Классный час-тренинг "Узнай себя"
классный час (1 класс)
Через игровые ситуации создаются условия для психологического и личного роста ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas-_trening_uznay_sebya.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час – тренинг «Узнай себя» в 1 классе
Классный руководитель: Птицына В.И.
Цель: создание условий для психического и личностного роста ребенка, через игровые ситуации.
Задачи:
- Развивать коммуникативные умения и навыки содержательному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
- Регулировать эмоциональные, нравственно-поведенческие и другие свойства психики.
Оборудование: проектировочное оборудование, ноутбук, презентация, клубки ниток для вязания разного цвета, небольшой лист бумаги для каждого ученика.
Ход занятия
- Приветствие учителя и детей с помощью кивка соседу.
Дети встают в круг, берутся за руки и без слов приветствуют соседа справа кивком.
- Тренинг «Мое имя» (слайд 2)
Учитель: дорогие друзья, предлагаю вам рассказать о себе по плану:
- Мое имя _______________ . Оно означает ________________.
- Мне ________ лет.
- Моя любимая игрушка ____________.
- У меня есть _________ (брат, сестра).
- Игра «Ветер дует на …»
Учитель: Мы с вами сегодня будем играть, чтобы лучше узнать себя и своих одноклассников. Если вы узнаете себя в моем утверждении, делаете шаг вперед.
- Ветер дует на того, кто любит читать.
- Ветер дует на того, кто любит мороженое.
- Ветер дует на того, кто помогает маме.
- Ветер дует на того, кто грубит своим одноклассникам и родителям.
- Ветер дует на того, кто любит играть в компьютерные игры.
- Ветер дует на того, кто любит смотреть мультфильмы.
- Ветер дует на того, кто хочет учиться хорошо.
- Тренинг «Клубочек»
Учитель: Для этой игры нам понадобятся клубочки ниток для вязания. Наматывая на палец, клубок бросаете кому угодно, но с продолжением фразы «Я люблю ______________, а что любишь ты?» (В результате получается цветная паутинка). Дети посмотрите, у нас получилась разноцветная паутинка, вот и мы с вами такие же разные, как и эти ниточки.
- Основная часть
Учитель: Давайте тихо сядем на свои места. Посмотрели, какая у нас получилась красивая паутинка, потому что мы все такие разные. Как вы думаете, а знаем ли мы себя и других людей очень хорошо? Хотите узнать? Тема нашего занятия «Узнай себя».
(просмотр презентации слайды 3-4-5)
- Разбор ситуаций «Кто себя узнал».
Могучий Антон
Хвастался Антон: «Я все смогу!
От коня пешком я убегу!
У пантеры завтрак отберу!
Сумку украду у кенгуру!
Я почищу зубы крокодилу!
Я заставлю танцевать гориллу!
Я сошью для бегемота брюки!
Сделаю скакалку из гадюки!
Научу истории осла!»
Тут Антошку мама прервала:
«Это все ужасно интересно,
Но, пожалуйста, скажи мне честно –
Как у нас с уроками, сынок?
Ты решил задачу?» - «Нет, не смог!
Знаешь, очень трудная попалась!
Но уроки что… такая малость!
А все остальное я могу.
От коня пешком я убегу!
У пантеры завтрак отберу!
Сумку украду у кенгуру!...»
И так далее, пока не надоест…
Учитель: Кто узнал себя в этом стихотворении? Хорошо так поступать? А как надо поступать в такой ситуации?
Подарки
На диване я сижу, и цыпленку шарф вяжу.
Петушку и курочкам я свяжу тужурочки.
А коту на Новый год подарю я банку шпрот,
А собачке – косточку, а дедуле – тросточку.
Учитель: Кто узнал себя в этом стихотворении? Молодцы, а зачем нужно готовить подарки для других людей? Какими положительными качествами обладает героиня стихотворения?
Рыцари.
В коридоре, в классе ли –
Всюду стены красили.
Терли краску, терли мел.
Каждый делал, что умел.
Труд делили поровну
Мальчики и девочки:
Шкаф тащили в сторону
Девочки, девочки.
Шкаф тяжелый с книгами,
С книгами
Три девчонки двигали,
Двигали.
А два парня – крепыша
Стул тащили не спеша.
Отдыхали девочки,
Отдыхали мальчики:
Девочки – на лавочке,
Парни – на диванчике.
Учитель: Можно ли мальчиков в действительности назвать рыцарями? А как бы вы их назвали? А какой совет вы бы дали мальчикам? А теперь я предлагаю посмотреть мультфильм «Сестрички – привычки» (слайд 6). Смотрите внимательно, возможно кто – то себя и узнает.
- Тест «Самооценка»
Учитель: Ребята, как вы думаете, узнали мы себя сегодня лучше? У вас на партах лежат небольшие листочки, нарисуйте, пожалуйста, 8 одинаковых кружочков, в одном из них прошу вас отметить букву Я.
Интерпретация теста:
- Если буква стоит в левой части – низкая самооценка
- Если буква стоит в правой части – высокая самооценка
- Если буква стоит в середине – ребенок реально оценивает себя.
- Итог занятия. Тренинг «Комплимент»
Учитель: Скажите, как вы себя чувствуете после занятия? Какой вывод вы для себя сделали? Давайте встанем в круг и поблагодарим комплиментом своего соседа за работу на занятии. «Благодарю тебя, _____________, за работу сегодня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Воспитай себя сам" 4 кл.
Цель: продолжить работу по нравственному воспитанию детей, развивать умение анализировать черты характера, формировать правильную самооценку и потребность в работе по самовоспитанию, самосовер...
Классный час "Сотвори себя сам"
Классный час по воспитанию нравственных качеств, о духовном и физическом здоровье детей....
Классный час «Найди себе дело по душе»
«Найди себе дело по душе»...
Презентация к классному часу сам себе я помогу
Презентация используется во время беседы с учащимися....
Классный час "Воспитай себя, укрепи своё здоровье"
Сценарий классного часа для детей 2 - 4 классов....
Классный час. Как себя вести.
Как себя вести. Подготовительная работа:1. Предлагаем учащимся прочитать книги по культуре поведения.2. Создаем инициативную группу, которая готовит:- выступления учащихся, читающих н...
Классный час "Добротой себя измерь"
Классный час «Добротой себя измерь» Печуриной Натальи Викторовны Цели: сформировать в сознании детей слово «доброта»; расши...