Экологические игры
картотека (1 класс)

Сабулакова Геля Германовна

Экологические игры на обучающихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_igry.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические игры:

«Птицы, рыбы, звери»

Учитель бросает мяч ребенку  и произносит слово «птица». Ребенок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребенок должен назвать птицу, но не повториться.

Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

«Воздух, земля, вода»

Ведущий бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно.  На слово «дельфин», ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Возможен и другой вариант игры. Ведущий называет слово «воздух». Ребенок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле. На слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.

«Цепочка»

У ведущего в руках предметная картина с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала ведущий или учитель, а затем каждый ребенок по цепочке называет по одному признаку данного объекта так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызет орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

«Кто где живет?»

У ведущего/учителя картинки с изображением животных, а у детей - с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Учитель показывает картинку с изображением животного. Ребенок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку ведущему.

«Где спряталась рыбка?»

Цель: развивать умение детей анализировать , закреплять названия растений, расширять словарный запас.

Материал: голубая ткань или бумага (пруд), несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.

Описание: детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки. Учитель просить детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет . Дети открывают глаза. «Как же найти рыбку?» - спрашивает ведущий. -Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Учитель/ведущий рассказывает, на что похож тот предмет, за которы «спряталась» рыбка. ученики отгадывают.

«Назовите растение»

Учитель предлагает назвать растение (третье справа или четвертое слева  и т.д.). Затем условие игры меняется. («На каком месте бальзамин?» и т.д.)

Учитель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

-Назовите растение с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем еще отличаются растения друг от друга?

-На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?

«Распределение плодов по цвету».

Учитель предлагает ученикам распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другой - желтым, а третье - с зеленым. Игровой персонаж, например, Вини-Пух, тоже участвует в этом  и совершает ошибки, например, желтую грушу кладет к зеленым плодам. учитель и ученики доброжелательно и деликатно указывают на ошибки медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зеленый (капуста), ярко-красный (помидор) и т.д.

«Выбери нужное»

На столе рассыпаны предметные картинки. Ведущий называет какое-либо свойство или признак, а  дети должны набрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например, «зеленый» - это могут быть картинки листочка, дерева, огурца, капусты, кузнечика, ящерицы и т.д.. Или «влажный» - вода. роса, облако, туман, иней.

«Две корзинки»

На столе муляжи или картинки овощей и фруктов. Дети должны их разложить на две корзинки. при этом предметы могут делиться не только по принадлежности к фруктам или овощам, но и по цвету,  по форме, твердости-мягкости, вкусу или даже по цвету.

«Береги природу»

На столе или наборном полотне  картинки, изображающие  растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Учитель убирает одну из картинок, и ученики должны рассказать. что произойдет с оставшимися  живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например, убирает птицу - что будет с остальными животными, с человеком. с растениями и т.д.

«Да-нет»

На все вопросы ведущего можно отвечать только словами «да», «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся. какое животное (растение) мы ему загадаем. Он придет и будет нас спрашивать, где живет это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только двумя словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра «Поле чудес»

Познавательная  игра подготовлена для учащихся 3  класса в качестве дополнительного материала к классному часу «День Земли», но может быть использована и на уроке окружающего мира и на...

экологическая игра "В мире цветов"

научить любить природу, такой какая она есть и охранять её....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Экологическая игра для младших школьников «Экологическая ромашка».

Игра помогает детям задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СТАНЦИЯМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 1-4 КЛАССА (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ)

Экологический квест это - игра, которая может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из пяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с окру...

Экологическая игра "Путешествие по экологической тропе" . 1 класс

Экологическая игра"Путешествие по экологической тропе"(«Времена года» - внеурочная деятельность в  1 классе)...

Экологическая игра "Кто? Что? Где? на экологической тропе"

Данная игра проводится для первоклассников в целях экологического воспитания....