Мастер-класс "Букет ко Дню Учителя"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

 

Конспект урока внеурочной деятельности

«Очумелые ручки»  во 2- 3 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.urok_konspekt.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока внеурочной деятельности

«Очумелые ручки»  во 2- 3 классах.

Ф.И.О. учителя: Иванова Татьяна Александровна

Тема урока: проект «Букет ко Дню Учителя»

Возраст учащихся:   2- 3 класс

Форма проведения:  урок

Цель: Создать букет цветов из бумаги и пластилина

Задачи:

  • Познакомить с технологией изделия «букет цветов» из бумаги и пластилина.
  • Систематизировать и расширять представление детей о новых приёмах работы с бумагой, с бумагопластикой.
  • Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы, закрепить умение работы с бумагой в технике торцевания.
  • Воспитывать  усидчивость, точность, обязательность, бережное отношения к материалам и инструментам, к природе,  трудолюбие, добросовестность, эстетический вкус, чувство уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.
  • Совершенствовать  образно – логическое, конструктивное и творческое мышление.
  • Развивать пространственные представления,   конструкторские и творческие способности,   память, воображение, внимание и речь.

Прогнозируемый результат:

  • Дружная, самостоятельная  работа класса.
  • Проект «Букет цветов» для учителя.

Содержание (краткая аннотация)

Урок из серии «Работа с бумагой и пластилином», предусматривает:

  • знакомство с новыми формами изделий из бумаги,
  • вовлечение всего класса в интересную работу,
  • самостоятельная работа,
  • умение вести диалог, дискутировать, делать выводы.
  • умение оценивать свою работу.

Технологии: 

Исследовательские (проблемно – поисковые)

Коммуникативные

ЗОЖ, ИКТ.

 Методы и приемы: метод творческого проекта, беседа, инструктаж, игра;

 приёмы групповой работы, взаимопомощь, самооценка.

Оборудование  рабочего места детей: цветная бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка, пластилин, деревянная шпажка, кусочек проволоки.  

 

Список использованной  литературы и интернет-ресурсов:

•Как проектировать УУД в начальной школе. М., «Просвещение», 2011

Планируемые результаты

Личностные умения:

 Проявлять:

• интерес к изучению темы;

 позитивное отношение к  процессу:

-конструирования изделий;

-изучение инструкции сборки цветка

• ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

• осознание собственных достижений при освоении темы.

        Метапредметные умения:        

Познавательные умения:

- раскрывать значение новых понятий, и использовать их в активном словаре;

- определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; 

- определять необходимые детали для сборки цветкаи обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания для рассматривания  инструкции сборки цветка.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;—  

- выполнять взаимопроверку учебного задания 

Коммуникативные умения:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога;

— формулировать собственное мнение;

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- приходить к общему мнению в совместной деятельности;

- адекватно представлять результат деятельности группы.

Предметные умения:

- Изучить план сборки цветка;

- Собирать модель «Цветок» из бумаги и пластилина, используя  выбранные детали.

- собирать цветок, используя изученную инструкцию.

         

                             Содержательно-технологическая характеристика

Деятельность педагога

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность учащихся

(с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат,

комментарии

1 этап - Организационный – 3 мин.

1.1.

Учитель проверяет готовность класса к уроку.

Ученики проверяют готовность к уроку.

Ученики имеют всё необходимое для урока.

2 этап – Мотивационно-проблематизирующий  - 10 мин.

2.1.

Беседа  «Праздник День учителя»

Отвечают на вопросы и составляют рассказ на тему «Как мы праздновали День учителя»

 Ученики  называют тему урока и цель.

2.2.

  Дополнение и  пояснение  темы урока

Рассуждают над тем, что можно подарить учителю на праздник.

Появление на доске темы «Творческий проект «Букет ко Дню учителя»

3 этап – Деятельностный – 23 мин.

3.1.

Диалог на тему  « Из чего можно сделать букет цветов?»

Предлагают разные варианты.

3.2.

Представление плана работы на уроке

Внимательно изучают план работы

Класс готов к самостоятельной работе по плану.

3.3.

3.4

Физминутка

Курирует работу класса.

 

Самостоятельно работают  по плану (работают с пластилином, бумагой, помогают друг другу)

Появление цветка из пластилина и бумаги

4 этап -  Оценочно-рефлексивный  _4 мин.

4.1.

Предлагает показать смайлик в зависимости от оценки своей работы

  Показывают смайлик

4.2.

Предлагает вручить подарки гостям

Вручение подарка гостям

Восхищение полученным результатом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...