План-конспект внеурочного занятия для 3 класса по теме "Значение спорта в современном мире"
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Представленный материал направлен на организацию внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме "Значение спорта в современном мире". Основной целью данного занятия является формирование мотивации к соблюдению здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_sporta_v_sovremennom_mire.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеурочного занятия
по ФГОС в начальной школе
«Значение спорта в современном мире.»
Класс: 3 Дата: 08.11.2019 год.
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников,.
Задачи:
- развивающая:
- формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
- развитие личности и поведение человека;
- воспитательная:
- пропаганда здорового образа жизни;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки;
- обучающая:
- дать знания о спорте и их значении;
- учить активным приёмам ведения здорового образа жизни.
Оборудование: презентация к занятию, заготовки ромашек, ручка, карточки для рефлексии.
Предварительная работа: ученик готовит сообщение на тему «История спорта».
Ход мероприятия.
Номер | Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Вступительный | - Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие у вас проведем мы – Любовь Романовна и Дарья Юрьевна. - Чтобы узнать о чем мы сегодня поговорим решите кроссворд: В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это… Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звонить умею, знай! На льду играет на коньках И клюшка у него в руках. Он шайбу этой клюшкой бьет. А кто спортсмена назовет? На воротах он стоит И ворота защитит. По воротам ты ударь – Не пропустит мяч … Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой — Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы… - Какое ключевое слово в кроссворде? - Верно и тема нашего занятия –значение спорта в современном мире | Приветствуют преподавателей. - Баскетбол. - Велосипед. -Хоккеист. - Вратарь. - Футбол. - Спорт. | 3 мин |
2 | Основной | - А что же такое спорт? - В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». - Знаете ли вы сколько существует видов спорта? В мире насчитывается около 500 видов спорта. Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени. Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования. - Что дают человеку эти занятия? Спорт это:
- Сейчас послушайте сообщение, которое подготовил ваш одноклассник. Стало общим утверждение, что современная цивилизация несет человечеству угрозу серьезных нарушений опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания и пищеварения, связанных с ограничением двигательной активности. Двигательная активность - важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей, а между тем мы двигаемся, все меньше и меньше: на работу и с работы мы едем в общественном транспорте, часто работа связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся. Есть ли выход из создавшегося тревожного положения? Да. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному. Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю. - Сейчас, вы объединитесь в группы для создания памяток-ромашек. На каждом лепестке напишите то, что дает нам спорт. - Посмотрим, что у вас получилось. - С помощью спорта человек может достигнуть небывалых высот, стать сильнее, быстрее, крепче духом. Но слишком частое и усердное занятие спортом может привести к травмам и можно будет забыть о здоровом теле. Видов спорта очень много и каждый может найти себе что-нибудь. | - Это жизнь, это движение… - Много, сотни… - Здоровье, силу, настроение… История спорта. История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям. Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры. - Да. Спорт. - Делают памятки. Зачитывают содержимое карточек. | 32 мин. |
3 | Заключительный | Итак, о чем мы сегодня разговаривали? - Что такое спорт? - Что нам дает спорт? - У вас на столах лежат карточки. Вам нужно закончить предложения: «Мне было интересно…», «Я узнал…», «Я расскажу дома…». - Отложите карточки на край стола. Спасибо за занятие, мне было очень приятно с вами работать. До новых встреч! | - О значении спорта в современном мире. - Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма -Хорошее здоровье, отличная координация, физическая форма, дисциплина и т.д. Заканчивают предложения. | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...
план-конспект внеурочного занятия (2 класс)
Внеурочное занятие для 2 класса....
план конспект по внеурочной деятельности (2 класс)
План конспект внеурочной деятельности....
план- конспект по внеурочному занятию
план- конспект по внеурочному занятию...
план- конспект по внеурочному занятию
план- конспект по внеурочному занятию (2 класс)...
План конспекта по внеурочному занятию 3 класс
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯТема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС....
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему
План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...