Главные вкладки
Птицына Валентина Ивановна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Воспитание детей
Увлечения: Путешествия
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: с. Гостищево, Яковлевский городской округ
Место работы: МБОУ "Гостищевская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valentina-ptitsyna«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь...»
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
В моей трудовой книжке одна запись о приёме на работу учителем начальных классов. Педагогический стаж - тридцать три года. Свою будущую профессию выбрала сама. Уверенно и методично шла к намеченной цели: сначала педагогическое училище, затем педагогический институт. Учёба давалась легко. Много занималась общественной работой.
Новый жизненный этап привёл меня в Гостищевскую школу: в большой коллектив с большими возможностями. Люблю свою работу. Здесь растут и крепнут мои малыши, здесь много позитива, здесь моя вторая семья.
Сегодня к учителю прдъявляются высокие профессиональные требования. Я должна выявлять самые лучшие качества, заложенные в ребёнке, развивать их, чтобы во взрослой жизни они чётко осознавали своё место. Ребёнок в школе должен обрести чувство собственной значимости, цености.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В раннем детском возрасте: А.П.Гайдар "Тимур и его команда", А.де С.Экзюпери "Маленький принц"; в юношеском возрасте :Н.Островский "Как закалялась сталь", А.А.Фадеев "Молодая гвардия"; позднее Л.Н.Толстой "Война и мир".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Сегодня мир находится в стадии перестройки. Снизился уровень образования, воспитанности населения, нарастание мировоззренческой незрелости подрастающего поколения. Все сегодняшние реформы откладывают отпечаток на духовном кризисе. В школе утрачены духовно-нравственные и воспитательные компоненты.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Благодарственное письмо Департамента образования Белгородской области от 12 сентября 2014 года №133-пг, почётные грамоты Управления образования администрации Яковлевского района, диплом Центра развития одарённости за подготовку призёра Всероссийского Молодёжного чемпионата "Старт".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Курсы повышения квалификации при Белгородском институте развития образования по программе "Психолого-педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с ОВЗ в условиях их интеграции в образовательную среду", 144 часа, 20.12.2013
Курсы повышения квалификации в ОГАОУ ДПО "БелИРО" по программе "Реализация требований ФГОС НОО средствами УМК "Школа России", 72 часа, 29.04.2016
Курсы повышения квалификации в ОГАОУ ДПО "БелИРО" по программе "Формирование универсальных учебных действий младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО" , 40 часов, 25.01.2019
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты