Урок по окружающему миру во 2 классе "Исследование глубин морей и океанов" по программе "Планета Знаний".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Элементы содержания: Продолжить формирование представлений о познаваемости мира методами научного познания.
Цель: создать условия для формирования представлений об исследованиях глубин морей и океанов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследование глубин морей и океанов. Урок по окружающему миру во 2 классе. | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока окружающего мира.
2 класс
УМК «Планета знаний»
Тема урока: "Исследования глубин морей и океанов".
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Элементы содержания: Продолжить формирование представлений о познаваемости мира методами научного познания.
Цель: создать условия для формирования представлений об исследованиях глубин морей и океанов.
Задачи:
Обучающие: создать условия для формирования представления об оборудовании для подводных исследований, особенностях разных видов глубоководного оборудования, о целях подводных погружений.
Развивающие: обогащение словарного запаса, осознание места нового знания в системе знаний об окружающем мире, развитие мыслительных операций анализа и синтеза, внимания, памяти.
Воспитательные: осознание важности и сложности профессии аквалангиста, водолаза, ученого-океанографа, развитие навыков коммуникации, сотрудничества.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, тексты научных статей, глобус, иллюстрации.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь кивком головы.
- «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас , дорогие наши гости.
Посмотрите-ка на нас,
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не стучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться!
Беседа.
- Ребята, на прошлом уроке мы с вами узнали о великих путешественниках и их открытиях. Нам захотелось побывать в роли первооткрывателей глубин морей и океанов. Ведь моря и океаны таят в себе много интересного и удивительного. Мы выяснили, что без специальных аппаратов совершить погружение у нас не получится. Я попросила вас на отдельных листах записать всё, что вам известно по этой теме.
Кластер "Аппараты для погружений".
Кластер "Цель погружения в глубины"
-Давайте посмотрим, что у вас получилось?
- Остались ли у вас незаполненные места? Всё ли, что вы заполнили верно?
- Как вы думаете, достаточно ли у вас знаний по этой теме?
- Мы столкнулись с проблемой - недостаточно знакомы с аппаратами, которые позволяют человеку погрузиться в водные глубины и плохо знаем цели погружения.
- Как мы можем это исправить?
(Надо изучить данную тему)
- Задачи сегодняшнего урока:
- познакомиться с аппаратами для подводного погружения,
- узнать для чего человек погружается в водные глубины.
II. Стадия осмысления.
Приём "Зигзаг - 2".
Класс делится на группы.
- Я предлагаю вам следующий план работы:
1.Самостоятельная работа ( мин.)
(Каждый самостоятельно работает над своим текстом, выполняя задание).
Группе выдаются тексты различного содержания и задания. У каждого учащегося свой текст. Учащиеся работают в группе над своим текстом, выполняя индивидуальные задания учителя.
- Ваша задача - внимательно изучить текст и правильно выполнить задание (ответить на вопросы).
- Перечитайте текст. Поищите ответы на вопросы, подчеркните их. Можете расставить цифры.
На эту работу вам ..... минут.
- Название аппарата
- Описание аппарата
- Как подавался воздух в аппарат?
- Глубина погружения
- Для чего использовался?
- Плюсы (достоинства)
- Минусы (Недостатки)
2. Работа в группе экспертов по своему вопросу.
Подготовка к переформированию в группы "экспертов":
- Искать нужную информацию в одиночку сложно и поэтому я предлагаю вам посоветоваться с такими же специалистами по этому вопросу.
- Объединитесь в " экспертные" группы по номеру карточек с вопросами.
- За этот стол сядут специалисты по 1-му вопросу, ... по 2-му вопросу,....по 3-му вопросу, ....по 4-му вопросу, и по 5-му вопросу.
- Обсудите в " экспертных" группах ответ на вопрос, придите т к общему мнению.
- Результатом вашей работы будет выступление перед классом. Для выступления подберите необходимые вам иллюстрации. (Выходят желающие).
4. Возвращение в свои группы. Обмен информацией.
По окончании работы в "экспертных" группах учащиеся выступают перед классом. Желающие дополняют. Происходит первое слушание. Остальные дети задают вопросы.
- Теперь вы должны вернуться в свои "рабочие" группы и поделиться полученной информацией со всеми остальными, т.е. рассказать ответ на свой вопрос. На это у вас (5 мин.)
(Каждый эксперт знакомит других членов группы со своей темой. Таким образом у каждого создаётся общее представление по теме. Происходит 2-е слушание).
III. Рефлексия.
Возвращение к кластерам.
Дополнение (изменение) кластеров, которые были составлены на стадии вызова ручками другого цвета.
- Как изменились ваши представления? Что нового вы узнали?
- Какие сведения вы добавили?
Создание на доске общих кластеров
Кластер "Аппараты для погружений".
Кластер "Цель погружения в глубины"
Творческое задание. - У вас на партах лежат картинки с изображением морских глубин, картинки с изображением аппаратов и морских обитателей.
- Расположите аппараты по глубине их погружения (аппликация). Можно добавить картинки морских обитателей.
- Для чего вам могут понадобиться полученные знания? Где вы их можете применить?
Сообщение о медузах.
Сообщение о пользе морепродуктов для здоровья.
- Какое сейчас время года?
- Как вы думаете, какой аппарат не подходит для погружения в воду в это время года?
- В каких аппаратах время погружения зимой ограничено?
- Какие аппараты позволяют погружаться в воду в зимнее время?
- Какие изменения в жизни морских обитателей можно наблюдать в зимнее время?
Самооценка
Упражнение «Комплимент»
Позволяет закончить урок на положительной ноте.
- Оцените работу друг друга, скажите, кого вы хотите поблагодарить за помощь на уроке.
- Оцените свою работу и работу членов своей группы.
- Напротив оценки запишите имена тех, кто её заслуживает.
- Рассказать об аппаратах для изучения подводного мира, используя учебник.
- Подготовить сообщение о других глубоководных аппаратах, используя энциклопедии.
- Подготовить сообщение об обитателях морских глубин.
- Подготовить сообщение о том, как изменяется жизнь в океане с приходом зимы.
Творческое задание:
- Изготовить модель аппарата, нарисовать рисунок.
- Выполнить аппликацию в рабочей тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру -Первый шаг из моря на сушу
Классный час с презентацией...
Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")
Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: формирование ценностного отношения к животным, посредством выделения существенн...
Презентация к уроку по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")
Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: формирование ценностного отношения к животным, посредством выделения ...
Конспект урока по окружающему миру "Глобус" для 2 класса по УМК "Планета знаний"
Вашему вниманию предлагаю урок по теме "Что такое глобус" Задачи: 1. Формировать представление о глобусе как модели Земли;Дать представление о материках и океанах;Развивать пространственное вообр...
Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"
Конспект урока по окружающему миру. Тема:" Планета заболела" 4 класс. УМК " Планета знаний"...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку « Растения весной. Первоцветы. Закрепление знаний об имени существительном как части речи».
интегрированный урок окружающего мира и русского языка...