Проект «Что за прелесть эти сказки» А.С.Пушкин
проект (1, 2 класс)
В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных школьных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Что за прелесть эти сказки" | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Что за прелесть эти сказки» А. С. Пушкин
Наименование проекта | «Что за прелесть эти сказки» А. С. Пушкин |
Вид проекта | Групповой, творческий |
Разработчик проекта | Пономарёва Наталия Сергеевна, воспитатель ГПД |
Цели и задачи проекта | Цель проекта: Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям. Задачи: - знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина; - воспитывать умение слушать и понимать произведения русской классической литературы, эмоционально откликаться на них; - прививать любовь к родному языку; способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта; - развивать элементы творчества. |
Сроки реализации проекта | Краткосрочный с 09. 01.2018 по 20.01.2018г. |
Этапы реализации проекта |
Распределение материала на блоки, составление плана работы.
2 этап:
3 этап: Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. |
Участники проекта | Обучающиеся 1Б класса, педагоги, родители. |
Ожидаемые результаты проекта | В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании), умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни группы, в различных мероприятиях. |
Ресурсное обеспечение проекта | Интернет-ресурсы (слайды, мультфильмы), материальные ресурсы (приобретение и изготовление пособий, игр). |
Актуальность
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Материалы и оборудование: книги о поэте и писателе А.С.Пушкине, литературный материал по теме проекта, иллюстрации, пазлы, кубики, аудиокассеты, материалы для продуктивной деятельности, магнитофон, компьютер, игры по сказкам.
Основные формы реализации проекта:
- чтение художественной литературы;
- интегрированные занятия;
- продуктивная деятельность («Художественное творчество»);
- музыкальные гостиные;
- игры – импровизации, хороводные игры;
- просмотр мультфильмов по произведениям А.С. Пушкина;
- викторины, дидактические игры.
План реализации проекта (с 09.01 – 20.01.2018):
1-й этап
Планируемые мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
Составление плана работы и разработка конспектов («Лепка», «Коммуникация», «Социализация»). | январь 2018 г. | Воспитатель ГПД |
Пополнение и подборка материала по теме. Подборка музыкального материала. | Январь 2018г. | Воспитатель ГПД, родители |
Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А.С. Пушкина» (принести книги сказок Пушкина, распечатка иллюстраций, раскрасок) | Январь 2018г. | Воспитатель ГПД, родители |
2-й этап
Мероприятия | Задачи | Ответственный |
Интегрированное занятие «Рассказы о А.С. Пушкине» | Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк. | Воспитатель ГПД
|
Художественное творчество: лепка Тема «У Лукоморья дуб зеленый» | Учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения А.С. Пушкина; учить планировать и распределять работу между участниками; совершенствовать технику лепки; развивать способности к композиции; формировать коммуникативные навыки. Чтение наизусть стих. «У Лукоморья…» | Воспитатель ГПД
|
Чтение худ. лит. «Сказка о рыбаке и рыбке» Конкурс среди родителей «Золотая рыбка» | Беседа по содержанию сказки Привлечение родителей в образовательный процесс, развитие творчества. Награждение победителей дипломами и подарками на новогоднем празднике | Воспитатель ГПД Воспитатель ГПД |
Чтение художественной литературы: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А.С.Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память. | Воспитатель ГПД |
ОБЖ: «Ничего не бери у чужих людей» по сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» | Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице. Рисование по сказке | Воспитатель ГПД |
Беседа « А.С. Пушкин: семья поэта» | Расширять кругозор детей; вызвать интерес к жизни и творчеству поэта и его семьи. | Воспитатель ГПД |
Беседа «Как художники иллюстрировали «Сказку о царе Салтане» | Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю.Васнецов, Билибин, Конашевич), их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А.С. Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками. | Воспитатель ГПД |
Слушание музыкальных произведений к сказке | Николай Андреевич Римский-Корсаков «Три чуда» «Белочка» «Богатыри» «Царевна-Лебедь» «Полет шмеля» | Воспитатель ГПД |
Чтение «Сказка о золотом петушке» Лепка и рисование петушка | Познакомить детей с новой сказкой, помочь понять содержание сказки. Передавать форму и строение петушка, использовать различные материалы для изображения. | Воспитатель ГПД |
Чтение худ. лит. «Сказка о попе и о работнике его Балде» | Познакомить детей с содержанием сказки, понять мораль сказки, поэтический язык поэта. | в Воспитатель ГПД |
Викторина по сказкам А.С.Пушкина | Развивать у детей любознательность, воспитывать потребность в чтении книг. | Воспитатель ГПД |
Дидактические игры «Узнай сказку по картинке» «Четвертый лишний» | Вызвать у детей интерес к худ. произведениям, к познанию нового, интересного. Словарь старинных слов. | Воспитатель ГПД, родители |
- этап
Выставка рисунков детей, викторина по сказкам, (грамоты), создание лепбука, папки по теме проекта.
Ожидаемый результат:
В ходе реализации данного проекта у детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества (в лепке и рисовании). Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества. У родителей появляется стремление учиться быть родителями, принимать участие в жизни класса, в различных школьных мероприятиях.
Эффективность реализации проекта:
Вывод: Дети очень полюбили сказки, с удовольствием слушают, просят почитать, берут книги для самостоятельного рассматривания, с желанием рисуют, многие дети обращаются в библиотеки, берут книги для чтения.
Литература.
- А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
- А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
- И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
- Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-2000г.
- Литературные сказки Пушкина
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: «Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин.
Урок внеклассного чтения в 3 классе по теме: «Что за прелесть эти сказки!» А.С.Пушкин...
Проект "Что за прелесть эти сказки"
Материал включает в себя презентацию. Даный материал можно использовать на уроках литературного чтения и во внеклассной работе....
«… Что за прелесть эта сказка!» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Сказка А.С. Пушкина о царе Салтане имеет большое воспитательное значение для детей. Сказка живет больше 180 лет не только влитературе, но и во многих видах искусства: живописи, музыке, кино, анимацион...
Проект: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Школа-гимназия №1 Судакского горсовета, 1-б классг. Судак , 2014-2015 учебный год...
Паспорт проекта "Что за прелесть эти сказки!"
Межпредметный проект, способствующий развитию творческих способностей учащихся...
Литературный проект "Что за прелесть эти сказки" А.С.Пушкин 1 класс
Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 215 лет со дня рождения Пушкина, а ...
К проекту "Что за прелесть эти сказки"
Помощь к решению учебных и воспитательных целей .Проект "Что за прелесть эти сказки"...