Птицына Валентина Ивановна

Сайт учителя начальных классов

Нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Воспитание детей

Увлечения: Путешествия

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: с. Гостищево, Яковлевский городской округ

Место работы: МБОУ "Гостищевская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-ptitsyna
«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...»
М. Квинтилиан

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

 

О себе

В моей трудовой книжке одна запись о приёме на работу учителем начальных классов. Педагогический стаж - тридцать три года. Свою будущую профессию выбрала сама. Уверенно и методично шла к намеченной цели: сначала педагогическое училище, затем педагогический институт. Учёба давалась легко. Много занималась общественной работой. 

Новый жизненный этап привёл меня в Гостищевскую школу: в большой коллектив с большими возможностями. Люблю свою работу. Здесь растут и крепнут мои малыши, здесь много позитива, здесь моя вторая семья.

Сегодня к учителю прдъявляются высокие профессиональные требования. Я должна выявлять самые лучшие качества, заложенные в ребёнке, развивать их, чтобы во взрослой жизни они чётко осознавали своё место. Ребёнок в школе должен обрести чувство собственной значимости, цености.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В раннем  детском возрасте: А.П.Гайдар "Тимур и его команда", А.де С.Экзюпери "Маленький принц"; в юношеском возрасте :Н.Островский "Как закалялась сталь", А.А.Фадеев "Молодая гвардия"; позднее Л.Н.Толстой "Война и мир".

Мой взгляд на мир

Сегодня мир находится в стадии перестройки. Снизился уровень образования, воспитанности населения, нарастание мировоззренческой незрелости подрастающего поколения. Все сегодняшние реформы откладывают отпечаток на духовном кризисе. В школе утрачены духовно-нравственные и воспитательные компоненты.

Мои достижения

Благодарственное письмо Департамента образования Белгородской области от 12 сентября 2014 года №133-пг, почётные грамоты Управления образования  администрации Яковлевского района, диплом Центра развития одарённости за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного чемпионата "Старт".

Моё портфолио

Курсы повышения квалификации  при Белгородском институте развития образования по программе "Психолого-педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с ОВЗ в условиях их интеграции в образовательную среду", 144 часа, 20.12.2013

Курсы повышения квалификации в ОГАОУ ДПО "БелИРО" по программе "Реализация требований ФГОС НОО средствами УМК "Школа России", 72 часа, 29.04.2016

Курсы повышения квалификации в ОГАОУ ДПО "БелИРО" по программе "Формирование универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО" , 40 часов, 25.01.2019

Мои публикации:
Воспитательная работа
Классное руководство
Математика
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы