Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"
классный час (4 класс) на тему
Данное мероприятие для учащихся начальных классов. Проводится в форме путешествия по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_zemlya-nash_obshchiy_dom.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
для учащихся начальных классов
«Земля – наш общий дом»
Автор:
Кулагина Наталья Александровна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ с.Старая Рачейка
м.р.Сызранский Самарской области
Внеклассное занятие «Земля – наш общий дом»
- вызвать интерес к экологическим проблемам планеты и желание помочь природе.
Задачи:
- воспитывать у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;
- формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;
- развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Оформление: зал украшен рисунками на тему «Сохраним родную природу».
Данное мероприятие рассчитано на учащихся начальных классов.
Ученик: Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
На встречу солнцу и ветрам.
Он - свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!
Ученик: Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Учитель: Все мы дышим одним и тем же воздухом, пьем одну и ту же воду, гуляем по одним и тем же улицам... Мы любим один и тот же мир. Так неужели мы не станем заботиться о нем ?
Ученик: Поэт М. Дудин призывает:
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стеблях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите...
Берегите Землю!
Берегите...
Учитель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по «станциям» и проверить, много ли вы знаете о нашей природе, знаете ли, какие опасности подстерегают природу Земли.
- Сначала вспомним, что такое природа?
- Что такое экология? О каких экологических проблемах вы слышали?
Каждая команда получает свой маршрутный лист. На каждой станции вы будете выполнять задания, за правильный ответ – один балл. Чья команда наберет большее количество баллов, та и победит. В добрый путь!
Станция 1 «С миру по нитке»
1. Чем хвойные деревья отличаются от лиственных? – Не сбрасывают хвою.
2. Чем отличается от других хвойных деревьев лиственница? – Сбрасывает свои иголки каждый год.
3. Сколько живет гриб? — 5-10 дней.
4. Сколько лет живет грибница? — До 100 лет.
5. Есть ли корни у мхов? – Нет.
6. Влияет ли размер крыльев насекомых на скорость полета? – Нет. Лучше летают те, которые чаще взмахивают крыльями.
7. Назовите насекомое, являющееся санитаром леса.
Неприметен в чаще леса, я – малыш, но в нужный час
Больше собственного веса поднял груз в 109 раз. – Муравей.
8. У какого дерева даже в самый жаркий день кора остается прохладной? – У березы.
9. Хвоя какого дерева используется в парфюмерии? – Пихты.
10. Корни этого дерева помогают гидростроителям, скреплять берега не хуже стальной арматуры и не позволяя волнам размывать берега. – Ива.
11. Какие деревья дарят нам маленькие вкусные орешки? – Кедры.
12. Какая птица не высиживает яиц? – Кукушка.
13. Какая птица летает со скоростью 100-200 км/ч? – Стриж.
14. Эти птицы прилетают к нам с первым снегом. – Снегири.
Станция 2 «Кто здесь лишний?»
На листах написаны названия насекомых, птиц, земноводных. Оставить необходимо только насекомых.
Трясогузка (птица)
Тля (насекомое)
Сплюшка (сова)
Японодедка (бабочка)
Зеленушка (птица)
Овсянка (птица)
Тритон (саламандра)
Полоз (уж)
Поползень (птица)
Павлиний глаз (бабочка)
Станция 3 «Меткий глаз»
Люди издавна обращали внимание на явления природы, связанные с изменением погоды. Знаете ли вы народные приметы?
Ребята хором отвечают, какой погоде (дождь или ведро – хорошая погода) соответствует примета.
1. Мошки и комары летают роем. – В.
2. Много паутины на траве, кустах, деревьях. – В.
3. Стрижи и ласточки летают низко. – Д.
4. Очень рано улетают пчелы в поле. – В.
5. Куры перебирают свои крылья клювом. – Д.
6. Из воды выползают лягушки и громко квакают. – Д.
7. Воробьи кувыркаются в пыли и громко чирикают. – Д.
8. Муравьи работают, «не покладая рук». – В.
Станция 4 «Зеленая аптека»
Одновременно с описанием растения показывается его изображение.
1. Зеленые кусточки,
Алые цветочки.
А плоды – в красной рубашечке, Брюшко камешками набито.
В ягоде этого кустарника много витамина С. А сам куст, на котором она растет, – с шипами. (Шиповник).
2. В белом сарафане
Под платком зеленым
Тужит на поляне
Стройная Алена. (Береза).
3. С детворой играю в прятки,
Не прошусь в лукошко к ней.
Кто я? – Ягодок десятки
В каждой ягодке моей.
Сушеные ягоды и листья этого растения незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру. (Малина).
4. Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.
Эти ягоды помогают улучшить зрение. (Черника).
5. Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его еще очень любят кошки. (Валериана).
6. Весной растет, летом цветет, осенью осыпается.
А цветок-то, медок,
Лечит он от гриппа, кашля и хрипа.
Это дерево встретишь скорее в парке, чем в лесу. Его пахучие цветы сушат, а потом заваривают при простуде. Пчелы собирают на этом дереве самый полезный мед. (Липа).
7. Цветок как бубенчик, беленький венчик,
Цветет он не пышно, звенит ли — не слышно. (Ландыш).
8. Сколько белых и темно – лиловых Вдоль ограды кустов разрослось! Ветку тронь – дождем лепестковым Осыпается мокрая дрожь. (Сирень).
9. О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей. (Роза).
10. Расцветено повсюду смело.
И порой бывает так,
Что цепляюсь озверело
Даже в самых злых собак. (Репей).
11. На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка –
Все знают, что зовут цветок... (Фиалкой).
12. Цветки белые кистями,
Плоды черные, с костями. (Черемуха).
13. У маленькой елочки колкие иголочки,
Шарики синие, словно бы в инее. (Можжевельник).
14. Красна, сладка, душиста,
Растет низко, к земле близко. (Земляника).
15. Цветочек забавный цветет под осиной:
Был красным недавно – теперь уже синий. (Медуница).
16. На пустырях и по дорогам
Соцветьем беленьким сорняк.
Но, изучив все его свойства,
Вы, может, взглянете не так.
Кровотеченье остановит,
В Китае он - салат к столу.
Сорняк живуч: семян так много
В плоде, похожем на суму. (Пастушья сумка).
Станция 5 «Живая азбука»
Команда должна заполнить таблицу.
| Т | О |
Цветок |
|
|
Дерево |
|
|
Насекомое |
|
|
Рыба |
|
|
Птица |
|
|
Зверь |
|
|
Нужно записать название цветка, дерева, насекомого, рыбы, птицы, зверя (напр., Т: тюльпан, О: одуванчик).
Станция 6 «Вода – не вода»
Я называю ряд слов. Если названное слово обозначает то, что содержит воду, например, «облако», то вы беретесь за руки и изображаете покачиванием волны. А если названное слово имеет косвенное отношение к воде, например, «кран», то нужно дружно хлопнуть в ладоши.
Игра проходит на фоне песни «Облака».
Рыба (н), снег (в), корабль (н), кальмар (н), роса (в), радуга (в), водомерка (н), водопад (в), бобер (н), дождь (в), морская губка (н), океан (в), туман (в).
Станция 7 «Красная книга»
Напишите на листе бумаги за 1 минуту названия животных и растений, занесенных в Красную книгу.
Станция 8 «Книга рекордов Гиннеса»
Ответьте на вопросы.
1. Самое большое животное на Земле? (Кит.) Он – млекопитающее, а не рыба, дышит не жабрами, а легкими. Всего 86 видов. Самый большой – голубой или синий. Его длина примерно 33 метра. На его спине могут уместиться несколько слонов.
2. Самые страшные или самые древние рыбы на земле? (Акулы.) Акулы появились 400 миллионов лет назад, раньше, чем динозавры. Насчитывается более 350 видов.
3. Самый быстрый зверь? (Гепард.) В переводе означает «собака-кошка». Развивает скорость до 120 километров в час.
4. Самая крупная кошка? (Тигр.) Амурские тигры достигают в длину 3,5 метров, весят более 300 килограммов.
5. Самая маленькая птичка? (Колибри.) Их насчитывают 400–500 видов. Самые маленькие – величиной со шмеля. Съедают пищи в 2 раза больше своего веса.
6. Самая большая змея? (Анаконда.) Обитает в Южной Америке. Самая длинная – 8,5 метра.
7. Самая крупная птица? (Страус.) Достигает высоты 2,5 метра, весит примерно 100 килограммов, развивает скорость до 50 километров в час.
Учитель: Много есть на свете хороших стран и земель, но одна у человека родная мать и одна у него Родина. И ваша Родина нуждается в вас, ребята, в ваших умных руках, добром сердце.
Звучит песня «Дорога добра».
Жюри подводит итоги. Победители получают грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Школа — наш общий дом»
Разработка внеклассного мероприятия «Школа - наш общий дом» предназначена для учащихся начальных классов. В ходе мероприятия обобщаются представления учащихся о школе и о ценности школьной...
Внеклассное мерприятие по окружающему миру "земля-наш общий дом"
углубление знаний учащихся по теме «Природа, наш дом, нуждается в защите»;развитие навыков экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни;формирование основ экологической гр...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Земля-наш общий дом"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Земля - наш общий дом"...
Внеклассное мероприятие" Земля-наш общий дом"
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Земля-наш общий дом"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на экологическу тему. Целью данного материала является пропаганда экологических знаний....
Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"
Материал может быть использован как для внеклассного мероприятия, так и для классного часа....
"Наш общий дом" (Внеклассное занятие по экологии)
Формировать первоначальное об экологии, систематизировать и расширять представление детей о доме;Развивать внимание память, устную речь;Воспитывать любовь и доброту к своей местности, бережное отношен...