Методическая разработка "Званый вечер королевы Весны"
методическая разработка (4 класс)

Жукова Светлана Сергеевна

Данная методическая разработка позволит читателю ознакомиться с возможным сценарием празднования 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_8_marta.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 1 ИМ. Н.А. НЕКРАСОВА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(ГБПОУ НЕКРАСОВСКИЙ ПЕДКОЛЛЕДЖ № 1)

Сценарий празднования 8 марта

«Званый вечер королевы Весны»

Выполнили:

студенты группы 2-1А

Специальность:

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Руководитель практики:

Жукова Светлана Сергеевна
преподаватель дисциплин педагогического цикла

Санкт-Петербург

2019


«Званый вечер королевы Весны»

Цель: Создание условий для формирования у ребенка представления о праздничной культуре и положительного эмоционального подъёма.

Задачи:

  • Способствовать формированию духовно-нравственных качеств личности посредством сохранения и передачи семейных ценностей.
  • Способствовать развитию умения работать в команде, умению устанавливать контакт со сверстниками и старшими.
  • Создать условия для развития творческих способностей учащихся.

Реквизит:

 Костюмы:

  1. Гонец
  2.  Королева Зима
  3. Королева Весна
  4. Снеговик
  5. Заяц
  6. Снежинки
  7. Нарцисс
  8. Метель

Презентация, колонки, шаблон цветов, раздаточный материал (карточки с заданиями, анкеты, конверты), составляющие цветка (лепестки, сердцевина), плакаты, картонные цветы, свиток для гонца, телефон.

Ход мероприятия:

(На мультимедийной доске изображение зимнего леса. Кабинет украшен для празднования 8 марта: на стенах картонные цветы, небольшие плакаты, посвященные международному женскому дню. Звучат фанфары. В класс входит Гонец. Он разворачивает свиток и читает.)

Гонец: Внимание, внимание! Её Высочество Весна, объявляет о предстоящей большой весенней вечеринке, посвященной восьмому марта! Международный женский день – большой и важный праздник и потому хозяйка вечеринки – Весна приглашает на неё не только наших дорогих мам и бабушек, но и девочек, и так же наших мальчишек. (убирает свиток) Одним словом – всех, всех, всех!

(Одновременно с его речью картинка на экране сменяется на пейзаж леса ранней весной. Фоновая музыка «пение птиц»)

(Резко гаснет свет, играет музыка «устрашающая музыка». Гонец в это время незаметно покидает кабинет. На его месте появляется Зима в длинном белом платье, в короне (с атрибутикой данного сказочного персонажа). Свет зажигается.)

Зима: Весну захотели? Вечеринку им подавай? Песни, пляски… Восьмое марта – подумайте только, какой великий праздник! Мало вы в новый год песен пели и веселились? Вот как вы помните мою доброту! Не видать вам весны, не видать праздника. Я буду править вечно!

(Раздаётся звук зловещего раскатистого смеха, Зима медленно и горделиво выходит, пугая детей.)

(Изображение на экране – вновь зимний пейзаж. Звучит «Летка-Енка» музыка. Появляется Заяц, оглядываясь по сторонам.  Заглядывает за парты, спины гостей, в окна.)

Заяц: Странно оно как-то… Холодно… Весны что-то нигде не видать. Вы не видели? Ну, не страшно, что не видели. Весна у нас барышня современная, сейчас я ей сообщение отправлю и узнаем, где наша красавица пропадает (набирает сообщение, смотрит на экран телефона в ожидании). А что вы, собственно, хотели? (начинает оправдываться перед детьми) Вот позвоню ей… (набирает номер. Звуки гудков) Не может быть… не может быть! Теперь весны не дождемся, солнышка не будет, травка зеленная из-под снега не вылезет, птицы с юга не прилетят… Горе мне, ушастому!

(Играет музыка с «хитрым» настроем Григорий Гладков «Хитрая Лиса». Подкрадывается Нарцисс. Останавливается чуть поодаль от паникующего Зайца. Говорит по-хитрому и с улыбкой.)

Нарцисс: Я тут случайно услышал, что весна пропала. Шёл мимо, представьте, и услышал. Я, на самом деле, знаю, где вашу царевну Весну искать.

Заяц: Знаешь? Помоги нам, пожалуйста. Нам без тебя не обойтись! Да, ребята? (ДА)

Нарцисс: Ну, тише-тише. Я у ее величества Зимы первый советник. Кому, как не мне о всех её делах знать. Только вот знаете, я вам просто так помогать не стану. Какие цветы дарят вашим мамам, бабушкам и сестрам 8 марта? (ответы детей) Я хочу, чтобы вы сделали меня главным цветком вашего бала! Меня очень редко дарят на ваш большой весенний праздник мамам и бабушкам, мне от этого очень тоскливо…

Заяц: Ладно, уговорил. Так где нам весну искать, наши гости уже её заждались!

Нарцисс: Ишь ты, какой ты скорый! Не могу же я вам помочь, не убедившись, что вы – сплоченная и дружная команда. Сейчас вам необходимо разделиться на несколько команд. В каждой команде обязательно должна быть мама – командир и одинаковое количество участников.

(Ребята и мамы делятся на несколько равных команд. Ориентировочно каждая команда состоит из мамы и 4-5 детей.)

Нарцисс: Все мы знаем, что наши мамы – самые настоящие Золушки. Не только потому, что они у нас невероятно красивые и умные, но ещё и потому, что каждая из них – блестящая хозяйка. Ребята, как вы думаете, чем занимаются мамы в течение дня? Какие занятия ждут их дома? (ответы детей) А теперь мы поиграем в игру. Игра многим из вас наверняка знакома. Ваша мама-капитан подходит ко мне, и я говорю ей то действие, занятие, которое она должна будет попытаться объяснить своей команде, но при этом, не используя слова и звуки! За выполненное задание вы получите от меня награду!

(Звучит музыка для конкурса Барбарики «Банана Мама»

Игра «крокодил»

Правила: Один игрок (мама) получает одно из перечисленных занятий: приготовление, мытьё полов, поливание цветов, шитьё, прихорашиваться. Без помощи вербальных средств общения нужно донести смысл услышанного до остальных членов команды. Проводится для каждой команды.

Нарцисс: Вы невероятные молодцы! За это я награжу каждую из команд лепестком. Вы можете соединить их в один цветок и украсить им нашу доску. Каждый новый цветок будет означать, что сходит снег, а значит, мы всё ближе подбираемся к весне. Ребята, а теперь то вы поняли, как много делают наши мамы и бабушки каждый день? (ДА)

(Снеговик выходит под музыку «Снеговики минус» выглядывает из-за двери и неуклюже подходит к нарциссу.)

Снеговик: Я смотрю ваши мамы большие выдумщицы! Посмотрим, как вы справитесь с более сложным заданием. Теперь актерами будете вы. Сейчас мы устроим настоящий театр. Вы получите карточки, где будут указаны роли для мамы и ребенка. Только теперь дети будут в роли родителей, а родители в роли детей.

(Раздает карточки на пару – мама и ребенок, на карточках прописаны роли небольшой сценки жизни)

Ваша задача разыграть сценку.

Игра «Дочки матери»

Правила:

Паре мама и ребенок раздаются карточки, на которых написана тема для разыгрывания сценки. Условия выполнения конкурса: мама играет роль ребенка, а ребенок роль матери. Остальные участники должны угадать, что показывает пара.

Темы:

  • Поставить градусник заболевшему капризному ребенку.
  • Мама вернулась с родительского собрания.
  • Мама отказывается покупать понравившуюся вещь.
  • Мама просит навести порядок в комнате.
  • Мама хвалит за пятерку.
  • Мама укладывает спать.
  • Ребенок сделал сюрприз маме.

Заяц: Здесь есть ребята, чьи мамы, бабушки, старшие сёстры сегодня пришли на праздник? Берите своих родных за руки и выходите вперёд. Сейчас я выдам вам анкеты. Ваша задача: не сговариваясь, не обсуждая ответы, заполнить эти листы и как можно быстрее сдать мне.

(Раздаются анкеты. Мама и ребенок расходятся в разные углы кабинета. Остальных детей делят на две команды, каждой дают пакет с заданием.)

Нарцисс: Не думайте, что вам придётся скучать! Для вас у нас тоже есть интересное задание. В этих конвертах спрятаны стихотворения. Но Зима, украв весну, перевернула с ног на голову и все стихотворения о ней. Поможете составить стихотворение заново, собрав отдельные строчки? (ДА)

(Детям выдаются конверты, где нарезано по строчке пословицы.)

Пословицы:

Родных много, а мать роднее всего.


Нет милее дружка, чем родная матушка.


Добрая мать добру и учит.

Мать кормит детей, как земля людей.


При солнышке тепло, при матушке добро.


Куда матушка, туда и дитятко.


Птица рада весне, а младенец — матери.

Материнское сердце в детках.


Всякой матери своё дитя мило

.
На свете все найдешь, кроме отца и матери.


Слепой щенок и тот к матери ползет.


Мать трудолюбива и дети не ленивы…

Сердце матери лучше солнца греет.


Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.

Материнская ласка конца не знает

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро тает.

Нарцисс: Какие вы молодцы! Наши мамы, оказывается, очень хорошо знают своих детей. Больше всего совпадений в анкете было у пары (объявляются имена победителей). Они и приносят нам очередной цветок, приближающий нас к весне. А как дела у наших двух команд? Прочтите нам ваши пословицы, пожалуйста.

(Дети зачитывают пословицы, каждая команда получает по цветку и прикрепляет его на доску.)

(Картинка на мультимедийной доске сменяется на видеоряд падающих снежинок. Звучит минусовка вальса из мультфильма «Анастасия». В класс почти бесшумно, кружась, проникают снежинки. Исполняют короткий танец. Они окружают мам, «замораживая» их.)

Заяц: Что это такое?

Нарцисс: Это снежинки (шепотом). Они невероятно красивые, но и не менее опасные. Видите, ни заморозили наших мам! Нужно как можно скорее спасать их! Ребята, вы знаете стихотворения и песни, где упоминается слово «мама», «бабушка», «девушка»? (ДА) Чтобы разморозить наших близких, вам нужно вспомнить эти стихотворения и песни и сказать нужную строчку каждой снежинке.

(Дети говорят каждой снежинке нужную строчку. Снежинки, услышав её, громко вздыхают, и, кружась, покидают класс.)

Нарцисс: (вешает на доску еще один цветок) Видите, еще один распустился? Это верный признак того, что мы почти у самой цели!

(Завывает вьюга, мультимедийная доска: видеоряд вьюги. Врывается грозная метель «звуки метели»)

Метель: Ах ты, негодник! Это ты привел их к владениям Зимы? Ну, погоди у меня!

Нарцисс: Ребята, мне срочно нужна ваша помощь! Метель – грозная помощница Зимы, её правая рука. Не дай бог попасться на её пути. Но если мы растопим лёд в её сердце…

Заяц: Да чем же мы растопим этот самый лёд?! Ребята, что мы можем сделать, чтобы смягчить сердце Метели?

Нарцисс: Так постойте, какой праздник мы отмечаем сегодня? (ВОСЬМОЕ МАРТА) А что принято дарить в этот день? (ответы детей) А ещё принято дарить улыбки и приятные слова. Мальчики, вы часто говорите комплименты своим мамам, бабушкам, сестрам и одноклассницам? (ответы детей) Тогда настала пора это исправлять. Мальчики, вам нужно выстроиться в ряд, лицом к нашим девочкам и мамам. Каждый из вас сейчас должен сказать один комплимент. Это не только растопит сердце Метели, но и доставит радость нашим близким. Я, пожалуй, начну. Дорогие наши женщины и девочки, вы у нас самые креативные!

(Мальчики по очереди говорят комплименты.)

Метель: Давно не слышала я таких теплых слов. Неправа Зима, что решила отнять праздник у таких хороших ребят. Я полечу и поговорю с Зимой, авось и вернет она вам Весну.

(Метель уходит. На мультимедийной доске снова заставка зимнего леса.)

Нарцисс: Поглядите на нашу доску! Это же целый букет. Нет, не букет! Целая поляна!!!

(Вдруг он грустно вздыхает.)

Заяц: Ты чего закручинился? Мы же такой путь проделали!

Нарцисс: Красивые цветы у нас распустились. Весенние. Вы их наверняка подарите, им рады будут. А я снова останусь без праздника…

Заяц: Ребята, не жалко вам нашего помощника? Можем мы ему помочь? А давайте сейчас сделаем все по нарциссу и подарим их своим близким.

(Ребята под руководством зайца и нарцисса берутся за изготовление бумажных цветов. Дарят их мамам и бабушкам. Кто-то из детей забирает их домой.)

Нарцисс: Но у нас есть ещё один подарок для наших мам.

(дети выстраиваются у доски и начинаю петь песню «Мама – первое слово».  После песни дети расходятся, уступая место королеве Весне)

(Звучит волшебная музыка «the greatest show», кадр на экране сменяется на весенний пейзаж. Появляется Весна.)

Весна: Здравствуйте, дорогие мои, хорошие. Ах, как вы замечательно спели! Мне так радостно видеть здесь столько счастливых лиц. И мам, и их детей. Хочу от всего сердца поздравить наших гостей с международным женским днем. Теперь, когда вы преодолели все трудности, и повеселиться не грех. Объявляю весеннюю вечеринку открытой! Всем танцевать!

(Начинается танцевальный флэш-моб «Не детское время»)

(После проведения флэш-моба актеры благодарят гостей за посещение мероприятия и прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Жаворонки весну кличут"

Методическая разработка по теме  "Жаворонки весну кличут"...

Нет выше звания - Учитель! (методическая разработка)

Нет выше звания - Учитель Цели: - формирование  патриотических чувств на примере военной биографии  ветерана-земляка Великой отечественной войны, бывшего учителя Скуратовой Евдокии Максимовн...

Методическая разработка Конспект занятия "Вестники весны"

     Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные о...

Методическая разработка "Лучший пешеход-звание почетное"

Методическая разработка для начальных класов. Дети знакомятся с правилами дорожного движения, знаками....

Методическая разработка выпускного вечера "Начальная школа - пора золотая!"

В начальной школе имеется ряд традиционных праздников, один из которых – выпускной вечер для четвероклассников. Это мероприятие, на котором подводятся итоги. Это прощание с начальной школой, со своим ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Встреча весны"

Этот материал подходит к проведению утренника, посвященного 8 марта. В нем много стихов, вставлены песни и танцы....

Методическая разработка праздничного вечера, посвященного Дню Матери, «В семейном кругу»

В данной разработке представлен сценарий праздника, посвященный Дню Мамы, в котором участвуют учащиеся, педагоги, родители, имеютсяразнообразные виды деятельности.Данное мероприятие носит характер игр...