Внеклассное мероприятие "Земля наш общий дом"
методическая разработка (2 класс) на тему

Рожнова Ольга Викторовна


Представлен сценарий внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlya_nash_obshchiy_dom.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                           

Внеклассное мероприятие

«Земля наш общий дом»

              

         

                                                                         2013 г.

Внеклассное мероприятие

«Земля наш общий дом».

Ученица.

 Текут ручьи, звенят их голоса

 Я слышу леса гул и птичье пенье.

 Земля нам дарит щедро чудеса

 И ждет взамен труда и удивленья

Ведущий.

 Кажется, что еще совсем недавно ярко грело солнце, весело пели птицы в зеленой листве деревьев. Сейчас на улице осень. Часто идет дождь, сыро. Скоро наступит зима. На осеннюю грязь начнет падать снежок

Появляется Хозяйка леса, она в зеленом наряде, на голове - убор из листьев.

Хозяйка леса. Я — Хозяйка лесного царства и обладаю волшебной силой, могу сегодня перенести вас ненадолго в лето.

Всех на праздник мы зовем,

Мы зовем, мы зовем,

Потанцуем и споем,                       

Песенку споем.                             

В синеву, в синеву,

Песенка лети!

Веселей, веселей,               

Солнышко свети! 

           

Открывается занавес, на сцене плакат «Здравствуй, лето. Картина с пейзажем летнего леса.

Ученик  1.

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедет в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Ученик 2.  

 Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Хозяйка леса.

Итак, в путь! В гости к лету!

Запах солнца? Что за вздор?

Нет, не вздор.

В солнце звуки и мечты,

Ароматы и цветы,

Всё сплелось в один узор.

Солнце пахнет травами,

Свежими купавами,

Пробужденным летом

И смолистым светом.

К. Бальмонт

 Дети встают и идут по залу. Звучит фонограмма «Звуки леса».

Хозяйка леса.

Что такое лето?

Ученик 3.   Это много света.                     

Ученик  4.   Это поле, это лес.

Ученик  5.   Это тысячи чудес!

Ученик  6. Это в небе облака.

Ученик  7.   Это быстрая река.

Ученик   1.   Это яркие цвета.

Хозяйка леса.

Это в мире сто дорог,

Для ребячьих ног. 

                       

Здесь уместно исполнение учениками песни о природе.

Ученик 2.

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем.

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите.

 Берегите землю! Берегите!

М.Дудин

Ученик 3

Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.

Ученица.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал:

Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском.

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег-с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь до смерти мы носили

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

К. Симонов

Ученик 4

Бом-бом-бом!

 Начинается погром.

 Выезжаем на природу,

Сколько здесь в лесу народу!

 Здесь костер и там костер,

 Банки, склянки, всякий сор…

Хозяйка леса увидела лягушонка, который сидел у пенька и грустил.

Хозяйка леса.

Что, случилось, лягушонок?

Лягушонок (вздыхает).

 Тут недавно были (начинает плакать)... они... они... обижали...

Хозяйка леса.

 Ребята, лягушонок так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверное, и сами догадались. Очевидно, здесь были те, кто не бережет природу. Но, дорогой лягушонок, я уверена, что эти ребята знают, как вести себя в лесу, в поле, на речке.

                 

Представьте себе, что, вы оказались в лесу или на берегу озера, и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это наносит им непоправимый вред.

 Перед вами экологические знаки. Подумайте, что же означает каждый знак. .Подберите к нему название из записанных на доске.

 

 На доске плакаты:

«Новое насаждение!»,

«Осторожно, муравейник!»,

«Дикие животные!»

 «Осторожно, болото!»,

 «Осторожно, молодняк!»,

 «Не сорить!»,

Хозяйка леса показывает знаки, дети дают им названия.

Хозяйка леса

А какие экологические знаки можете предложить вы?

Дети показывают знаки, которые приготовили заранее и объясняют их назначение.

 

Хозяйка леса

(обращаясь к лягушонку)

 Вот видишь: эти ребята настоящие друзья природы. И они знают, какую пользу приносят людям обитатели леса.

 Ученик 5

.Сова уничтожает за год около 1000грызунов. Если  учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

У ч е н и к 6. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц, Если в лесу появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Ученик 7.

 Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.

Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона комаров,    мошек, тлей. 

                                                         

Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.

 За летний день корольки прилетают с кормом к гнезду до 400 раз.

 Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.

Дети рассказывают, лягушонок внимательно слушает и заметно оживляется.

Лягушонок.

Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьев и нас, лягушек.

Ученик 1

 Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка - Маленькая рана, нанесенная природе.

 А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

 Хозяйка  леса.

Ребята, вы должны быть настоящими друзья-1ми природы. Часто, особенно в последнее время, мы слышим слова:

«3емля - наш общий дом»,

«Берегите братьев наших меньших».

 Как приятно, когда дети знают и берегут природу: деревья, цветы, и муравьев.

Ученик 2. 

 Муравей нашел былинку,

 Много было с ней хлопот.

 Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет.

Грузчик маленького роста,

 Муравейник далеко,                                       

А бревно нести непросто,

 Даже очень нелегко.

Под большой столетней елью

 Стройка весело идет.

 Здесь работает артелью

Дружный маленький народ.

Вырос дом на новом месте,

Новоселье нынче там.

 Хорошо трудиться вместе

Даже малым муравьям.

Хозяйка леса.

 Ребята, если вы увидите муравьиную дорожку, не топчите ее, не мешайте муравьям трудиться. Ведь их

называют санитарами леса (Хозяйка леса подходит к выставке картин с изображением цветов)

 А вот и  самое красивое место

в моих владениях - цветочная поляна. Нравится?

 Дети.

 Нравится!

 

Хозяйка леса.

 Посмотрите, сколько здесь цветов! А вы  ребята, знаете? Угадайте, какой это цветок. Найдите его на полянке:

На лугу и в поле

Мы его встречаем.

 Лепесточки белые

 Мы на нем считаем,

Сердцевинка желтая

У цветка того,

Будто крошка солнышка

Забралась в него.

 (Ромашка.)

Колосится в поде рожь.

 Там во ржи цветок найдешь,

 Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож,

(Василек.)

Гуляет Анютка

В зеленой юбке,

Вдоль дорожки пойдет -

Глазом поведет

Пойдет назад -

Сияют глаза.

 (Анютины глазки.)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И зернышки в коробке у этого цветка,

За зернышками этими

Ты бегал в огород

На грядке в огороде  

Такой цветок растет.

 (Мак.)

Сидит девица,

Косой гордится,

Огоньки в косице той -  

Розовый да голубой.

А из уст девицы

Сладкий мед струится.

 (Медуница.)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречается с тобой,

Звонким названьем он наделен,

Посмотришь - подходит название это.

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета.

 (Колокольчик.)

Солнышко встало,

Ярко засияло,

Жёлтые брызги

Па траву упали,

Цветочками стали.

 (Лютики.)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет  цветка!

 (Одуванчик)

Этот колокольчик             

Звонким быть не хочет

Или к шуму не привык,

Или проглотил язык.

 (Колокольчик.)

Ведущий

 Наши художники - участвовавшие в конкурсе Цветик-семицвстик», нарисовали эти прекрасные цветы. Давайте |поблагодарим их за труд и желание порадовать нас, напомнить нам о красоте лета.

 А за лучшие рисунки наградим.

Ведущий вручает награды.

   

Хозяйка леса.

Прилетели кленовое листья -вестники осени, значит, вам пора покидать гостеприимную цветочную поляну.

В платье пестро-золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица,

Открывающая бал.

 Входит ученица в костюме Осени.

Дети (хором)

    Осень, Осень, где ходила,

Разных красок, где купила,

Красок ярких, красок чистых

Красных, желтых, золотистых?

Осень. 

Я вчера прощалась с летом,

Мне дало оно при этом

Красок самых разных: Для осинок - красных,

Желтых - для берез,

Для приречных ив и лоз.

Только сосны обделила,

Только елям дать забыла.

И они зимой и летом

Все одним и тем же

Цветом-

Не меняют свой наряд,

Яркой зеленью горят.

Появляются дети, одетые в костюмы белки, зайчика, мишки.

Хозяйка леса.

А вот и белка, и зайчишка,

Колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,                /

Как они встречают осень.

Зайчишка.

Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу:

 Меня заметят на снегу.

Белка.

А я спешу, спешу, спешу

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас.

Медведь.

В берлогу скоро лягу спать

За осенью - зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед!

Проснусь, когда весна придет.

Хозяйка леса.

Ну что же, все у вас толково,

К холодным дням вы все готовы.

Ученик 3.

Зима начинает хозяйничать на земле. Золотая роща померкла. Ноябрь соединяет глубокую осень с устойчивой зимой. Живая природа подготовилась к испытаниям зимы. Сегодня от нас уходит осень. Об этом времени года русский народ знает много примет.

Осень. 

Приметы осени во всем встречает взор

Там тянется, блестя на солнце, паутина,          

Там скирд виднеется, а там через забор

Кистями красными повиснула рябина...

Н.П. Греков

 Ученик 4

Если 14. сентября в день Семена-летопроводца ясная погода - бабье лето будет теплое и с дождями, а если день ненастный - к сухой осени.

Ученик 5

24 сентября в день Федоры лето кончается и осень начинается.

Ученик 6.

 Если 1 октября в день Арины журавли полетят к югу, то через две недели обычно наступают морозы, а если нет - зима будет поздняя.

Ученик 7.

 Если 8 октября на Сергия Радонежского выпадет первый снег, то зима установится на Михайлов день - 21 ноябри.

Ученик  1. 

Скоро белые метели                 

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет,

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой, черный,

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели»

Улетели и грачи.

Ученик 2

У природы живые краски.

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить!

Ученик 3

Есть одна планета-сад:       

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

Й стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Хозяйка леса.

 «Мы хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа.

 Охранять ее - наша главная цель.

 Земля такая маленькая!

Давайте »беречь!»

 (М.Пришвин.)

                   

Ученик 4. 

 Нас много, ребята!

 Везде, где живем,

 Деревья посадим,

 Сады разведем! 

Ученик5                

   

Берегите эту Землю, эту воду.

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

 В заключении звучит песня «Не дразните собак».

Литература:

1.Яровая Л.Н.,Жиренко О.Е. "Внеклассные мероприятия"1-4 кл, 2005г.

2. Максимова Т.Н.,Дробинина Н.Н.".Классные часы",1-4кл.,2013г

3. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Школа — наш общий дом»

Разработка внеклассного мероприятия «Школа -  наш общий дом» предназначена для учащихся начальных классов. В ходе мероприятия обобщаются представления учащихся о школе и о ценности школьной...

Внеклассное мерприятие по окружающему миру "земля-наш общий дом"

углубление знаний учащихся по теме «Природа, наш дом, нуждается в защите»;развитие навыков экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни;формирование основ экологической гр...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Земля-наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по окружающему миру на тему: "Земля - наш общий дом"...

Внеклассное мероприятие" Земля-наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "Земля-наш общий дом"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру на экологическу тему. Целью данного материала является пропаганда экологических знаний....

Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"

Материал может быть использован как для внеклассного мероприятия, так и для классного часа....

Внеклассное мероприятие "Земля - наш общий дом"

Данное мероприятие для учащихся начальных классов. Проводится в форме путешествия по станциям....