НОД "Воздух" средняя группа
план-конспект

Батищева Анастасия Сергеевна

Закрепить представление детей о воздухе, познакомить детей с его свойствами. - Формировать навыки и умения отвечать на вопросы; делать простейшие выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vozduhmicrosoft_office_word.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Акварельки»

143980, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Андрея Белого, д.4 А

тел. 8(498) -785-72-28; ds-akvarelki-32@mail.ru; сайт: zddou32.edumsko.ru

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

                        «Воздух вокруг нас»

Воспитатель: Батищева А.С.

                         

Тема«Воздух вокруг нас»

Цель: Расширять знания детей о воздухе.

Задачи:

Образовательные: - Закрепить представление детей о воздухе, познакомить детей с его свойствами. - Формировать навыки и умения отвечать на вопросы; делать простейшие выводы;

- Формировать навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие: - Развивать наблюдательность, речь, логическое мышление, память, внимание, интерес к исследовательской деятельности; - Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Воспитательные: - Воспитывать любознательность, аккуратность, умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы. - Воспитывать интерес к экспериментированию.

Интеграция ОО«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: практический, словесный, игровой, наглядный, беседа, отгадывание загадки, рассказ, опыт, наблюдение.

Формы: НОД, физминутка, дыхательная гимнастика.

Предварительная работа: беседа с детьми о воздухе, отгадывание загадок, разучивание дыхательной гимнастики «Обдуваем плечики», физминутки «Ветер», наблюдение на прогулке за ветром.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, для этого мы должны закрыть глаза. (Воспитатель включает звук моря и на экране появляется изображение моря и корабля.)

Воспитатель: Ребята обратите внимание  на корабль. Какого он цвета, размера? Для чего кораблю парус?

Дети:  Кусок ткани, надуваемый ветром и приводящий корабль  в движение.

(Воспитатель включает звук ветра и корабль начинает плыть)

Воспитатель: Обратите внимание у нас тоже есть корабль.(На столе стоит емкость с водой, а на поверхности  бумажный кораблик) Ребята, для того чтобы кораблик поплыл, что мы должны сделать.(Воспитатель предлагает поиграть. Дети делятся на 2команды девочки\мальчики встают с противоположных сторон друг от друга и начинают дуть на кораблик и во время игры кораблик тонет и слышим голос утки)

Утка: Помогите! Спасите!Мой кораблик утонул!(Ребята предлагают передохнуть утенку и обещают помочь ему добраться до дома)

Воспитатель: Утенок, расскажи, как ты оказался на корабле?

Утенок: Я отправился в путешествие на корабле. Я объехал на корабле весь мир. В некоторых странах был теплый воздух, а где-то очень холодный.

Воспитатель: Что такое воздух?

Утенок: «Он нам нужен, чтоб дышать,

       Чтобы шарик надувать.

       С нами рядом каждый час,

       Но невидим он для нас».

Воспитатель: А кто его видел, этот воздух? Может его, и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?

- Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? 

Дети:нет, не видим.

Воспитатель:Раз мы его не видим, значит, какой воздух? 

Дети:Прозрачный, невидимый, бесцветный.

Воспитатель: Утенок, докажи, что воздух существует, а то дети тебе не верят.

Утенок: Мы попробуем его поймать.

ОПЫТ №1: С полиэтиленовым пакетом.

- Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нём? (он пуст).

- Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он? (тоненький).

- Теперь мы набираем в пакет воздух вот так (показываю) и закручиваем его.

- Каким он стал? (объемным, выпуклым, упругим, похож на подушку).

- Почему, как вы думаете? (потому что в пакете находится воздух, который раздувает его).

- Правильно. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух.

- Каким стал пакет? (тоненьким).

- Почему? (в нем нет воздуха).

- Так что надо сделать, чтобы увидеть воздух?

Дети: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

(Появляется карточка с условным обозначением на мониторе)

Воспитатель: Я сейчас возьму бутылку и она точно пустая, даже если там есть воздух, то как проверить? Никак!

- Ребята, как вы думаете, в бутылке есть воздух?

- Как можно проверить?

- Давайте проверим.

ОПЫТ №2:

-Пустую прозрачную бутылку надо опустить в воду так, чтобы она начала заполняться.

- Что происходит? (выходят пузырьки).

- Почему из горлышка выходят пузырьки? (это вода вытесняет воздух из бутылки).

- Отсюда вывод: большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Воспитатель: Утенок, теперь мы убедились, что даже в пустой бутылке есть воздух.

 Воспитатель: Теперь нам нужно отдохнуть и сделать зарядку.

Воздух-невидимка,                    руки вверху вправо-влево
Выходи гулять!                               «зовут»
Воздух-невидимка,                          руки вверху вправо-влево
Как тебя поймать?                              Хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в поле убегу,      бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду!          Потирают руки
Если вместе с дедушкой по лесу пойду,      шаги на месте
Самого полезного воздуха найду!            Руки накрест к плечам 
Если вместе с папой в горы я пойду,       тянутся вверх на носочках
Самого кристального воздуха найду!     «фонарики»

Воспитатель: Теперь мы знаем с ребятами,что в предметах, которые кажутся пустыми, на самом деле спрятался воздух. А интересно внутри людей есть воздух?

- Ребята, как вы думаете, есть воздух внутри нас? Почему вы так думаете? Как можно доказать?

- Давайте проверим. Проходите, садитесь за столы.

(на столах стаканчики с водой и трубочкой)

ОПЫТ №3: Воздух в человеке.

- Надо подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

- Что происходит? (выходят пузырьки).

- Что это значит? (что внутри нас есть воздух).

Утенок: А как же воздух попадает в человека? 

Дети: через нос.

- Правильно, мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку и таким образом образуются пузырьки, это из нас выходит воздух.

Воспитатель: вывод: воздух есть внутри человека.

- Что мы теперь знаем о воздухе?

1.  Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный.

2. Чтобы увидеть воздух, его надо поймать.

3. Воздух есть внутри предметов.

4. Воздух есть внутри человека

5.У воздуха нет вкуса

6.У воздуха нет запаха

7.У воздуха нет формы.

Воспитатель:Утенок почему ты такой грустный?

Утенок: Мой корабль утонул, теперь я не могу приплыть к своим братьям и сестрам.

Воспитатель: Утенок, не переживай. Мы тебя сейчас посадим на ракету, которую мы делали на прошлом занятии с ребятами.(Воспитатель надувает шарик на котором прикреплена ракета и запускает в воздух).

Дети и воспитатель: До свидания утенок!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Акварельки»

143980, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Андрея Белого, д.4 А

тел. 8(498) -785-72-28; ds-akvarelki-32@mail.ru; сайт: zddou32.edumsko.ru

Сценарий зимнего спортивного развлечения

для детей второй младшей группы

«Зимние забавы»

воспитатель: Батищева А.С.

                         

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Акварельки»

143980, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Андрея Белого, д.4 А

тел. 8(498) -785-72-28; ds-akvarelki-32@mail.ru; сайт: zddou32.edumsko.ru

Сценарий развлечения во второй младшей группе «День здоровья»

воспитатель: Батищева А.С.

                         

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Акварельки»

143980, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Андрея Белого, д.4 А

тел. 8(498) -785-72-28; ds-akvarelki-32@mail.ru; сайт: zddou32.edumsko.ru

Консультация медицинской сестры по ЗОЖ для второй младшей группы

Воспитатель: Батищева А.С.

                         

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Акварельки»

143980, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Андрея Белого, д.4 А

тел. 8(498) -785-72-28; ds-akvarelki-32@mail.ru; сайт: zddou32.edumsko.ru

Перспективный план по ЗОЖ во второй младшей группе

Воспитатель: Батищева А.С.

                         

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Акварельки»

143980, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Андрея Белого, д.4 А

тел. 8(498) -785-72-28; ds-akvarelki-32@mail.ru; сайт: zddou32.edumsko.ru

Аналитический отчёт

о проделанной работе во второй младшей  группе № 1

за 2019-2020 учебный год

воспитатели: Батищева А.С.

                         Волкова  Н.А.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Акварельки»

143980, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Андрея Белого, д.4 А

тел. 8(498) -785-72-28; ds-akvarelki-32@mail.ru; сайт: zddou32.edumsko.ru

воспитатели: Батищева А.С.

                         Волкова  Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание городской творческой группы "Окружающий мир" руководитель группы учитель МОУ гимназии №1 смородинова Елена Эдуардовна г. Комсомольск - на - Амуре

Данный материал содержит   разработку занятия группы по внедрению ФГОС, диагностику педагога, творческое задание по определению понятия "деятегльностный  подход"....

Конспект занятия во второй старшей группе. «Герб группы»

Цель занятия. Закрепить знания детей о символе государства.Развивать фантазию и воображение.Придумать и нарисовать флаг группы.1. Задачи на развитие познавательных способностей. Воспитывать...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Флаг группы»

Цель. Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни.Развивать фантазию и воображение. Придумать и...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ НВ ОНР 2-ых кл. Количество тем-33 Количество часов на 1 группу 102

Данный материал поможет учителю-логопеду общеобразовательных учреждений при работе над коррекцией нарушений письменной речи. Он составлен на основе: Альбом для логопеда Иншакова О.Б.; Логопедия в школ...

Характеристики групп ФФНР и ОНР. Задачи к тематическому планированию данных групп. (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Подготовка необходимой до­кументации по установленной форме — значимая и важная обязанность учителя-логопеда, один из существенных пока­зателей профессионализма.При написании  характе­ристи...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

Физкультурные группы и группы здоровья.

Физкультурные группы и группы здоровья в начальных классах...