педагога (с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения) | Деятельность учащихся (с обозначением видов и форм активности) | Планируемый результат, комментарии |
1 этап - Организационный – 3 мин. | |||
1.1. | Учитель проверяет готовность класса к уроку. | Ученики проверяют готовность к уроку. | Ученики имеют всё необходимое для урока. |
2 этап – Мотивационно-проблематизирующий - 10 мин. | |||
2.1. | Беседа «Праздник День учителя» | Отвечают на вопросы и составляют рассказ на тему «Как мы праздновали День учителя» | Ученики называют тему урока и цель. |
2.2. | Дополнение и пояснение темы урока | Рассуждают над тем, что можно подарить учителю на праздник. | Появление на доске темы «Творческий проект «Букет ко Дню учителя» |
3 этап – Деятельностный – 23 мин. | |||
3.1. | Диалог на тему « Из чего можно сделать букет цветов?» | Предлагают разные варианты. | |
3.2. | Представление плана работы на уроке | Внимательно изучают план работы | Класс готов к самостоятельной работе по плану. |
3.3. 3.4 | Физминутка Курирует работу класса. |
Самостоятельно работают по плану (работают с пластилином, бумагой, помогают друг другу) | Появление цветка из пластилина и бумаги |
4 этап - Оценочно-рефлексивный _4 мин. | |||
4.1. | Предлагает показать смайлик в зависимости от оценки своей работы | Показывают смайлик | |
4.2. | Предлагает вручить подарки гостям | Вручение подарка гостям | Восхищение полученным результатом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...