Классный час «Найди себе дело по душе»
классный час (3 класс) по теме

Сословская Татьяна Анатольевна

«Найди себе дело по душе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon naydi_delo_po_dushe.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

14 сентября

Классный час «Найди себе дело по душе»

Цель: Обогатить знания детей о различных профессиях

Ежедневно миллионы людей спозаранку куда-то идут из дома.

Куда они спешат?

Труд приносит человеку радость . Работа занимает большое место в жизни .Благодаря труду людей богатеет страна .Ваши родители работают ,а поэтому у вас есть возможность  одеваться ,обновлять квартиру ,отдыхать, путешествовать.

Что вы знаете о работе своих родителей? Расскажите нам.

Скажите, а что нужно чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу?

Для этого надо найти себе дело по душе, выбрать такую профессию,чтобы она приносила радость.   Сегодня на уроке, вспоминая людей разных профессий, вы попробуете определить, чем бы вам хотелось заниматься в будущем.

Чтение детьми стихотворения В.Маяковского «Кем быть»

Выбирать себе профессию по душе дело непростое, но у вас еще есть время подумать и помечтать о том ,кем вы будете, когда вырастите.

В течение нашей встречи вы услышите о многих профессиях- постарайтесь записать их названия  ,а к концу занятия у вас получится целый список профессий ,из которого можно будет выбрать ту, что понравилась больше всех .

 

Стихотворение .

Чему первым делом

Научится кошка?

-Хватать.

Чему первым делом

Научится птица?

-Летать.

Чему первым делом

Научится школьник?

-Читать.

Котенок вырастет кошкой,

Такой же , как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают.

И даже их папы и мамы не знают,

Кем станут, кем вырастут дети.

                                                 Викторина1.

Читая разные книги , мы встречаемся с разными героями, которые стали знамениты благодаря своей профессии.И вы их . конечно , узнаете и сможете назвать персонажей и авторов этих произведений.

1.Лучшая в мире няня- гувернантка, прилетевшая однажды на зонтике неизвестно откуда

(Мэри Попинс, П. Треверс)

2.Воспитательница, которая была о себе очень высокого мнения. «У меня, -говорила она,-и дети , и собаки становятся шелковыми»

(Фрекен Бок  Линдгрен)

3.Из трех цариц одна стала царицей , другая- ткачихой, а третья?

(поварихой А.С.Пушкин)

4.Матрос капитана Врунгеля

(Фукс В. Некрасов)

5.Самый известный почтальон, проживающий в д. Простоквашино

( Печкин .Э. Успенский)

6.Сказочный ветеринарный врач

(Айболит К. Чуковский)

                                                Викторина 2

  «Подскажи профессию»

  1. В море коварном товаров и цен

Бизнес- корабль ведет……бизнесмен.

      2.От вирусов злобных компьютер наш чист,

       Программы и файлы спас……программист.

3.Решать проблемы четко, быстро

  Должны в правительстве …..министры.

4.Справедливей всех, друзья,

Споры все решит …..судья.

5.Высока, стройна, как ель

В платье модном топ-…..модель

6. Вот вам чертеж, где каждый размер новой детали

Дал……инженер.

7.Замирает в страхе зритель-

В клетке с тигром ……укротитель.

8.Дупло и берлогу , дом лисий и птичий

 В лесу охраняет надежно ……лесничий.

9.Печь гудит , как самовар,

Сталь в ней варит …..сталевар.

10.А мне сделала вчера

 Два укола……медсестра.

11.У слона иль мышки жар-

Их спасет……ветеринар.

12.Слезо-носо вытиратель

 В группе нашей …..воспитатель.

13.Знает точно детвора,

Кормят вкусно……повара.

ВИКТОРИНА 3

На листочках записаны рифмы . Сочинить стихи.

Светофор- шофер

Хор-дирижер

Житель- строитель

Крыжовник- садовник

Принцесса- стюардесса

Талант- музыкант

Сыр- кассир

Огурцы- продавцы

Самолет- пилот

Океан- капитан

Зритель- укротитель

Молодец- певец

Петух- пастух

Судак- рыбак

Лист- журналист

Коварный- пожарный

 Взор- прокурор

Свист- тракторист

Понедельник- мельник

ВИКТОРИНА 4

1.О людях какой профессии говорится? Они до сих пор спорят , как нужно оценивать знания школьников. В России «5» -лучшая оценка, В Германии лучшая оценка «1»,

Во Франции десятибалльная система оценивания. Как называется профессия?(педагог)

2.С экологическими проблемами люди сталкивались издавна. Где-то безжалостно вырубаются леса, где-то поверхность земли загрязняется мусором. Кто занимается этими проблемами?(эколог)

Фантазии и способности этих людей безграничны. Например, на одной мебельной фабрике выпустили кровать для тех, у кого дома есть собака.В ней для домашнего любимца есть специальная ниша. Это очень удобно и для собаки и для хозяина, любимая собака спит рядом, но на ноги своей тяжестью не давит.

ВИКТОРИНА5

Попробовать придумать забавные истории о том, что бы случилось , если бы какую-нибудь работу выполняли люди совершенно других профессий.

  1. двор подметала балерина
  2. уроки в школе вел укротитель тигров
  3. булки пек врач
  4. тушил пожары водолаз
  5. лечил больных библиотекарь
  6. дома строил писатель
  7. письма в дом приносил садовник
  8. костюмы шил моряк
  9. книги в библиотеке выдавал дворник
  10. кашу и суп варил художник
  11. рыбу ловил музыкант
  12. детей в детском саду воспитывала стюардесса
  13. в цирке выступал трубочист
  14. новости в газету писал кондитер

А в заключение нашего занятия нам нужно определить , кто составил самый полный список профессий. Подсчитайте, сколько профессий в вашем списке.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Афганистан болит в моей душе"

Классный час в 4 классе посвящён 25 летию вывода войск из Афганистана...

Классный час на тему: "Семья вместе - душа на месте".

Разработка классного часа на тему: "Семья вместе - душа на месте"....

Классный час по профориентации:" Рукам работа-душе праздник".

Материал помогает в доступной занимательной форме систематизировать и обобщить знания детей о труде взрослых, формировать интерес к профессиям, дать представление о том, что любая профессия важна и ну...

Классный час "Чего себе не хочешь, того и другим не делай"

Цель: воспитание нравственности и привитие навыков культуры поведения.Задачи: показать детям возможные варианты культурных поступков; побуждать к доброжелательному отношению, к правильному осознанию с...

Классный час " Найди нужные слова"

Не секрет, чо современные дети мало и без интереса читают, боятся строить  высказывания, сочинять стихи, им трудно работать с информацией, а в своей речи они практически не используют прила...

Конспект классного часа "Как себя вести. Как я себя веду" (2 класс)

Цель деятельности учителя: Формирование у учащихся общечеловеческих принципов правил поведения;Формирование нравственных качеств учащихся: доброжелательность, умение слушать и уважать мнение одно...