Методическая разработка "Лучший пешеход-звание почетное"
методическая разработка (3 класс) на тему

Дикарева Валентина Владимировна

Методическая разработка для начальных класов. Дети знакомятся с правилами дорожного движения, знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

   Методическая разработка

 внеклассного мероприятия

                                              ГБОУ Новооскольская

                             Специальная

                                              общеобразовательная

                                     Школа – интернат

                              Дикарева В.В.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: Лучший пешеход -  звание почетное

ЗАДАЧИ:

-формирование устойчивого познавательного интереса к данной теме;

-учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки своих товарищей;

-развивать у ребят координацию внимания, наблюдательности, качеств необходимых для безопасного поведения на улице;

-воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценность отношения к своему здоровью и жизни

Оборудование: проектор,ноутбук, демонстрационный материал.

Словарь: ПЕШЕХОД, ПАССАЖИР, ВОДИТЕЛЬ, ТРОТУАР

                                 Ход занятия

СЛАЙД № 1 с названием мероприятия

СЛАЙД № 2   Везде и всюду правила. Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок.

Ведущий- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы узнать много нового и полезного о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

СЛАЙД № 3 Я над шумным перекрестком с огоньками на груди.

Для машин и пешеходов самый строгий командир.

Не вступая в разговоры, на дорогах всей страны

Указаньям светофора подчиняться все должны.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что обозначают цвета светофора? (ответы детей)

1-й –ЗАПОМНИТЕ! Никому прохода нет, если вспыхнет красный свет. Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь

Закрыт.

2-ой – Запомните! Осторожность не мешает. Этот свет предупреждает. Желтый свет - предупрежденье. Жди сигнала для движенья. Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня. И немного подождите до зеленого огня.

3-й –ЗАПОМНИТЕ! Каждый должен знать ответ: на какой идти нам свет. Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут.

Ведущий – Ребята. А я вот знаю сказку о трех огоньках: зеленом, желтом, красном. Хотите послушать.

В одном замечательном городе жили три огонька: красный, зеленый и желтый. Все было хорошо в этом городе. Но вот беда: жители боялись переходить дорогу, водители машин не знали, когда им ехать, а когда пропустить пешеходов. Решили огоньки помочь жителям. Собрались они и заспорили. Красный сказал, что он самый главный. Он цвет огня, пожара. Когда люди видят его, они чувствуют опасность. Не согласился с ним желтый. Он считал, что он главный. Он цвет солнца. А оно может быть и врагом, и другом. Поэтому желтый огонек – это предупреждение: не торопись, будь внимательным.

Зеленый огонек тоже считал себя главным. Он же цвет травы, листвы. А это спокойствие и безопасность. Так бы и спорили они долго, если бы в спор не вмешался одинокий герой, у которого было три глаза, но они не имели цвета. Он и предложил им разукрасить его глаза и помогать жителям наводить порядок на улице. Обрадовались огоньки, сделали все так, как говорил их друг. Так и появился на улицах светофор с тремя огоньками. Стало удобно и пешеходам, и водителям

Ведущий – Так для чего же нужны светофоры, ребята? (ответы)

А сейчас 5 ребят будут складывать пазлы, чтобы получились машинки. Посмотрим, кто сделает это быстрее. А мы немного поиграем. При слове красный- вы замираете, при слове- желтый- отмираете. А при слове зеленый, вы шагаете на месте. (проводится игра)

Ведущий- Молодцы! А сейчас будьте внимательны. Я буду говорить о знаках, а вы попробуйте их отгадать.

СЛАЙД №4 – Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый. На ту сторону ведет пешеходный…………

СЛАЙД № 5 –Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно: знают люди все на свете могут выбегать здесь….

СЛАЙД № 6 –На дороге знак стоит, строгим тоном говорит: запрещаю в этом месте ехать на ………

СЛАЙД № 7 –Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи. Хорошо, что рядом пункт……….

СЛАЙД № 8 –Что нам делать, как нам быть, если нужно позвонить? Должен знать и ты, и он: в этом месте……

Ведущий- Молодцы ребята! Видите, сколько полезных знаков есть на дороге. Все их надо знать. А сейчас еще небольшая игра. Она называется «Да» и «Нет»

                           (проводится игра)

- Быстрая в городе езда? –да

-Правила знаешь движения? – да

-На светофоре красный свет. Можно идти через улицу? –нет

-Ну а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу? -да

-Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается? – нет.

-Старушка, преклонные очень года. Место уступишь в автобусе? –да

Ведущий –Какие вы у меня молодцы. Ой, ребята, я совсем забыла. Тут письмо странное пришло, может быть там что-то важное. Давайте прочитаем. Так. Пишет нам Неразбериха. Она грозит снять в городе все знаки. Что же это будет, ребята? (ответы)

          (входит Неразбериха)

Неразбериха _ Привет, малышня! Вижу, что прочитали мое письмо. Испугались? Да кому они нужны ваши кружочки и треугольнички. Между прочим, я уже все их сняла.

Ведущий – Да что же ты наделала. Ведь каждую минуту может случится на улице авария. Мы с ребятами только что выяснили, что без знаков никак нельзя. Как же тебя убедить. А давайте вместе с Неразберихой покажем фильм о знаках. Может быть она тогда изменит свое мнение.

                 (просмотр фильма «ПДД для детей»)

Ведущий- Ну что скажешь теперь? Нужны знаки на дороге?

Неразбериха= (чешет в затылке) Ну даже не знаю. Может правда они нужны. Ой, а я ведь тоже могу попасть в аварию! Не хочу!

Ведущий- вижу, что ты уже сомневаешься. А давайте, ребята, позовем на помощь Веселинку. Она много чего знает о знаках дорожного движения. (дети зовут. Входит Веселинка и проводит с ребятами конкурсы, игры.)

Ведущий- Спасибо тебе, Веселинка. Теперь и ребята усвоили хорошо правила дорожного движения, а значит будут хорошими и примерными пешеходами, и Неразбериха поняла, что без знаков нам нельзя.

 хорошими и примерными пешеходами, и Неразбериха поняла, что без знаков нам нельзя.

Неразбериха – Пойду скорее вешать знаки  на свои места. Спасибо вам.

Ведущий – а мы с вами послушаем песенку о дорожных знаках. (смотрим видео  « Дорожный знак» композитора

 Зарицкой.

Ведущий – Ребята, понравился вам рассказ о дорожных знаках? Запомнили основные правила поведения на дороге? Будете их соблюдать? Вот и молодцы! Я желаю вам всегда быть примерными пешеходами. А чтобы вы не забывали об этом хочу вручит каждому классу памятку о том, как себя вести на улице.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почетная грамота комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

Почетная грамота Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области...

Почетная грамота

Башлангыч сыйныф укытучылары арасында дәрес һәм дәрестән тыш эшкәртмәләр конкурсы нәтиҗәсе...

Почетные грамоты и сертификаты

Почетные грамоты и сертификаты за участие в конференциях, конкурсах и олимпиадах....

Почетная грамота

Почетная грамота за активное внедрение в практику новых государственных образовательных стандартов, инициативу, творчество, постоянный поиск и воплощение в педагогическую практику инновационных образо...

Почетная Грамота МИНОБРНАУКИ и удостоверение "Почетный работник общего образования РФ"

В данном разделе опубликована Почетная Грамота МИНОБРНАУКИ и удостоверение  к ведомственной награде Министерства образования и науки РФ...