Методическая разработка "Картошка-Матушка"
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Методическая разработка "Картошка Матушка" направлена на:
-обобщение и систематизацию знаний об осенних заботах, труде;
-знакомство с историческими фактами, связанными с темой мероприятия;
-нахождение решений в нестандартной ситуации, умений работать в группе,
-воспитание интереса к русским традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik-kartoshka_matushka.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Картошка Матушка»
Воспитатель ГПД: Пяткина МА
Цель: создание условий для реализации творческого потенциала учащихся.
Задачи:
Обобщать и систематизировать знаний об осенних заботах, труде;
Знакомство с историческими фактами, связанными с темой мероприятия;
Находить решение в нестандартной ситуации, умений работать в группе,
Воспитывать интерес к русским традициям.
Форма мероприятия: конкурсно-игровая программа
Участники: дети 1-5 класса
Возраст:7-12 лет
Место и время проведения: актовый зал, сентябрь-октябрь
Реквизит, оборудование: клубни картофеля 22 шт., обручи малые10 шт,
2 тканевых мешочка, маленькие мячи. Экран, монитор, видео презентация.
Выставка рисунков «Ах, Картошка!» ,выставка поделок из картофеля.
Время В минутах | содержание | примечание |
3 мин | Ведущий: Добрый день, ребята! Я рада вас всех приветствовать в этом зале. И хочу рассказать вам интересную историю . Дело было в огороде. Прилетел скворец, сел на грядку и давай хвалиться перед картошкой. «Эх, ты, – говорит, – лежебока! Все бы тебе в земле сиднем сидеть. Ничего-то ты не видела, ничего-то ты не слышала. А я вот полсвета облетел. Где только не гостил! И в Индии, и в Африке, и на Средиземном море!» Сильно обиделась на эти слова картошка. «Эко диво, – отвечает, – вот в Южной Америке ты, скворец, гостил? Нет! А я родом оттуда». И рассказала картошка такую историю. Отряд испанского путешественника, первооткрывателя Христофора Колумба шел по густым джунглям и набрел на индейскую деревушку. Стали искать незваные гости, чем бы поживиться, чего бы поесть. Вдруг в одной хижине увидели какие-то клубни, попробовали. Новая еда им настолько понравилась, что даже с собой на родину мешок клубней прихватили. Из Испании клубни вскоре попали в Италию, Францию, затем разбежались по всему миру. Ну, что берешь свои слова назад? Лежебока я или, может быть, наоборот, странница превеликая?» А скворца и след простыл. Улетел скворец – тут и сказке конец.
| Слайды по Г. Юрмину «Дело было в огороде» |
3 мин | 1 конкурс: «Сажаем картошку» Первым стоит капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами. По сигналу капитаны бегут к кругам и сажают картошку по одной в каждый круг – лунку, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который взяв мешочек, бежит собирать картошку и т д. | Делятся на 2команды По 5 человек. На расстоянии двадцати-тридцати шагов 5 обручей. |
Ведущий: В Европе не сразу поняли, что у картошки главное – клубни. Пробовали есть плоды, то есть ягоды, они оказались ядовитыми. Тогда стали выращивать картофель как декоративное растение. Кусты картофеля украшали клумбы в садах богатых людей. | ||
3 мин | Ведущий : 2 конкурс «Реклама» За три минуты вам необходимо сделать рекламу вашей картошке. Докажите, что ваш клубень самый, самый. | Дети делятся на две команды). Каждой команде вручаю по одной картофелине |
2 мин | Игра «Спорим, не спорим» Я буду произносить фразу, если согласны с моим утверждением , вы должны хором сказать «Мы не спорим!», если не согласны, хором говорите «Спорим!». Льют осенние дожди (Мы не спорим!) Ждет весна нас впереди (Спорим!) Целый день мели метели (Спорим!) Лист с деревьев опадает ( Мы не спорим!) Ландыш белый расцветает (Спорим!) В роще соловьи запели (Спорим!) А в огороде картофелины поспели (Мы не спорим!) Картофеля урожай хороший! (Мы не спорим) Есть с малюсенький горошек (Мы не спорим) Есть размером с чемодан (Спорим) На ветвях цветет бурьян (Спорим) Без картофеля нам трудно (Мы не спорим) Мы наш праздник продолжаем Все картошке посвящаем (Мы не спорим). | Игра с залом |
3 мин | 3 конкурс «Где мы были – мы не скажем» Одна команда стоит напротив второй и задает вопрос: | Соперники должны угадать это действие. Затем команды меняются ролями |
Ведущий: В старые добрые времена ни один сельский праздник не обходился без картофельных состязаний, а кое-где они и поныне популярны. Теперь уже картошка для нас и для всех народов Европы стала вторым хлебом | ||
3 мин | Инсценирование стихотворения «Ссора» Однажды картошка приходит к морковке И видит: морковка лежит в упаковке -Морковка, морковка, скажи мне на милость: Куда это нынче ты так нарядилась? -Ах, знаешь, картошка, уже ухожу: Сегодня меня пригласили к ножу. Меня без тебя пригласили к нему, Тебя я, картошка, с собой не возьму. Картошка сказала: «Подумаешь, нож! Чихать мне на то, что меня не возьмешь! Две ложки меня пригласили на щи. Пойду без тебя, уж и ты не взыщи!» Читают дети:
Но пришли мы вам сказать: Без картошки на «отлично» Ни поесть, ни поплясать Даже вкусный огурец Лишь с картошкой молодец.
А картошка – лучший друг, Из картошки там и тут Нужный делают продукт И недаром, ведь, картошку Вторым хлебушком зовут. | Обучающиеся 2 -3 класса |
3 мин | Ведущий: А знаете ли вы, из чего состоит картошка? Из крахмала. Поэтому картофель используют для приготовления специального экологически чистого клея для наклеивания марок. Также из картофеля получают глюкозу, фруктовый сахар. Поэтому картошка нужна и медикам, и кондитерам. Следующий 4 конкурс на внимание «Копёшка, тропинка, картошка» Я предлагаю поиграть в игру: несложные движения, но надо быть очень-очень внимательными, чтобы не ошибиться. Движения: Вы готовы? Отлично! | 2 команды выбывает тот, кто был невнимателен. |
6 мин | Я предлагаю следующий 5 Конкурс "Кто лишний?" . Каждая команда делится на группы. Каждая группа встает в круг, все ходят по кругу, пока не услышат слово «КАРТОШКА». После этого надо успеть схватить картошку. Кто остался без картошки – выбывает. Ведущий убирает 1 картошку и конкурс продолжается. Пока играет музыка, дети ходят вокруг картофельной кучи. Музыка заканчивается, надо успеть взять картошку. Кто остался без картофелины, выбывает из игры. Ведущий забирает одну из них, и игра продолжается. Тот, кто последний остался с картофелиной в руках, выиграл, и его команда получает дополнительное очко. Играет каждая команда по очереди, а потом по 2 победителя между собой и командой). | Конкурс проводится несколько раз Количество картофелин всегда должно быть на одну меньше, чем участников |
1,5 мин 3 мин | Ведущий А как же к нам попал картофель? Кто нибудь знает? В Россию картофель привез царь Петр Первый. К сожалению, он пришелся не ко двору.. Всего несколько десятилетий потребовалось картофелю, чтобы произвести настоящий переворот в русской кухне. Он стал необходимым продуктом. Из картофеля готовят первые, вторые и даже третьи (десертные) блюда. Трудно даже перечислить все «специальности» картофеля в кулинарии. Блюда из картошки любят все люди. В городе Мариинск Кемеровской области даже поставили памятник картошке. А сейчас проверим, знаете ли вы блюда, которые готовят из картошки?. 6 Конкурс «Аукцион блюд из картофеля» | Конкурс проводится с мячом Команды по очереди называют блюда из картофеля. Побеждает команда, которая последней назовет блюдо |
2 мин 10 мин | Ведущий: Ребята, наша игра подошла к концу. Надеюсь, сегодня вы узнали много нового и интересного и просто весело и увлекательно провели время. Флешмоб |
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.
В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...
ссылка на методические материалы постоянно действующего районного муниципального семинара "Методическое сопровождение учителей 1-х классов при переходе на ФГОС"
http://engschool33.ucoz.ru/index/0-11...
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”
В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...