План-конспект внеурочного занятия для 3 класса по теме "Значение спорта в современном мире"
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Волкова Любовь Романовна

Представленный материал направлен на организацию внеурочного занятия для учащихся 3 класса по теме "Значение спорта в современном мире". Основной целью данного занятия является формирование мотивации к соблюдению здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_sporta_v_sovremennom_mire.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия

по ФГОС в начальной школе

«Значение спорта в современном мире.»

Класс: 3                                                                                                                        Дата: 08.11.2019 год.

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников,.

Задачи:

  1. развивающая:
  • формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
  • развитие личности и поведение человека;
  1. воспитательная:
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки;
  1. обучающая:
  • дать знания о спорте и их значении;
  • учить активным приёмам ведения здорового образа жизни.

Оборудование: презентация к занятию, заготовки ромашек, ручка, карточки для рефлексии.

Предварительная работа: ученик готовит сообщение на тему «История спорта».

Ход мероприятия.

Номер

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Вступительный

- Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие у вас проведем мы – Любовь Романовна и Дарья Юрьевна.

- Чтобы узнать о чем мы сегодня поговорим решите кроссворд:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это…

Не похож я на коня,

Хоть седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звонить умею, знай!

На льду играет на коньках

И клюшка у него в руках.

Он шайбу этой клюшкой бьет.

А кто спортсмена назовет?

На воротах он стоит

И ворота защитит.

По воротам ты ударь –

Не пропустит мяч …

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы…

- Какое ключевое слово в кроссворде?

- Верно и тема нашего занятия –значение спорта в современном мире

Приветствуют преподавателей.

- Баскетбол.

- Велосипед.

-Хоккеист.

- Вратарь.

- Футбол.

- Спорт.

3 мин

2

Основной

- А что же такое спорт?

- В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма».

- Знаете ли вы сколько существует видов спорта?

В мире насчитывается около 500 видов спорта.

Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени.

Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования.

- Что дают человеку эти занятия?

Спорт это:

  • Хорошее физическое здоровье  
  • Отличная координация
  • Физическая форма.
  • Дисциплина.
  • Снятие стресса.
  • Социализация
  • Польза для сна
  • Удовольствие.

- Сейчас послушайте сообщение, которое подготовил ваш одноклассник.

Стало общим утверждение, что современная цивилизация несет человечеству угрозу серьезных нарушений опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания и пищеварения, связанных с ограничением двигательной активности. Двигательная активность - важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей, а между тем мы двигаемся, все меньше и меньше: на работу и с работы мы едем в общественном транспорте, часто работа связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся. Есть ли выход из создавшегося тревожного положения?

Да. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному. Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю.

- Сейчас, вы объединитесь в группы для создания памяток-ромашек. На каждом лепестке напишите то, что дает нам спорт.

- Посмотрим, что у вас получилось.

- С помощью спорта человек может достигнуть небывалых высот, стать сильнее, быстрее, крепче духом. Но слишком частое и усердное занятие спортом может привести к травмам и можно будет забыть о здоровом теле. Видов спорта очень много и каждый может найти себе что-нибудь.

- Это жизнь, это движение…

- Много, сотни…

- Здоровье, силу, настроение…

История спорта.

История развития спорта насчитывает десятки тысяч лет. С самых древних времен человек стремился быть сильнее, быстрее, выносливее. В те далекие времена эти качества были необходимыми для выживания человека, как вида в дикой природе. С тех же самых пор люди стали регулярно тренировать свои навыки, развивать их и передавать эти знания последующим поколениям.

Что же касается спортивных соревнований, то ранние упоминания о таких событиях встречаются в древних рукописях IV-III тысячелетия до н.э. Основные дисциплины, в которых соревновались участники – стрельба из лука, верховая езда, бег на разные дистанции, борьба, фехтование различными видами оружия, игры с мячом. Наибольшего расцвета спорт достиг во время существования Древней Греции, где зародились Олимпийские игры.

- Да. Спорт.

- Делают памятки.

Зачитывают содержимое карточек.

32 мин.

3

Заключительный

Итак, о чем мы сегодня разговаривали?

- Что такое спорт?

- Что нам дает спорт?

- У вас на столах лежат карточки. Вам нужно закончить предложения: «Мне было интересно…», «Я узнал…», «Я расскажу дома…».

- Отложите карточки на край стола. Спасибо за занятие, мне было очень приятно с вами работать. До новых встреч!

- О значении спорта в современном мире.

- Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма

-Хорошее здоровье, отличная координация, физическая форма, дисциплина и т.д.

Заканчивают предложения.

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...

план-конспект внеурочного занятия (2 класс)

Внеурочное занятие для 2 класса....

план конспект по внеурочной деятельности (2 класс)

План конспект внеурочной деятельности....

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию...

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию (2 класс)...

План конспекта по внеурочному занятию 3 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯТема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС....

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...