План воспитательной работы
материал (3 класс)
Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_3_klass.docx | 206 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хонхолойская начальная общеобразовательная школа» | Буряад Уласай «БэшYYрэй аймаг» гэhэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан Нютагай засагай бюджедэй болбосоролой эмхи зургаан «Хонхолын юрэнхы болбосоролой эхин hургуули» |
| «Утверждено» Заведующий школы _____________ _Цырендоржиева Ж.Р. «____» ______________ 2020 г |
План воспитательной работы
3 класс
2019-2020 уч.год
Классный руководитель:
Цырендоржиева Жаргалма Раднаевна
Хонхолой
2020
Анализ воспитательной работы за 2018 – 2019 учебный год
Целью воспитательной работы на 2018 — 2019 учебный год было формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе; воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации; развитие сотрудничества учителя и учащихся.
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления детьми их роли в учебной деятельности;
- воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
- добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;
- воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
- учить детей видеть прекрасное в жизни, в поступках людей;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать физически подготовленных, закаленных людей;
- оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
- помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
- продолжить формирование дружного коллектива.
- продолжить работу родителей, обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности, обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
- духовно — нравственное воспитание, гражданско — патриотическое воспитание эстетическое воспитание, воспитание здорового образа жизни
- трудовое воспитание
- воспитание любви к чтению
- учебно — познавательная деятельность
- работа с родителями
Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, , КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, конкурсы.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных и школьных делах.
Для того, чтобы воспитательная работа в классе была результативной, важны средства воспитания. Стало намного удобнее и нагляднее проводить различные мероприятия, используя в работе различные технические средства воспитания и обучения — это и мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
Совместное планирование воспитательных мероприятий хорошая возможность для организации комфортной психологической атмосферы в детском коллективе во внеурочное время.
В течение года дети принимали активное участие в:
- выставках рисунков к праздникам, конкурсах поделок «Дары осени», «Бал цветов».
- выставке муниципального уровня «Бичурский сувенир»
- предметных олимпиадах муниципального уровня для учащихся начальных классов
- общероссийской предметной олимпиаде для школьников «Пятерочка»
- всероссийской олимпиаде младших школьников «Центр поддержки талантливой молодежи»
- международной дистанционной олимпиаде по предметам проекта «Инфоурок», «Точные науки» «Словесник»
- в школьных спортивных соревнованиях (Веселые старты, День здоровья).
Отмечается серьёзная подготовительная работа к каждому мероприятию. Общее дело ещё плотнее сближает детей. Ребята активно, с азартом готовятся к выступлению. В процессе подготовки узнают много нового. Поэтому, каждое проведённое внеклассное мероприятие становится стимулом в духовном и интеллектуальном развитии ребят
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей.
На собраниях знакомлю родителей со спецификой обучения в начальных классах; обсуждаем цели, задачи и итоги нашей совместной деятельности, даю рекомендации по выполнению домашнего задания, отвечаю на встречные вопросы; советую, как лучше помочь ребенку; приглашаю родителей, по мере необходимости, на индивидуальные беседы.
Стараюсь больше внимания уделять детям из таких семей, где родители не могут оказать им помощь в выполнении домашнего задания.
Анализ воспитательной работы класса показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего коллектива школы. Воспитательная работа была подчинена развитию творчески активной, инициативной личность, способной к самореализации.
В 2019-2020 учебном году необходимо продолжить работу в том же направлении, углубив её содержание и скорректировав цели и задачи
Список учащихся 3 класса на 2018-2019 учебный год
№ | ФИО | Дата рождении | Домашний адрес |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 |
Социальная карта класса
Год рождения | мальчики | девочки | |
2010 | - | 1 | 1 |
2011 | 1 | 2 | 3 |
2012 | 2 | 1 | 3 |
Всего: (15чел.) | 3 | 4 | 7 |
прибывшие за период с 01.09.2018 по 01.09.2019
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащегося | Дата | откуда |
- | - | - |
выбывшие за период с 01.09.2018 по 01.09.2019
№ п/п | Фамилия, имя, отчество учащегося | Дата | куда |
1 | - | - | - |
2 |
Дети с ОВЗ
ФИО ребенка | Дата рождения | Документ, подтверждающий | Профиль заболевания | |
- | - | - | - | - |
Количество учащихся в классе: 7
Мальчиков - 3
Девочек- 4
Информация о многодетных семьях
№ п/п | Ф И О ребенка | Дата рождения | Ф И О родителей | Домашний адрес |
Информация о неполных семьях
Класс | Ф И О ребенка | Дата рождения | Ф И О родителей | Домашний адрес |
3 | ||||
3 | ||||
3 |
Информация о семьях, где родители – инвалиды
Класс | Ф И О ребенка | Дата рождения | Ф И О родителей | Домашний адрес |
3 | ||||
3 |
Информация о детях «группы риска»
Класс | Ф И О ребенка | Дата рождения | Ф И О опекунов | Домашний адрес |
3 |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: формирование духовно-нравственной, здоровой, творчески активной, всесторонне развитой личности, способной к самореализации, адаптированной к требованиям современного общества.
Задачи:
- продолжить работу по созданию условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к Родине;
- формировать у учащихся межличностные отношения, толерантность, навыки самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- повысить социальную активность учащихся, развивать деятельность классного и ученического самоуправления;
- внедрять новые методы и формы организации воспитательного процесса, направленные на формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
- формировать и развивать системы работы с родителями и общественностью, привлекать родителей к организации воспитательного процесса в классе и в школе;
Основные направления воспитательной работы:
- общеинтеллектуальное направление;
- гражданско-патриотическое, правовое направление;
- духовно - нравственное направление;
- социальное направление;
- спортивно-оздоровительное направление;
- общекультурное направление;
- профориентационное направление.
Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность
Цель: формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.
Личностные результаты:
- сформированность мотивации к учению через внеурочную деятельность;
- повышение активности обучающихся в интеллектуально-творческих проектах, конкурсах, викторинах, олимпиадах, интеллектуальных играх и т.п.
Предметные результаты:
- расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей.
Метапредметные результаты:
- позитивное отношения к общеинтеллектуальным видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию.
Гражданско-патриотическое, правовое направление
Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.
Личностные результаты:
- сформированность культуры проявления гражданской и правовой позиции;
- чувство гордости за свою Родину, народных героев.
Предметные результаты:
- сформированность системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России, правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
Метапредметные результаты:
- сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;
- чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- культура проявления гражданской и правовой позиции.
Духовно - нравственное направление
Личностные результаты:
- уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;
- доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;
- основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Предметные результаты:
- развитие художественных способностей;
- воспитание чувства любви к прекрасному.
Метапредметные результаты:
- способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;
- нравственное самосознание личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
- формирование основ морали, осознанной необходимости определённого поведения обучающимся, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной, нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
Профориентационное направление
Цель: воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни, готовности школьников к сознательному выбору профессии.
Личностные, метапредметныеи предметные результаты
Личностные результаты:
- трудолюбие.
Предметные результаты:
- приобщение учащихся к общественной работе;
- изучение разных профессий.
Метапредметные результаты:
- осознание каждым учеником того, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
- умениепредлагать помощь и сотрудничество;
- профессиональные предпочтения и самоопределение.
Спортивно-оздоровительное направление
Личностные результаты:
- чистоплотность, аккуратность;
- чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
.
Метапредметные результаты:
- потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Социальное направление
Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.
Личностные результаты:
- экологическоеповедение;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Предметные результаты:
- стремление изучать историю родного края.
Метапредметные результаты:
- выработка позиции «Я – гражданин России».
Общешкольные мероприятия
Личностные результаты:
- активная жизненная позиция;
- укрепление доверия к другим людям;
- доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства.
Предметные результаты:
- познавательный интерес к массовым, коллективно-творческим делам;
- получение социального и творческого опыта;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем.
Метапредметные результаты:
- опытсотрудничества и взаимопомощи;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое направление. | Формирование у обучающихся таких качеств, как долг, ответственность, патриотизм. Воспитание уважения к традициям Отечества, школы, семьи. |
Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. | Формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования своего здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика детского травматизма на улицах, дорогах, в быту, на водоемах. Реализация деятельности по формированию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. |
Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность. | Стимулирование интереса обучающихся к исследовательской деятельности, научной работе. Содействие в проведении исследовательской работы обучающихся. |
Общекультурное направление. | Формирование у обучающихся таких качеств, как культура поведения, эстетический вкус. Создание условий для развития творческих способностей. Воспитание у обучающихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных способностей. |
Социальное направление, профориентационное направление. | Изучение обучающимися природы и истории родного края. Проведение акций. Разработка и внедрение современной модели комплексной профориентационной работы. |
Самоуправление в школе и в классе. | Создание условий для развития у обучающихся активности, ответственности, самостоятельности, лидерских качеств. |
План мероприятий по воспитательной работе на 2019-2020 учебный год
Виды деятельности | Формы организации деятельности | |||
сентябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое направление. | 1. Классный час: " Беслан- наша трагедия". посвященный 14-й годовщине террористического акта в г.Беслане | Урок Мужества, посвященный памяти Алдара Цыденжапова. |
| |
Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. | Урок безопасности (проведение инструктажей по ТБ) | Классный час «Здорово жить здорово!»
| Классный час по пожарной безопасности.: «Огонь-друг и враг человека» | |
Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность. | . | Классный час «Символы государства» | Викторина «В стране орфографии» | |
Общекультурное направление. | Праздник «Бал цветов» | Операция «Уют» благоустройство класса | «Хорошие манеры» - игровая программа. | |
Социальное направление, профориентационное направление. |
| Беседа «Все работы хороши …..» | ||
Работа с родителями | Диагностика семей обучающихся, заполнение соц. паспорта.. | Родительское собрание. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости | |
октябрь | ||||
Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое направление. | Классный час ко Дню пожилого человека (1 октября). | Беседа «Моё любимое село» | ||
Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. | День здоровья. | . | Урок МЧС - действия в экстремальных ситуациях». | Инструктаж по технике безопасности во время каникул |
Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность. | КВН по математике | Литературный турнир по сказкам А.С. Пушкина. | ||
Общекультурное направление. | Концерт ко Дню учителя | Праздник «Золотая Осень» | Беседа «Интернет – друг или угроза» - | |
Социальное направление, профориентационное направление. | Кл. часы по толерантному воспитанию в игровой форме. | |||
Работа с родителями | Родительские собрания по теме «Основы безопасности жизнедеятельности человека». | Индивидуальные беседы и консультации. | Родительские собрания по итогам I четверти. | |
ноябрь | ||||
Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое направление. | Классный час «Главный закон моей страны». | Цикл мероприятий в Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма | ||
Спортивнооздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. | Акция-десант «Азбука дорожного движения!» | Конкурс-выставка агитационных рисунков, плакатов «Курить – здоровью вредить» (Международный день отказа от курения – 21 ноября). | ||
Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность. | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». | |||
Общекультурное направление. | Беседа «Русский язык - язык межнационального общения в России». | Конкурс «Твоя сказка» | ||
Социальное направление, профориентационное направление. | Поздравление осенних именинников . |
| Праздник, посвященный Дню матери. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации.. | Родительское собрание «Ответственность родителей за организацию досуга детей». | ||
декабрь | ||||
Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое направление. | «Урок России», посвященный Дню конституции. | Кл. часы «Конституция – основной закон РФ» | Игра «Мы - юные граждане нашей страны | |
Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. | Веселые старты в рамках Президентских состязаний. Веселые старты | Кл. час: «О вреде курения и наркомании». | Кл. час: «О вреде курения и наркомании». . | Инструктаж по технике безопасности во время каникул
|
Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность. | Интеллектуальные игры | Информационный час «Как читать газету? Советы читателям». | ||
Общекультурное направление. | Час общения «Добро и зло. Причины наших поступков». | Новогодняя мишура: подготовка к празднованию Нового года | Новогодние мероприятия | |
Социальное направление, профориентационное направление. | Благотворительная акция «Помощь братьям нашим меньшим (изготовление кормушек для птиц) | |||
Работа с родителями | Консультация психолога «Причины снижения успеваемости». | Родительские собрания по итогам II четверти. | ||
январь | ||||
Духовно-нравственное направление, гражданско-патриотическое направление. | Кл .час «С Рождеством Христовым!»: история и традиции праздника | Классный час: "Край, в котором я живу"; "Я - гражданин России | Классные часы: "Есть такая профессия - Родину защищать" | |
Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. | «Веселые старты». | Беседа «Плюс здоровье – минус табак и алкоголь». | ||
Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность. | Конкурс «Счастливый случай». | |||
Общекультурное направление. | Рейд «Твой внешний вид» | Выставка рисунков «Зимний пейзаж моего края» | ||
Социальное направление, профориентационное направление. | . | Поздравление зимних именинников . |
| |
Работа с родителями | Консультации врача педиатра «Как сохранить здоровье ребенка?». | Индивидуальные беседы и консультации. | ||
февраль | ||||
Духовно-нравственное направление, гражданскопатриотическое направление. | 08.02-День российской науки | Армейский калейдоскоп» -книжная выставка к Дню защитника Отечества Смотр песни и строя | ||
Спортивнооздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. | Викторина «На вкус и цвет товарищей нет». | Игровая программа «Добры молодцы». | Спортивные эстафеты ко Дню Защитника Отечества. | Викторина «На вкус и цвет товарищей нет». |
Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность. | Математический ринг «Волшебные цифры». | Конкурс «А ну-ка, парни!» | ||
Общекультурное направление. | . | Дни бурятской культуры, посвященные празднику Белого месяца | Кл. час - практикум «Тайны светского этикета». | |
Социальное направление, профориентационное направление. | Операция «Уют» | Конкурс рисунков «Защитники Родины». | ||
Работа с родителями | Беседа «Гаджеты в жизни ребенка» | Индивидуальные беседы и консультации. | ||
март | ||||
Духовно-нравственное направление, Гражданско-патриотическое направление. | Конкурс сочинений «Мой любимый писатель» (к Всемирному Дню писателя – 3 марта). . | Поэтический флэшмоб к 105летию С.Михалкова. | ||
Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. | 01.03-Международный день борьбы с наркоманией | Беседа по предупреждению ДТП во время весенних каникул. . | Весенний кросс | |
Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность. | Выпуск стенгазет к 8 Марта Концерт к международному женскому дню «8 Марта». | . Викторина «Наш русский язык». | ||
Общекультурное направление. | Конкурс «А, ну-ка, девочки!» | Беседа «Я дома и в гостях». | ||
Социальное направление, профориентационное направление. | Конкурс рисунков «Какой ты видишь территорию школы?» | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации. | «Положительное отношение к поручениям. Итоги 3 четверти». | ||
апрель | ||||
Духовно-нравственное направление, Гражданско-патриотическое направление. | Конкурс чтецов «Салют, Победа!» | |||
Спортивно-оздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. | . | Конкурс «Сильные, ловкие, смелые». . | Пятиминутки по безопасности дорожного движения.. | День Здоровья |
Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность. | День юмора.
| Выставка худ. литературы ко Дню космонавтики. | Международный день книги. Выставка. | |
Общекультурное направление. | День смеха – кл.час «Для улыбки нет границ». | |||
Социальное направление, профориентационное направление. | Игра «Все на свете интересно» | 20.04 – субботник «От чистого двора к чистой планете » | ||
Работа с родителями | Родительское собрание по теме «Организация занятости ребенка во внеучебной деятельности с целью недопущения их участия в несанкционированных акциях». | Собеседование со школьниками группы риска и их родителями. | ||
май | ||||
Духовно-нравственное направление, Гражданско-патриотическое направление. | Единый классный час «Урок мира». Конкурс рисунков посвященных празднованию Дня Победы. | 09.05 – мероприятия, посвященные Дню Победы. 09.05.-мероприятие у памятника, погибшим землякам во время ВОВ. | ||
Спортивнооздоровительное направление, основы безопасности жизнедеятельности. | Спортивные соревнования, посвященные Дню Победы | Викторина «Безопасное колесо». | Беседа по предупреждению детского ДТТ. | Проведение инструктажа по ТБ, ПДД, ППБ во время каникул |
Общеинтеллектуальное направление, проектная деятельность. | «Была весна-весна Победы», цикл мероприятий к 9 маю | Познавательный час «День письменности». | ||
Общекультурное направление. | Акция «Георгиевская ленточка» - «Мы помним, мы гордимся» | Торжественная линейка, посвященная празднику Последнего звонка | ||
Социальное направление, профориентационное направление. | 06. 05 – экологическая акция по очистке территории памятника воинам, павшим в ВОВ. |
| Акция «Наша школа- оазис». | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации. | Консультация психолога « Интернет зависимость. | Итоговое родительское собрание. Уведомление родителей о времяпровождении детей во внеурочное и каникулярное время |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...