внек. мероприятие "Путешествие по сказкам"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие по сказкам.
(внеклассное мероприятие)
Цели:
- обобщить знания детей по русским народным сказкам;
Задачи:
- приобщить детей к народному творчеству;
-формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
- способствовать развитию мышления и познавательной активности к
русским народным сказкам
- развивать воображение, внимание, сообразительность, речь учащихся;
- воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Предварительная работа
- чтение сказок
-оформление тематической выставки книг
-конкурс рисунков «моя любимая сказка»
Воспитательные технологии:
1.технология сотрудничества - развивать умение анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение ценить труд свой и своих товарищей, умение общаться со сверстниками.
2. Игровая технология
- развивающая игра развитие внимания, памяти, речи, мышления, умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии воображение, фантазии, творческих способностей.
- воспитывающая игра - воспитание самостоятельности , воли формирование определенных подходов мировоззренческих, установок воспитание сотрудничества, коллективизма.
3. Здоровьесберегающая технология – использование физкультминутки для снятия напряжения и повышение работоспособности уч-ся на занятии.
4. Гуманно-личностная технология – использование рефлексии.
Ход занятия.
- Орг. Момент (звучит музыка «Дорогою добра»)
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Мы отправимся в гости к сказке. Но для этого нам нужно поделиться на группы. Выбираем из волшебной коробочке жетончик, синий-1 команда, зелёный – 2 команда, жёлтый – 3 команда.
Приготовились, отправимся в наше путешествие….
А вы, любите сказки? Много читаете? Сейчас мы с вами и проверим.
В сказке может всё случится
Наша сказка впереди
Сказка в дверь и к нам стучится
Скажем гостю заходи. (Звучит музыка «Сказка»)
2.Подготовительный этап
А теперь давайте познакомимся с правилом игры…..перед вами игровое поле «Волшебный улей»
- Работа по теме занятия
-1 «Кому принадлежат эти волшебные вещи?»
- хрустальная туфелька
- золотой ключик
- разбитое корыто
- красная шапочка
-2 «Словесные портреты»
- Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её на свете никого не было. Бабушка подарила ей шапочку…….(Ш. Перро «Красная шапочка»)
- Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая! Глаза её сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Мальчуган испугался и спрыгнул со стола; мимо окна промелькнуло что-то похожее на птицу. (Г. Андерсен «Снежная королева»)
- Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы…. Кот и дрозд спасите меня! (русская народная сказка «Петушок»)
- Слова эти произнес не кто иной, как он, засунув руки в карманы, он так спокойно и уверенно подошёл к грозному кавалеру Помидору, что тому и в голову не пришло, что правду в глаза осмелился ему высказать этот жалкий мальчуган, этот маленький бродяга….. (Джанни Родари «Чипаллино»)
-3 Мультфильмы наших родителей
- «Кошкин дом»
- «Чебурашка»
- «Антошка»
-«Возвращение блудного попугая»
-4 Персонажи Дисней
- «Утиные истории»
- «Русалочка»
- «Алладин»
- «Микки Маус»
-5 Современные мультфильмы
- «Гарфилд»
- «Смешарики»
- «Маша и медведь»
- «Три богатыря и Шамаханская царица»
-6 Музыкальный бал
- «Песенка Мамонтёнка»
- « В траве сидел кузнечик»
- «Голубой вагон»
- «От улыбки крошка енот»
- 7 Знатоки сказок
- «Теремок»
- «Три медведя»
- «Репка»
- «Каша из топора»
4.Итог занятия.Рефлексия.
-Молодцы, ребята! Посчитайте свои жетоны, Каждый участник получает медаль «Знаток сказок»
Наконец-то наша сказка
Подошла совсем к развязке,
Очень многое узнали,
И умней намного стали.
- Какие сказки мы сегодня вспоминали, каких сказочных героев?
- Понравилось ли вам наше путешествие? Оцените своё настроение, и выберите ту, картинку, которая соответствует вашему настроению после занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»
Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)
«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"
Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...
Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»
Цель: расширение знаний о разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка, поговорка). Задачи урока: ·...
Конспект внек. мероприятия "Занимательная математика" 2 класс
Тема: «Занимательная математика»Форма проведения: Игра по станциям.Назначение игры: закрепление и контроль знаний.Форма организации учащихся: группы по 7 человек.Цель: Повышение интереса к...