Классный час-тренинг "Узнай себя"
классный час (1 класс)

Птицына Валентина Ивановна

Через игровые ситуации создаются условия для психологического и личного роста ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas-_trening_uznay_sebya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час – тренинг «Узнай себя» в 1 классе

Классный руководитель: Птицына В.И.

Цель: создание условий для психического и личностного роста ребенка, через игровые ситуации.

Задачи:

  • Развивать коммуникативные умения и навыки содержательному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
  • Регулировать эмоциональные, нравственно-поведенческие и другие свойства психики.

Оборудование: проектировочное оборудование, ноутбук, презентация, клубки ниток для вязания разного цвета, небольшой лист бумаги для каждого ученика.

Ход занятия

  1. Приветствие учителя и детей с помощью кивка соседу.

Дети встают в круг, берутся за руки и без слов приветствуют соседа справа кивком.

  1. Тренинг «Мое имя» (слайд 2)

Учитель: дорогие друзья, предлагаю вам рассказать о себе по плану:

  • Мое имя _______________ . Оно означает ________________.
  • Мне ________ лет.
  • Моя любимая игрушка ____________.
  • У меня есть _________ (брат, сестра).
  1. Игра «Ветер дует на …»

Учитель: Мы с вами сегодня будем играть, чтобы лучше узнать себя и своих одноклассников. Если вы узнаете себя в моем утверждении, делаете шаг вперед.

  • Ветер дует на того, кто любит читать.
  • Ветер дует на того, кто любит мороженое.
  • Ветер дует на того, кто помогает маме.
  • Ветер дует на того, кто грубит своим одноклассникам и родителям.
  • Ветер дует на того, кто любит играть в компьютерные игры.
  • Ветер дует на того, кто любит смотреть мультфильмы.
  • Ветер дует на того, кто хочет учиться хорошо.

  1. Тренинг «Клубочек»

Учитель: Для этой игры нам понадобятся клубочки ниток для вязания. Наматывая на палец, клубок бросаете кому угодно, но с продолжением фразы «Я люблю ______________, а что любишь ты?» (В результате получается цветная паутинка). Дети посмотрите, у нас получилась разноцветная паутинка, вот и мы с вами такие же разные, как и эти ниточки.

  1. Основная часть

Учитель: Давайте тихо сядем на свои места. Посмотрели, какая у нас получилась красивая паутинка, потому что мы все такие разные. Как вы думаете, а знаем ли мы себя и других людей очень хорошо? Хотите узнать? Тема нашего занятия «Узнай себя».

(просмотр презентации слайды 3-4-5)

  1. Разбор ситуаций «Кто себя узнал».

Могучий Антон

Хвастался Антон: «Я все смогу!

От коня пешком я убегу!

У пантеры завтрак отберу!

Сумку украду у кенгуру!

Я почищу зубы крокодилу!

Я заставлю танцевать гориллу!

Я сошью для бегемота брюки!

Сделаю скакалку из гадюки!

Научу истории осла!»

Тут Антошку мама прервала:

«Это все ужасно интересно,

Но, пожалуйста, скажи мне честно –

Как у нас с уроками, сынок?

Ты решил задачу?» - «Нет, не смог!

Знаешь, очень трудная попалась!

Но уроки что… такая малость!

А все остальное я могу.

От коня пешком я убегу!

У пантеры завтрак отберу!

Сумку украду у кенгуру!...»

И так далее, пока не надоест…

Учитель: Кто узнал себя в этом стихотворении? Хорошо так поступать? А как надо поступать в такой ситуации?

Подарки

На диване я сижу, и цыпленку шарф вяжу.

Петушку и курочкам я свяжу тужурочки.

А коту на Новый год подарю я банку шпрот,

А собачке – косточку, а дедуле – тросточку.

Учитель: Кто узнал себя в этом стихотворении? Молодцы, а зачем нужно готовить подарки для других людей? Какими положительными качествами обладает героиня стихотворения?

Рыцари.

В коридоре, в классе ли –

Всюду стены красили.

Терли краску, терли мел.

Каждый делал, что умел.

Труд делили поровну

Мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

Шкаф тяжелый с книгами,

С книгами

Три девчонки двигали,

Двигали.

А два парня – крепыша

Стул тащили не спеша.

Отдыхали девочки,

Отдыхали мальчики:

Девочки – на лавочке,

Парни – на диванчике.

Учитель: Можно ли мальчиков в действительности назвать рыцарями? А как бы вы их назвали? А какой совет вы бы дали мальчикам? А теперь я предлагаю посмотреть мультфильм «Сестрички – привычки» (слайд 6). Смотрите внимательно, возможно кто – то себя и узнает.

  1. Тест «Самооценка»

Учитель: Ребята, как вы думаете, узнали мы себя сегодня лучше? У вас на партах лежат небольшие листочки, нарисуйте, пожалуйста, 8 одинаковых кружочков, в одном из них прошу вас отметить букву Я.

Интерпретация теста:

  • Если буква стоит в левой части – низкая самооценка
  • Если буква стоит в правой части – высокая самооценка
  • Если буква стоит в середине – ребенок реально оценивает себя.

  1. Итог занятия. Тренинг «Комплимент»

Учитель: Скажите, как вы себя чувствуете после занятия? Какой вывод вы для себя сделали? Давайте встанем в круг и поблагодарим комплиментом своего соседа за работу на занятии. «Благодарю тебя, _____________, за работу сегодня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Воспитай себя сам" 4 кл.

Цель: продолжить работу по нравственному воспитанию детей, развивать умение анализировать черты характера, формировать правильную самооценку и потребность в работе по самовоспитанию, самосовер...

Классный час "Сотвори себя сам"

Классный час по воспитанию нравственных качеств, о духовном и физическом здоровье детей....

Классный час «Найди себе дело по душе»

«Найди себе дело по душе»...

Презентация к классному часу сам себе я помогу

Презентация используется во время беседы с учащимися....

Классный час "Воспитай себя, укрепи своё здоровье"

Сценарий классного часа для детей 2 - 4 классов....

Классный час. Как себя вести.

Как себя вести. Подготовительная работа:1. Предлагаем учащимся прочитать книги по культуре поведения.2. Создаем инициативную группу, которая готовит:- выступления учащихся, читающих н...

Классный час "Добротой себя измерь"

Классный  час «Добротой себя измерь» Печуриной Натальи Викторовны Цели: сформировать в сознании детей  слово «доброта»;           расши...