Классный час:"Жизнь в морях и океанах".
классный час по теме

Боженко Марина Николаевна

 

Цели и задачи урока

1.Дать учащимся представление о разнообразии живых организмов в морях и океанах. 2.Раскрыть черты приспособленности обитателей к разнообразным условиям.

3.Показать необходимость защиты вод Мирового океана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nashego_uroka.doc43 КБ
Office presentation icon klassnyy_chas.ppt1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд №1.

Тема нашего урока: Жизнь в морях и океанах. 

Цели и задачи урока


1.Дать учащимся представление о разнообразии живых организмов в морях и океанах. 2.Раскрыть черты приспособленности обитателей к разнообразным условиям.

3.Показать необходимость защиты вод Мирового океана.

Форма урока


Урок изучения нового материала,.

Оборудование урока


Рисунки-схемы, таблицы для записей, мультимедиа,

Ход урока


Сообщение темы и целей урока.

I. Организация детей на занятие.

Учитель.

Ребята, готовы вы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Все получится у нас!

II. Создание ситуации интереса.

Учитель – Ребята, вы знаете морских обитателей?

- Назовите, каких морских обитателей вы знаете?

- Чем они вам нравятся?

- Кто особенно?

- Почему?

 III. Основная часть.

На экране  изображены  морские  обитатели.

Учитель загадывает загадки, на экране появляются животные.

Учитель.

Отгадать загадки:
1. Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает.
( Краб).

 Слайд№2.

Ученик. По дну теплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У крабов пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот. Крабы, как и другие обитатели морского дна,- хорошие мусорщики. Они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ.

Учитель. 2.

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног – 
Вот и весь я - … (осьминог).

Слайд №3.

Ученик. У осьминогов нет твердого скелета. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. На них расположены по два ряда больших присосок, которыми осьминог может удерживать добычу или прикрепляться к камням на дне. Осьминоги –настоящие хищники. Обычная их добыча – креветки, лангусты, крабы и рыбы.

.

Учитель. 3.

Кто же в море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море… (черепахи).

Слайд№4

Ученик. В водах тропических морей обитают морские черепахи. Они полностью приспособлены для жизни в водной среде. Самые крупные морские черепахи – кожистые. Их длина достигает двух метров, а вес – 600 килограмм. Среди морских черепах есть и хищники, которые питаются Моллюсками и ракообразными, и мирные травоядные животные, которые едят водные растения, в основном, морскую капусту.

Учитель. 4.

Как плывут они красиво – 
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (дельфины).

Слайд №5

Ученик. Одна красивая легенда рассказывает, что дельфины – это ушедшие когда – то в море люди, а потому между людьми и дельфинами много общего. И действительно, дельфины – самые разумные обитатели океана. К людям они относятся по – особому. Дельфины часто спасали тонущих моряков, удерживая их своими телами на поверхности воды. Дельфины легко приручаются человеком. Созданы многочисленные дельфинарии, где дрессировщики обучают их различным цирковым трюкам. Есть такие дельфинарии и у нас в стране.

Через море – океан
Плывет чудо – великан,
А ус во рту прячет. (Кит).

Учитель.

Слайд№6.

Мировой океан покрывает большую часть земного шара. Для миллионов существ море - родной дом. Дом не простой, а многоэтажный. Сегодня мы пройдёмся по этажам этого дома, познакомимся с его обитателями. Мы узнаем, как огромные  организмы приспособились к жизни в воде, какие у них есть проблемы и как они с ними справляются?

Крупнейшие животные на нашей планете – это киты. Самые большие из них – синие киты – достигают длины 30 метров и вес 150 тонн. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детенышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком. Киты – теплокровные животные, а от переохлаждения их защищает толстый слой подкожного жира.

Слайд№7.

Сегодня, 19 февраля, отмечаем всемирный день китов — гигантов, которые в темных глубинах океана играют, поют, флиртуют, просто бездельничают, плывя по течению в прямом и переносном смыслах...

Всемирный день китов учрежден Международной китовой комиссией в 1986, тогда же был введен запрет на китовый промысел. А отмечается праздник 19 февраля. Впрочем, в этот день всю мировую общественность призывают к бережному отношению к природе в целом и проводят акции в защиту не только китов, но и всех морских млекопитающих

Несмотря на сильно сократившуюся популяцию китов, на планете осталось немало видов этих млекопитающих. Расскажем о некоторых из них.

Рассказ детей.

Слайд №8.

Самый большой зубатый кит — кашалот, в длину он может достигать 15-20 метров. Кашалоты могут нырять на большую глубину и оставаться там в течение 2 часов. К зубатым китам относятся также семейства клюворылых, дельфиновых, морских свиней, белух и нарвалов.

Слайд№9

У другого подотряда — усатых китов — вместо зубов с верхней челюсти свисает два ряда роговых пластин, усов. Именно эти пластины некогда использовали для изготовления корсетов. К усатым китам относятся полосатики, серые и гладкие киты.

Слайд№10.

Серые киты меньше полосатиков, но каждую осень совершают самые длинные миграции: от Берингова пролива и Чукотского моря до лагун Калифорнии. А в феврале они начинают обратный заплыв, который длится 3 месяца. Во время этого заплыва они лишь изредка останавливаются для сна.

Семейство гладких китов представлено двумя видами: полярным (гренландским) и японским (южным гладким). Они имеют массивное тело и выглядят неуклюжими: голова занимает до трети длины животного, грудные плавники короткие и широкие, а усовые пластины темные, узкие и высокие с тонкой бахромой.

Слайд№11.

Самые крупные в мире киты, финвалы, сейвалы, горбатые и малые полосатики принадлежат к семейству полосатых. Длина финвалов достигает 22 метров, а особой приметой является то, что у них правый бок белый, а левый — черный!

Слайд№12.

Сейвал (около 18 метров в длину) обитает у берегов Камчатки и южной части Курильской гряды, также встречается в Баренцевом и Белом морях.

Слайд №13.

Самые грозные из всех зубатых китов — это касатки. Они меньше кашалотов (8-10 метров), и часто их относят к дельфинам, а не к китам. Касатки нападают на тюленей и котиков, а иногда атакуют даже самих китов.

В Охотском море обитают многочисленные виды китов, дельфинов, морских котиков и тюленей. Многие из них находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы. Поэтому отлов их запрещен. Исключение сделали только коренному населению для которых, китобойный промысел — традиционен.

 Слайд№14

4. Рисунки детей.

 

Итог урока.

- Что нового узнали про китов?

- Какие виды китов вы знаете?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час. Тема урока: Жизнь в морях и океанах.

Слайд 2

Краб

Слайд 3

Осьминог

Слайд 4

Черепаха

Слайд 5

Дельфин

Слайд 6

Кит

Слайд 7

Синий кит

Слайд 8

Кашалот

Слайд 9

Усатый кит

Слайд 10

Серый кит

Слайд 11

Финвал

Слайд 12

Сейвал

Слайд 13

Косатка

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование глубин морей и океанов

Конспект урока и презентация...

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ"

Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ" по программе "Гармония"...

Умк "Планета знаний". Знаменитые путешественники. Исследование глубин морей и океанов

Афанасий Никитин был купцом из города Твери. Совершил путешествие в Персию, Индию (1466-1472). На обратном пути посетил африканский берег (Сомали), Маскат, Турцию. Фернан МагеланВозглавил первое...

Урок по окружающему миру во 2 классе "Исследование глубин морей и океанов" по программе "Планета Знаний".

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.Элементы содержания: Продолжить формирование представлений о познаваемости мира методами научного познания.Цель: создать условия для формирования предст...

Обитатели морей и океанов

Обитатели морей и океанов...

Исследование глубин морей и океанов

Урок окружающего мира во 2 классе...

Конспект урока окружающий мир во 2 классе Тема урока «Исследование глубин морей и океанов». Учитель Захарина Нина Леонидовна

Конспект урока окружающий мир во 2 классе УМК "планета знаний". Применяется исследовательская работа. применяется технология оценивания образовательных достижений....