Программа воспитательной работы «Планета Детства»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа воспитательной работы "Планета Детства"составлена в соответствии с требованиями ФГС НОО. Данная программа предназначена для обучающихся 1-4 классов, рассчитана на 4 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma.docx | 334.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 города Коряжмы»
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Планета Детства»
Срок реализации программы:
2018-2022гг (1-4-й годы обучения)
Автор программы:
Оборина И.В.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018-2022 гг.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................................. 3
1.1. Нормативно-правовая основа ………………………………………………...3
1.2. Актуальность и принципы ................................................................................3
1.3. Цели и задачи программы ................................................................................5
1.4. Направления реализации программы ............................................................. 6
1.5. Участники программы.......................................................................................6
1.6. Сроки реализации программы.......................................................................... 6
1.7. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы........................6
1.8. Ожидаемые результаты……………………………………………………….6
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ....................................................................................7
2.1. 1-й класс..........................................................................................................13
2.2. 2-й класс........................................................................................................ .18
2.3. 3-й класс......................................................................................................... 22
2.4. 4-й класс......................................................................................................... 27
3. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ……………………………...32
4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ …………………………………………………………35
5. МОНИТОРИНГ............................................................................................................36
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........38
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Нормативно-правовая основа
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция ООН «О правах ребенка»;
- .Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
- Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Стратегия развития системы образования Российской Федерации до 2020 г.;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Федеральный Закон «Об ограничении курения табака»
- Федеральный закон « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Устав ОУ;
- Правила внутреннего распорядка учащихся;
- Положения: о работе классного руководителя, о методическом объединении классных руководителей, об общешкольном родительском комитете, о родительском комитете класса, об ученическом самоуправлении.
1.2.Актуальность и принципы.
Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,
но чтобы они путём правильного воспитания сделались
хорошими – это в нашей власти.
Плутарх
Программа воспитательной работы «Планета Детства» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
Программа воспитательной работы «Планета Детства», предназначена для обучающихся 1-4 классов, рассчитана на 4 года. Программа открывает широкие возможности для разностороннего совершенствования обучающихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Работа по ней оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активности, привитие бережного отношения к природе, чувства любви к Родине. У школьников, занимающихся по данной программе, формируются новые навыки получения знаний, возрастает интерес к общественно-полезной работе, заметно растет их познавательная активность.
Педагог организует воспитательный процесс совместно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы и задачи решает сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, объединяя усилия для достижения более высоких результатов. От успешного взаимодействия выигрывают все стороны. Положительным результатом сотрудничества для педагогов становится повышение уважения со стороны родителей и общества в целом, улучшение межличностных взаимоотношений с ними, повышение авторитета в глазах детей, родителей и школьной администрации, большая удовлетворённость своей работой, более творческий подход к ней. Для родителей результатом взаимодействия становится лучшее знание детей и школьных программ, уверенность в том, что при обучении учитываются их мнения и пожелания, ощущение своей значимости в школе, укрепление семьи и улучшение общения с детьми. Для детей выигрыш очевиден. Он проявляется в лучшем отношении к школе, к учёбе, в развитии их знаний и умений, успешном социальном положении. Чтобы этот процесс сделать целенаправленным, управляемым и, самое важное, эффективным, была разработана программа «Планета Детства». Программа дает большие возможности для самоутверждения младших школьников.
Программа " Планета Детства", благодаря многообразию форм, содержания и методов работы, формирует у школьников новые навыки получения знаний, вырабатывает привычку выполнять свои обязанности, воспитывает интерес к общественно-полезной работе, способствует приобретению навыков самостоятельной исследовательской работы.
С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя и человеческих ценностей с помощью учителя.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности, приобретение первого опыта социальной активности в школе и вне ее.
Самосовершенствование и развитие каждого ученика и классного коллектива в целом идёт год за годом.
Воспитательная программа разработана с учетом принципов и ценностей, провозглашенных в Конвенции ООН «О правах ребенка», в Законе РФ «Об образовании»:
- гуманистический характер развивающей деятельности, основанной на формировании гражданско-патриотического сознания, культурологического мышления, ориентации подрастающего поколения на возрождение лучших традиций воспитания;
- гуманный характер взаимоотношений и благоприятный психологический климат в образовательной учреждении;
- личностно-ориентированный на развитие интересов, самореализацию ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил образовательного учреждения, принципов коллективной жизни;
- непрерывности воспитательного процесса, его единство и целостность, с сохранением безопасности жизни и укреплением здоровья, защита прав и личного достоинства;
- единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением, выработка активной жизненной позиции;
- природосообразности;
- культуросообразности;
- открытости;
- соответствия воспитательной программы возрастным индивидуальным особенностям обучающихся.
1.3.Цели и задачи программы
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
- Изучать личностные качества обучающихся.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
- Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
1.4.Приоритетные направления развития воспитания школьников.
- Направление 1. « Здоровьесберегающее».
- Направление 2. «Интеллектуальное».
- Направление 3. «Духовно-нравственное».
- Направление 4. «Гражданско-патриотическое».
- Направление 5. «Семья».
1.5. Участники программы
Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог.
1.6.Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре учебных года.
1.7.Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
- беседы, рассказы, убеждения учителя;
- слушание;
- решение проблем;
- обсуждение прочитанной литературы;
- исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
- игры, конкурсы;
- ролевые игры, соревнования;
- тематические праздники и вечера;
- импровизированные сценки, спектакли;
- дебаты, практикумы;
- родительские собрания;
- изготовление газеты;
- моделирование;
- тренинги;
- опросы, анкетирование.
Экскурсии:
- посещение библиотек;
- посещение выставочного зала, ДДТ, КДКЦ;
- выездные поездки по малой Родине;
- посещение музеев;
- посещение исторических мест родного города.
1.8. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс « Познай самого себя»
Задача: изучение потребностей, интересов и склонностей первоклассников, помощь в безболезненном адаптировании к школьной жизни.
2 класс «Учись дружить»
Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.
3 класс «Азбука коллективной жизни»
Задача: развитие умения организовывать коллективно – творческое дело, воспитание самостоятельности.
4 класс «Один за всех, и все за одного»
Задача: развитие умения принимать самостоятельные решения, самостоятельно анализировать свою деятельность, поступки.
Основные направления:
Направление 1. «Здоровьесберегающее»
Цель:
использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
- Сотрудничество с фельдшером школы, поликлиникой
с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками в рамках обозначенной проблемы.
3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;
- марафоны, турниры;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны, моего города», «История видов спорта»;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме;
- психолого-педагогические и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.
Направление 2. «Интеллектуальное»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии способности рационально мыслить, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.
Задачи работы:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность;
- привлечение родителей в мир интеллектуальных игр;
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, среди школ города ;
- интеллектуальные городские игры;
- исследовательские конференции;
- интеллектуальные марафоны, игры, КВН.
Направление 3. «Духовно - нравственное»
Цель:
развитие творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и интересов.
Задачи:
- Формирование у школьников чувства прекрасного, развитие эстетического вкуса.
- Расширение общего и художественного кругозора учащихся.
Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении:
- развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
- формирование у учащихся умения отстаивать свою позицию в ситуации выбора, формирование у школьников чувства прекрасного, развитие эстетического вкуса;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- развитие творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и интересов, принятие ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей.
Основные понятия направления:
- творческий выбор,
- собственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- тематические классные часы по нравственной тематике;
- посещение детской библиотеки;
- занятия в кружках дополнительного образования;
- организация циклов бесед «Уроки творчества»;
- праздники, сюрпризы, конкурсы;
- экскурсии, поездки, походы;
- изучение нравственного наследия своей страны;
- посещение театров, музеев, выставок;
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации, танцевальные вечера.
Направление 4. «Гражданско - патриотическое»
Цель:
формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся чувства патриотизма, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.
4. Формирование правовой культуры и законопослушания на основе изучения нормативных документов о правах и обязанностях гражданина РФ.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
- Сотрудничество с организациями в целях формирования гражданской ответственности, патриотического просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование патриотического воспитания.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
- гордость за свою Родину.
Формы работы классного руководителя в направлении:
- тематические классные часы;
- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
- конкурсы, викторины по правовой тематике;
- праздники, читательские конференции по праву;
- посещение воинской части;
- смотр строя и песни;
- экскурсии по родному краю.
Направление 5. «Семья»
Цель: формировать уважение к членам семьи; воспитывать семьянина, любящего свою семью.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка;
- сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми;
- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
- поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом, родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении:
- тематические классные часы;
- праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек;
- праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи);
- походы выходного дня, экскурсии, викторины;
- дни творчества, дни открытых дверей;
- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями;
- читательские конференции по проблемам семьи.
2.1. 1 класс « Познай самого себя»
Направление | Мероприятие |
Сентябрь | |
Здоровьесберегающее | 1. Проведение инструктажей по ГО, ПДД, ППБ. 2. Экскурсия «Город, где мы живём» |
Интеллектуальное | 1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса. 2. Игра «Что? Где? Когда?» |
Духовно – нравственное | 1. Правила поведения в школе, в столовой… 2.Представление «Посвящение первоклассника» |
Гражданско-патриотическое | 1.«Государственная символика РФ» 2. Презентация «Права и обязанности школьника». |
Семья | 1. Родительское собрание «Давайте познакомимся!» |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
Здоровьесберегающее | 1. Весёлые старты. 2. Беседа-игра «Огонь- друг и враг человека» 3. Беседа по ПДД «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улице и дороге» |
Интеллектуальное | 1. Экскурсия в библиотеку. 2. Праздник «Золотая осень». |
Духовно – нравственное | 1. Поздравление учителей с праздником. 2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку» 3. Учебная книга – наш друг. (учебное занятие) |
Гражданско-патриотическое | 1.Беседа «Ценность жизни» (Право детей на защиту здоровья) 2.Фотоконкурс «Моя Родина» |
Семья | 1. Весёлые старты. 2. Индивидуальное консультирование родителей. |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
Здоровьесберегающее | 1. Разучивание подвижных игр. 2. Беседа о вредных привычках среди детей. 3. Урок-игра «Безопасность на улице» |
Интеллектуальное | 1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе. 2. Творческие конкурсы по окружающему миру. 3. Классный час «Мир моих увлечений». |
Духовно – нравственное | 1. Ролевые игры «Учимся дружить» 2. Беседа о празднике «День матери». |
Гражданско-патриотическое | 1. Беседа «Я и мое имя» (рисунок «Мой портрет») 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» |
Семья | 1. Индивидуальные встречи с родителями. 2. Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников» |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
Здоровьесберегающее | 1. День здоровья «Снежные забавы» 2. Игра по ПДД «Как правильно переходить дорогу». 3.Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» |
Интеллектуальное | 1. Классный час по теме «Книга рекордов Гиннеса». 2. Олимпиада по русскому языку. 3. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. 4. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса. |
Духовно – нравственное | 1. Участие в акции «В защиту хвойных растений». 2. Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?» 3. Классный час « Встречают по одёжке, провожают по уму». |
Гражданско-патриотическое | 1. Презентация «День Конституции РФ» 2. Беседа о дне Героев Отечества. (9 декабря) |
Семья | 1. Участие в конкурсе «Снежная скульптура». 2. Родительское собрание «Телевизор и книги в жизни семьи и первоклассника» |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
Здоровьесберегающее | 1. Подвижные игры на свежем воздухе. 2. Беседа «Витамины наши друзья» 3. Интерактивная игра по ПДД «Светофор и его сигналы» |
Интеллектуальное | 1. Мои любимые уроки. (Викторина-игра) |
Духовно – нравственное | 1. Классный час «История одежды мальчиков и девочек». 2. Путешествие по страницам Красной книги». 3. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек. |
Гражданско-патриотическое | 1. Семейные праздники. (беседа, рисунки) |
Семья | 1. Конкурс кормушек, рисунков. 2. Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
Здоровьесберегающее | 1. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице. 2. Игра по ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками» |
Интеллектуальное | 1. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» 2. Классный час «Поговорим о профессиях» |
Духовно – нравственное | 1. Искусство делать подарки. (беседа) 2. Ролевая игра «Пойми меня правильно». |
Гражданско-патриотическое | 1. Урок мужества. 2. Беседа «Как важно быть грамотным» (Право на образование). |
Семья | 1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей». 2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице. |
Направление | Мероприятие |
Март | |
Здоровьесберегающее | 1. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка. 2. «Мы – пассажиры»». Игра по ПДД. |
Интеллектуальное | 1. Конкурс лучших тетрадей, учебников. 2. Классный час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство». |
Духовно – нравственное | 1. Концерт для мам и бабушек. 2. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина. |
Гражданско-патриотическое | 1. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей» 2. «Урок безопасности» (Общение с незнакомыми людьми на улице) |
Семья | 1. Концерт для мам и бабушек. «Спасибо, дорогие мамы». 2. Родительское собрание «Эмоциональные качества взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?» (встреча с психологом). |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
Здоровьесберегающее | 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее». 2. Классный час «Чистота – залог здоровья!» 3. Беседа по ПДД «Где можно играть» |
Интеллектуальное | 1. Игры на развитие воображения и внимания. 2. КВН по сказкам. |
Духовно – нравственное | 1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?» |
Гражданско-патриотическое | 1. Беседа «Любовь к Родине». 2. Конкурс рисунков «Мой двор, моя улица» |
Семья | 1. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее». 2.Консультирование родителей. |
Направление | Мероприятие |
Май | |
Здоровьесберегающее | 1. Беседа «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться». 2. Правила поведения на водоёмах. 3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт». 4. Экскурсия по городу «Я знаю ПДД?» |
Интеллектуальное | 1. Конкурс «Грамотеев». 2. Экскурсия в природу. |
Духовно – нравственное | 1. Классный час «Будь справедливым в делах и поступках». 2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать». |
Гражданско-патриотическое | 1.Классный час «О тех, кто мир нам подарил». 2. Беседа «Будь внимательным к людям». |
Семья | 1. Итоговое родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года» |
- 2 класс «Учись дружить»
Направление | Мероприятие |
Сентябрь | |
Здоровьесберегающее | 1. Беседа «Правила поведения в школе, общественных места» 2. Игра – путешествие «Береги сам себя» 3. Беседа по ПДД «Основные правила поведения на улицах и дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм». |
Интеллектуальное | 1. Час общения «Моя любимая игрушка» 2. Классный час «Зачем мы ходим в школу?» |
Духовно – нравственное | 1. Ролевая игра «Учимся дружить». 2. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки» |
Гражданско-патриотическое | 1. Беседа «Я - гражданин России» 2. Беседа «Знай свои права». |
Семья | 1. Родительское собрание ««Первые уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе» 2. Участие в конкурсе «Дары осени» |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
Здоровьесберегающее | 1. Беседа по ПДД «Наш путь в школу и новые маршруты». 2. Беседа «О режиме дня». 3. Проведение инструктажей по технике безопасности, по пожарной безопасности. |
Интеллектуальное | 1. Сказка родина чувств А.С.Пушкин «У лукоморья». |
Духовно – нравственное | 1. Классный час «Что такое хорошо!» 2. Классный час «Профессии наших родителей». |
Гражданско-патриотическое | 1.Беседа «Права –всеобщие и неделимые» |
Семья | 1. Классный час «Профессии наших родителей» 2. Индивидуальное консультирование родителей. |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
Здоровьесберегающее | 1. Беседа «Правила гигиены». 2. Весёлые старты. 3. Игра по ПДД «Движение пешеходов по улицам и дорогам» |
Интеллектуальное | 1. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе». |
Духовно – нравственное | 1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро». 2. Познавательная игра «Эти удивительные растения» |
Гражданско-патриотическое | 1. Классный час «Спешите делать добро». 2. Конкурс чтецов «Наша страна Россия» 3. Исследование «Личные документы» (свидетельство о рождении» |
Семья | 1. Праздник «При солнышке тепло, при матери добро». 2. Родительское собрание ««Законы жизни семьи, законы жизни класса. Предварительные результаты обучения уч-ся. Отслеживание успехов и затруднений в обучении» |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
Здоровьесберегающее | 1. «Все на лыжи и санки» 2. Презентация по ПДД «Элементы улиц и дорог» |
Интеллектуальное | 1. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза» 2. Поле чудес «Там на неведомых дорожках» |
Духовно – нравственное | 1. «Что мы знаем, что умеем». Тесты, пантомима, рефлексия.
|
Гражданско-патриотическое | 1. Акция «Подкормим птиц». |
Семья | 1. Ёлочная игрушка своими руками «Зимняя сказка» 2. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома. 3. Конкурс на лучшую кормушку. |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
Здоровьесберегающее | 1. Беседа «Мы и наши зубы». Выступление стоматолога школы. 2. Конкурс рисунков «Азбука здоровья» 3. Урок-игра по ПДД «Сигналы светофора и регулировщика» |
Интеллектуальное | 1. Игра-путешествие «Путешествие в страну мультфильмов» 2. Классный час «Как мы выполняем домашнее задание» 3. Экологические тропинки, мы усвоим без запинки» |
Духовно – нравственное | 1. Классный час «Не забывай про вежливые слова». 2. Как трудится моя семья. Выставка рисунков. |
Гражданско-патриотическое | 1. Классный час «Символика родного края». 2. Практическое занятие «Право на семейный отдых» |
Семья | 1. Родительское собрание «Причины и последствия детской агрессии». Совместные правила общения детей дома и в школе. 2. Выставка рисунков «Как трудится моя семья» |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
Здоровьесберегающее | 1. Игры на свежем воздухе. 2. Кл.час «Поговорим о витаминах» 3. Беседа по ПДД «Правила перехода улиц и дорог» |
Интеллектуальное | 1. Интеллектуальные соревнования «Кто лучше и быстрее». |
Духовно – нравственное | 1. Литературные посиделки «Мои любимые книжки». 2. Игра «Приятная наука вежливость». |
Гражданско-патриотическое | 1. Наша Российская армия.(литературная композиция) 2. Встреча с ветеранами. |
Семья | 1.Индивидуальные встречи с родителями. 2.Фотовыставка «Мой папа – защитник Родины» |
Направление | Мероприятие |
Март | |
Здоровьесберегающее | 1. Беседа о вреде курения. 2. Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее» 3. Презентация по ПДД «Перекрестки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств». |
Интеллектуальное | 1. Викторина «Путешествие в мир животных». |
Духовно – нравственное | 1. Конкурс стихов и пословиц о весне. 2. Конкурс на лучшую тетрадь. |
Гражданско-патриотическое | 1. Достопримечательности нашего городка. 2. Беседа «Домашний труд ребёнка»» |
Семья | 1. Родительское собрание «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка» 2. Выставка рисунков «Милая мама моя». |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
Здоровьесберегающее | 1. Беседа «Опасности весны». 2. Игра по ПДД «Дорожные знаки и их группы. Сигналы для регулирования дорожного движения» |
Интеллектуальное | 1. Старшеклассники у нас в гостях. 2. Конкурс рисунков «Мой городок» |
Духовно – нравственное | 1. «О бабушках и дедушках». (устный журнал) |
Гражданско-патриотическое | 1. Кл.час «Весенние обряды и обычаи». 2. Беседа с инспектором ДПС «Безопасная улица» |
Семья | 1. Семейный праздник «Род, родные, Родина» 2. Индивидуальные встречи с родителями. |
Направление | Мероприятие |
Май | |
Здоровьесберегающее | 1. Беседа «Как надо одеваться весной?» 2. Беседа по ПДД «Пассажиры. Ожидание общественного транспорта». 3. Беседа о летнем закаливании организма. |
Интеллектуальное | 1. Интеллектуальный марафон. 2. Конкурсы на внимание. Ребусы, шарады. |
Духовно – нравственное | 1. «О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката) 2. Ремонт книг в библиотеке. 3. Праздник «День рождения только раз в году» |
Гражданско-патриотическое | 1. День Победы. Возложение цветов к памятнику. 2. Ветеран живёт рядом. Изготовление открыток для ветеранов. |
Семья | 1. Родительское собрание «Праздники и будни нашей жизни». 2. Анкетирование «Летний отдых» |
2.3. 3 класс «Азбука коллективной жизни»
Направление | Мероприятие |
Сентябрь | |
Здоровьесберегающее | 1. День здоровья. 2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. 3. Беседа по ПДД «Соблюдение правил дорожного, движения -залог безопасности пешеходов» |
Интеллектуальное | 1. Игра «Умники и умницы». 2. «Дары осени». Выставка поделок из природного материала. |
Духовно – нравственное | 1. Классный час «Считаете ли вы себя культурным человеком». 2. Пересаживание комнатных растений. |
Гражданско-патриотическое | 1. Презентация «История символов государства». 2. Беседа «Правила вокруг нас. Конституция РФ» |
Семья | 1.Беседа «Режим дня школьника» |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
Здоровьесберегающее | 1. Классный час «Режим дня – здоровый образ жизни». 2. Разговор о вредных привычках. 3. Презентация по ПДД «Перекрестки и их виды. Дорожная разметка». |
Интеллектуальное | 1. КВН по русскому языку. 2. «Учебники - наши помощники». Обучающая игра. 3. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса |
Духовно – нравственное | 1. Беседа-представление «Я и мои таланты». |
Гражданско-патриотическое | 1. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда…» 2. Беседа «Моё Отечество». 3. Поможем птичкам. Изготовление кормушек. |
Семья | 1. Консультирование родителей. 2. классный час «Профессии моих родителей» |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
Здоровьесберегающее | 1. Беседа «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи. 2. Беседа по ПДД «Сигналы для регулирования дорожного движения». |
Интеллектуальное | 1. КВМ по математике. |
Духовно – нравственное | 1. Классный час «Как я умею преодолевать трудности». 2. Беседа «Моя семья». |
Гражданско-патриотическое | 1. Конкурс рисунков ко дню матери. 2. Беседа «Что такое ответственность?» |
Семья | 1. Конкурс рисунков «Моя семья». 2. Родительское собрание «Результаты 1 четверти. Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника». |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
Здоровьесберегающее | 1. Конкурс рисунков «Огонь друг и враг человека». 2. «Все на лыжи!». 3. Игра «Дорожные знаки и их группы». |
Интеллектуальное | 1. Викторина «Животные твоего края» 2. «С книгой жить – век не тужить». Литературные посиделки. 3. Классный час «Где живёт Дед Мороз?» |
Духовно – нравственное | 1. Праздник «Новогоднее путешествие» 2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку. |
Гражданско-патриотическое | 1. Игра «Кто где живет?» (Страна, народы, дружба, язык, национальность) |
Семья | 1. Праздник «Новогоднее путешествие» 2. «Все на лыжи!». 3. Родительское собрание «Результаты 2 четверти. Рекомендации родителям в помощь преодолении трудностей в обучении. Мой ребёнок становится трудным». |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
Здоровьесберегающее | 1. Беседа по ПДД «Правила перехода улиц и дорог». 2. КВН «Мы и наше здоровье». 3. Беседа «Первая помощь при обморожении». |
Интеллектуальное | 1. Конкурс знатоков природы. |
Духовно – нравственное | 1. Беседа «Рождественские встречи» 2. Диагностика воспитанности обучающихся. |
Гражданско-патриотическое | 1. Кл.час «Все работы хороши» 2. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?» |
Семья | 1. Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы» 2. Индивидуальное консультирование родителей. |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
Здоровьесберегающее | 1. Видеоурок по ПДД «Тормозной путь транспортных средств» 2. Беседа «Азбука безопасного поведения». |
Интеллектуальное | 1. Путешествие в страну неразгаданных тайн. 2. Конкурс «Самый грамотный у нас!» |
Духовно – нравственное | 1. Беседа «Моя помощь родным». |
Гражданско-патриотическое | 1. Кл.час «Защитники Родины моей». 2. Беседа «Что значит быть мужественным?» 3. Презентация «Виды семейного отдыха» |
Семья | 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Конкурсная программа «Я и папа». 3. Родительское собрание «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ». |
Направление | Мероприятие |
Март | |
Здоровьесберегающее | 1. Презентация по ПДД «Виды транспортных средств» 2. Прогулки на свежем воздухе. |
Интеллектуальное | 1. Конкурс « Стихи самым любимым и родным!» |
Духовно – нравственное | 1. Классный час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир». 2. Конкурс-праздник «Коса-девичья краса». |
Гражданско-патриотическое | 1.Беседа «Мой труд». Объяснение понятий «труд», «учеба», «посильный и непосильный труд», «рабочая сила». |
Семья | 1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой» 2. Родительское собрание «Результаты 3 четверти. Эстетическое воспитание ребёнка в семье. Домашняя школа интеллектуального развития ребёнка» |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
Здоровьесберегающее | 1. Беседа по ПДД «Правила перехода улиц при высадке из транспортного средства общего пользования» 2. Папа, мама, я – спортивная семья. 3. Беседа о всемирном дне здоровья (7 апреля). |
Интеллектуальное | 1. Считай, смекай, отгадывай.(соревнования по математике) 2. Классный час «Путешествие по родному краю» |
Духовно – нравственное | 1. Праздник «Путешествие в страну именин». 2. Беседа «Международный день книги» (23 апреля) |
Гражданско-патриотическое | 1. Кл.час «День космонавтики». Конкурс рисунков. 2. Беседа «Права и обязанности обучающихся» 3. «Урок безопасности». Решение практических ситуаций, связанных с правилами поведения на улице, общения с незнакомыми людьми. |
Семья | 1. Папа, мама, я – спортивная семья. 2. Индивидуальное консультирование. |
Направление | Мероприятие |
Май | |
Здоровьесберегающее | 1. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улице и дорогах. 2. Беседа «Опасности при обращении с бытовой химией». 3. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов. |
Интеллектуальное | 1. Прочти и расскажи! Задание на лето. 2. Путешествие по страницам Красной книги. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Посеешь привычку, пожнёшь характер». |
Гражданско-патриотическое | 1. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?» 2. Беседа с инспектором ДПС «Выявление причин дорожно-транспортного травматизма». |
Семья | 1. Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. |
2.4. 4 класс «Один за всех, и все за одного»»
Направление | Мероприятие |
Сентябрь | |
Здоровьесберегающее | 1. Классный час «Готов к труду и обороне». 2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. 3. Всероссийская операция «Внимание – дети!» 4. Беседа по ПДД «Причины дорожно-транспортного травматизма пешеходов и пассажиров. |
Интеллектуальное | 1. Классный час «Мир моих увлечений». 2. Викторина «Растительный мир земного шара». |
Духовно – нравственное | 1. Акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево» (Сбор макулатуры) |
Гражданско-патриотическое | 1. Акция «Дети рисуют мир» 2. Беседа «Чем живёт мой город?» 3. Решение практических ситуаций «Права в жизни». |
Семья | 1. Консультации родителей по текущим вопросам. |
Направление | Мероприятие |
Октябрь | |
Здоровьесберегающее | 1. Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни!» 2. Беседа «Запасайся витаминами». 3. Беседа по ПДД «Любой двигающийся транспорт - угроза безопасности человека». |
Интеллектуальное | 1. Классный час «Домашнее задание и как мы его выполняем». 2. Беседа «Растения – синоптики». |
Духовно – нравственное | 1. Классный час «Встречают по одёжке, провожают по уму». 2. Конкурс поздравительных открыток ко Дню Учителя |
Гражданско-патриотическое | 1. Классный час «Я человек и гражданин». 2. Ролевая игра «Что такое ответственность?» |
Семья | 1.Родительское собрание «Особенности обучения в 4-выпускном классе. Эффективное общение – залог успеха. Составление общих задач и целей воспитания» |
Направление | Мероприятие |
Ноябрь | |
Здоровьесберегающее | 1. Беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить». 2. Презентация по ПДД «Может ли машина сразу остановиться?» |
Интеллектуальное | 1. Викторина «Животные нашей планеты». |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Благодарность это…» 2. Конкурс фотографий «Моя мама лучшая на свете», посвященный Дню матери |
Гражданско-патриотическое | 1. Разрешение ситуаций «Кто- то попал в беду». 2. Презентация «Конституция РФ – основной закон нашего государства. 3. Конкурс рисунков «Твоя безопасность на дороге» |
Семья | 1. Родительское собрание «Роль семьи и школы в формированию интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. Итоги 1 четверти». 2. Выставка поделок «Мама – это для тебя» |
Направление | Мероприятие |
Декабрь | |
Здоровьесберегающее | 1. «Хорошо зимой на лыжах» 2. Беседа по ПДД «Как правильно обходить стоящий (остановившийся) транспорт?» |
Интеллектуальное | 1. Классный час «Это интересно…» 2. Экологическое путешествие. |
Духовно – нравственное | 1. Классный час «Как празднуют Новый год в разных странах мира». 2. Семейная гостиная «Тепло родного очага». |
Гражданско-патриотическое | 1. Беседа «Что означает ваша фамилия». 3. Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида) 4. Заседание международного детского клуба «Дети планеты Земля» |
Семья | 1. Новогодняя сказка. |
Направление | Мероприятие |
Январь | |
Здоровьесберегающее | 1. «Снежные забавы». 2. Беседа «Вредные привычки и как от них избавиться». 3. Урок-игра по ПДД «Сигналы светофора и регулировщика». |
Интеллектуальное | 1. Изготовление подарков родителям к Рождеству. 2. Интеллектуальная игра по правилам хорошего тона «Молодцы и хитрецы». 3. Беседа о славянской письменности. |
Духовно – нравственное | 1. Классный час «Умеем ли мы обижаться?» 2. Классный час «Рождество – праздник семейный». |
Гражданско-патриотическое | 1. Беседа «Добру путь откроет сердце». 2. Классный час «Память» День снятия блокады Ленинграда. |
Семья | 1. Конкурс снежных фигур «В гостях у Снежной королевы». |
Направление | Мероприятие |
Февраль | |
Здоровьесберегающее | 1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. 2. Презентация оп ПДД «Основные правила езды на велосипеде». |
Интеллектуальное | 1. Игра – викторина «Что? Где? Когда?» 2. Турнир знатоков истории. |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Наш родной край». 2. Фотоконкурс «Широка страна моя родная» |
Гражданско-патриотическое | 1. Кл.час «В память о юных героях». 2. Выставка рисунков «Несокрушимая и легендарная» 3. Беседа «Право на тайну. Персональные данные». |
Семья | 1. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. |
Направление | Мероприятие |
Март | |
Здоровьесберегающее | 1. Экскурсия в природу «Весна! Весна! И все ей рады!» 2. Беседа «Осторожно, грипп!» 3. Видеоурок по ПДД «Дорога -зона повышенной опасности» |
Интеллектуальное | 1. Игры для тренировки памяти. 2. КВН для девочек «Супершкольница». |
Духовно – нравственное | 1. День театра. (27 марта). 2. Всероссийский День кошки – конкурс «Пушистая красавица» |
Гражданско-патриотическое | 1. Беседа «Устав школы – закон ее жизни». 2. Лекторий по правилам пожарной безопасности. |
Семья | 1. Родительское собрание «Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным работам». 2. Конкурсное соревнование «Мамы и дочки» |
Направление | Мероприятие |
Апрель | |
Здоровьесберегающее | 1. Беседа «Почему важно не забыть о гигиене». 2. День здоровья «Весёлые старты». (7 апреля – Всемирный день здоровья) 3. Викторина «Перекрестки и их виды. Как правильно перейти дорогу, улицу». |
Интеллектуальное | 1. Конкурс лучших тетрадей, дневников , учебников. 2. «Космический» КВН |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Готов ли я к обучению в 5 классе?» 2. Путешествие по Красной книге. 3. Беседа о международном дне книги. 4. Классные часы, посвященные Дню космонавтики. |
Гражданско-патриотическое | 1. День космонавтики. Игра – викторина «Космический рейс». 2. Упражнения в общении с незнакомыми и малознакомыми людьми. |
Семья | 1. День здоровья «Школьная спартакиада». 2. Беседа с родителями по теме «Проблемы преемственности обучения в начальном и среднем звене, пути и способы решения». |
Направление | Мероприятие |
Май | |
Здоровьесберегающее | 1. Экскурсия по городу. Проверка знаний по ПДД. 2. Игра – путешествие «Станции здоровья» |
Интеллектуальное | 1. Игра «Путешествие по родному краю». 2. КВН «Природные зоны» |
Духовно – нравственное | 1. Беседа – диспут «За что уважают человека в семье и обществе». 2. Классный час «Международный день птиц». |
Гражданско-патриотическое | 1. Беседа по ПДД «Анализ практических ситуаций, связанных с дорожно-транспортным травматизмом». 2. Конкурс чтецов ко дню Победы. |
Семья | 1. Родительское собрание «Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим : « До новой встречи!» |
- Модель выпускника начальной школы
Личностные качества:
У выпускника будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
· знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
· установка на здоровый образ жизни;
· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой
и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные качества:
Выпускник научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
· осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства
для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения,
в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
в том числе в ситуации столкновения интересов;
- Работа с родителями
Семейный кодекс, Конвенция ООН о правах ребёнка, Закон « Об образовании»,
подчёркивают исключительную роль семьи в решении задач воспитания.
Родители в лице Управляющего совета класса совместно с учениками и учителями призваны участвовать в планировании, в проведении не только школьных праздников, но и в организации благотворительных акций, просветительской работе, проведение экскурсий, творческих конкурсов, совместных игр и спортивных праздников и т.д.
Совместные задачи деятельности педагогов и родителей:
- забота о здоровье детей;
- обеспечение общекультурного и интеллектуального развития детей;
- подготовка детей к самовоспитанию и саморазвитию;
- трудовое воспитание детей.
В рамках данной программы предполагается проведение работы с родителями по следующим направлениям:
Направление деятельности | Формы работы |
Вовлечение родителей в учебную и воспитательную деятельность класса. | - отчёт и перевыборное собрание по итогам года, планирование деятельности согласно учебно- воспитательного плана; - изучение семейных ценностей и учёт их при планировании совместной воспитательной деятельности; |
Позитивная представленность личности учителя. | Предоставление информации, демонстрирующей личностный опыт и достижения педагога; ( открытые уроки, открытые внеклассные мероприятия, классные часы) |
Позитивная представленность деятельности администрации школы, психолога, социального педагога | - утверждение прав и обязанностей УС класса; - ознакомление с нормативными документами ОУ; -ознакомление со сферой деятельности и объёмом возможной помощи со стороны всех субъектов учебно – воспитательного процесса. |
Организация клубной работы по интересам, культурной массовой работы. | - проведение мероприятий и выбор форм работы (« День пожилого человека», « День матери», « Мама, папа, я – спортивная семья», посещение театров, выставок, проведение экскурсий и т.д.) |
Разработка перспективных форм взаимодействия семьи и дополнительного образования | изучение спроса на направления кружковой и секционной деятельности и его удовлетворение |
- Мониторинг
Определить эффективность воспитательной работы, уровень развития коллектива и отношений участников педагогического процесса, в педагогике и психологии можно с помощью методик и диагностик.
Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы
| |
Аспекты изучения | Показатели |
1 | 2 |
1. Создание условий для развития личности воспитанника |
|
2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности |
|
3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности |
|
4. Сформированность физического потенциала личности |
|
5. Сформированность коммуникативного потенциала личности |
|
6. Список использованной и рекомендуемой литературы.
Использованная литература для детей
- Командные игры. сборник игр. -М.: Пед.общество «Россия», 2003.
- Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
- Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
- БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
- Ганжина И.М. Словарь русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
- Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой, М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.
- Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. - М.: Вена, 2001.
- Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
- Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.
- Ильин А.Л. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
- А.Л.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.
- Ликум А. Все обо всем. Энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
- Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.
- Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
- Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992.
- Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1984.
- День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.
- Дорошин М. Что за чудные машины. - Волгоград, 1972.
- Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. - М., 1991.
- Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.
- Кольцов А.В. Песня пахаря. -М., 1982.
- Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.
- Майков А.Н. Стихотворения. - М., 1982.
- Моя Родина (стихи, рассказы). - М., 1975.
- Назарова Л.К. Спутник Букваря. - М., 1975.
- Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.
- Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.
- Остров сказок (сказки народов СССР). - Волгоград, 1977.
- Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 1978.
- Сборник литературно-художественных и публицистических произведений «Парус». / Сост. В. Никитина. - М., 1983.
- Сборник литературно-художественных и публицистических произведений «Парус». / Сост. Л.А. Белая. - М., 1985.
- Сметанников В. Отгадай. - Волгоград, 1976.
- Томилин А. Есть ли вода в Море Дождей. - М., 1984.
Использованная литература для педагога
- К.Фопель Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения).- М.,2000
- Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
- Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
- Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону,2002.
- Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1
- Журнал «Классный руководитель»№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.
- 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
- Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005. - Календарь школьных праздников / Авт.-сост. СИ. Лобачева, К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
- Книга рекордов Гиннеса 1993.-Москва-Лондон:Тройка, 1993.
- Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2004.
- Кузьмина МЛ День смешинок // Последний звонок. - 2006. - № 1.
- Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или как научить школьника жить весело. - Ярославль, 2001.
- Песнь любви. - М.: Молодая гвардия, 1972. - Т. 2.
- Печень Н.А. Символы воинской славы. - М.: ВЛАДОС, 2004.
- Пиз А. Язык жестов /Пер. с англ. Н.Е.Котляр.-М.: НПО «МОЭК»,1992.
- Погорельский ЮМ. Сценарии детских музыкальных представлений. - СПб.: Литера, 2004.
- Подари себе праздник: энциклопедия. В 2 т. / Сост. НЛ. Вадченко, Н.В. Хаткина. - М.: Сталкер, 1998.
- Помилио А. Большая книга изобретений / Пер. с итал. Ю. Гавриловой - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004.
- Пруха К. Военизированные игры на местности / Пер. с чеш.СИ. Грачева. - М.: ДОСААФ, 1979.
- Ромашкова ЕМ. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2001.
- Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. - М.: Мир безопасности, 1998.
- Современная работа с родителями в начальной школе /Авт.-сост. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. - М.: Март, 2004.
- Федосюк Ю. Что означает Ваша фамилия? - М,:Детская литература, 1969.
- ЧерёмошкинаЛ.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Академия развития, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы Планета Добра
Программа воспитательной работы Планета добра разработана с 1 по 4 класс. Программа реализуется в 4 этапа. В каждом этапе обозначены цели. задачи, и критерии успешного завершения этапа. В програ...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы "Планета добра"
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном у...
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» 1-4 класс
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» 1-4 класс...
Программа воспитательной работы "РАД" (радуюсь активному детству)
Цель программы - воспитание духовно развитой, психически и физически здоровой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией....
Программа воспитательной работы "Планета добра" 1-4 класс
Программа воспитательной работы "Планета добра " 1-4 класс...
Программа воспитательной работы "Мир детства"
Программа воспитательной работы классного руководителя...