Специфика стилей воспитания в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии
презентация к уроку (1 класс)

Полупан Александра Васильевна

Специфика стилей воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifika_stiley_vospitaniya_v_semyah.pptx519.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специфика стилей воспитания в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии Презентацию подготовила учитель начальных классов, Полупан Александра Васильевна

Слайд 2

Рождение ребенка с отклонениями в развитии является испытанием для всех членов семьи. Некоторые исследователи считают, что по мере роста и развития ребенка с тяжелой речевой патологией в семье возникают новые стрессовые ситуации, новые проблемы, к решению которых родители совершенно не подготовлены.

Слайд 3

Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок с самого раннего возраста слышал правильную, отчетливую речь, на примере которой формируется его собственная.

Слайд 4

В семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии, родителями часто используются неправильные модели воспитания. Гиперопека Родители стремятся сделать за ребенка все, даже то, что он может сам. Ребенка как бы помещают в тепличные условия, в связи с чем он не обучается преодолевать трудности, у него не формируются навыки самообслуживания и т.д. Жалея ребенка и стремясь ему помочь, родители сами ограничивают возможности его развития.

Слайд 5

Противоречивое воспитание Ребенок с отклонениями в развитии может вызывать у членов семьи разногласия в использовании воспитательных средств. Так, например, родители ребенка могут быть сторонниками жесткого воспитания. Одновременно бабушка и дедушка, живущие в семье, могут занимать более мягкую позицию и поэтому разрешать ребенку делать все, что ему захочется. При таком воспитании у ребенка не формируется адекватной оценки своих возможностей, он обучается «лавировать» между взрослыми.

Слайд 6

Воспитание по типу повышенной моральной ответственности ведет к постоянному перенапряжению у ребенка. Родители постоянно возлагают на ребенка такие обязанности и такую ответственность, с которой ребенку с отклонениями в развитии в силу имеющихся нарушений трудно справиться. У ребенка возникает повышенная утомляемость, отсутствие адекватной оценки своих возможностей.

Слайд 7

Воспитание в «культе» болезни Многие родители формируют в семье отношение к ребенку как к больному. Ребенок относится к себе как к больному, в связи с чем у него формируется представление о себе как о слабом. Его внутренняя позиция всегда ближе к отказу от решения проблемы, чем к ее преодолению.

Слайд 8

Модель «симбиоз» развивает у родителей полное растворение в проблемах ребенка Чаще эта модель встречается у матерей, воспитывающих детей в неполных семьях. Такие матери создают для своих детей особую атмосферу внутри семьи - атмосферу абсолютной любви к ребенку. Такая материнская любовь искажает возможности личностного развития ребенка. В результате такого воспитания у ребенка формируется эгоистическая личность.

Слайд 9

Гипоопека Эта модель воспитания, когда родители практически не осуществляют уход за ребенком. Никто не следит за его режимом дня и соблюдением условий, обеспечивающих его развития.

Слайд 10

Анализ родительско-детских взаимоотношений показывает, что в семьях, воспитывающих детей с отклонения в развитии, чаще доминируют две модели воспитания : модель ``сотрудничество'' и модель ``отказ от взаимодействия''. Модель « отказ от взаимодействия» Модель « сотрудничество» гипоопекой , гипопротекцией , эмоциональным отвержением, воспитанием по типу повышенной моральной ответственности или типом « маленький неудачник » . чаще формируется гиперопека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности внимания детей с отклонениями в развитии

Исследования особенностей внимания, несомненно, включает многочисленные неразрешенные вопросы, как на физиологическом, так и на психологическом уровнях. Факты приведенные в работе показывают что дейст...

Мониторинг создания условий для развития устной речи детей с отклонениями в развитии.

  Развитие речи – одна из центральных задач коррекционной работы в школе с учащимися с отклонениями в развитии (ОВЗ).    В коррекционной школе работа по развитию связн...

Теоретические и методологические основы изучения детей с отклонениями в развитии.

В соответствии с новыми образовательными стандартами школы позиционируют себя, как адаптивные. Модное слово инклюзия-«включение» становится все более актуальным, и это справедливо, так как,...

Доклад о положении детей,и семей имеющих детей

Доклад о положении детей,и семей имеющих детей...

Воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии

Многочисленные работы посвящены детям с нарушениями интеллекта, зрения, слуха, речи, эмоционально-волевой, двигательной сферы и т.д. Накоплено значительное количество фактов, характеризующих специфиче...

«Дифференцированный подход в работе с родителями, имеющие ребенка с отклонениями в развитии в условиях ГБУ СО СРЦ «Волжанка»».

Данная работа содержит теоретический и практический материал для индивидуальной и групповой работы с родителями в условиях ГБУ СО СРЦН "Волжанка"...