Посвящение в ученики
план-конспект занятия (1 класс)
Цель: создание положительной, доброй и располагающей обстановки в школе для успешной адаптации первоклассников.
Задачи:
- Создать условия для воспитания уважительного отношения к традициям школы, учителям, воспитание патриотических чувств.
- Привить детям чувства сплоченности и коллективизма.
- Создать условия для развития творческих способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervokl.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Посвящение в ученики».1 класс.
На экране надпись «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»
Ведущ.
-Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у вас первый школьный праздник “Посвящение в ученики”. Месяц назад вы пришли в школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Давайте и послушаем первоклассников.
1-ый ученик:
Поступил я осенью в школу в 1-ый а.
Я считаюсь школьником с первого числа
2-ой ученик:
Пришли мы в нашу школу в просторный светлый дом,
Где много дней веселых вместе проведем.
3-ий ученик:
Обернуты тетрадки ,как снег воротнички
Мы знаем все порядки, хотя и новички
4-ый ученик:
А в новеньких портфелях гремят карандаши
Им тоже дел не мало: пиши, рисуй, черти
5-ый ученик:
Вот какой счастливый я
в первый класс уже хожу и с ребятами дружу.
6-ой ученик:
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать,
Мы по пальцам сосчитаем: раз, два, три, четыре, пять.
7-ой ученик:
Мы научимся до лета: рисовать, писать, читать
И всегда по всем предметам получать мы будем 5
8-ой ученик:
Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.
Учитель: Итак, полетели дни и недели у наших первоклассников.
Ведущ. -Далеко –далеко , за полями, за горами есть волшебная страна.
Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней вы будете
Путешествовать по ней. Как же она называется? Помогите мне прочитать.
Экран с надписью «СТРАНА ЗНАНИЙ» и мудрая сова
-Вот туда мы сегодня и отправимся.
-Первая остановка «Загадочная». Отгадайте загадки про школьные принадлежности.
- Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится...
(ластик)
2. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть...
(пластилин)
3. Я большой, я ученик!
В ранце у меня...
(дневник)
4. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(линейка)
5. И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне...
(угольник)
6. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..
(пенал)
7. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(бумага)
Вторая остановка «Хитринки». Вам нужно отгадать «Загадки – обманки»
( на экране появляются отгадки) и дружно хором отвечать.
Как вы дружно умеете отвечать
1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...
(петух)
2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
(белка)
3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Это разноцветный ...
(бабочка)
4. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два ... (петуха)
5. Очень медленно и тихо
По листу ползёт ...
(улитка)
6. Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
7. Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
-Как вы дружно умеете отвечать.
Третья остановка «Сказочная». К нам в гости пришли герои сказок, они потерялись , помогите их вернуть в свои сказки. И определите, о какой сказке идет речь.
(Появляются картинки героев сказок, после того, как дети отгадали героя.Загадки загадывают ученики 5 класса).
1.Волшебный приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Она в золоченой карете
Отправилась на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда она и как ее зовут.
Но как только полночь настанет,
Она опять замарашкою станет.
(Ш. Перро «Золушка»)
2. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел…
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки? (Ответ: "Колобок".)
3. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок… (Ответ: "Машенька и медведь".)
4. Отворили дверь козлята –
И пропали все куда-то! (Ответ: "Волк и семеро козлят".)
5. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Английская сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова)
6. Хорошенькая девочка
Чуть больше ноготка
Появилась неожиданно
В чашечке цветка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Больную ласточку однажды
От смерти она спасла.
Кто из вас читал эту книжку?
Скажите, как зовут эту девочку-малышку?
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
7. В одном уютном доме
Отмечались именины.
В самый разгар праздника
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку
И напугал гостей.
Добрую хозяйку
Он чуть не погубил.
Но коварному злодею
Комар голову срубил.
(К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха»)
Ведущ: портфель вы собирать умеете, знаете вы много, но настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!
Последняя остановка «Вежливость». Отвечаем дружно-хором.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ...
(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ...
(добрый день)
Когда нас бранят за шалости
Говорим: Простите, ...
(пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ...
(до свидания)
- К нам в гости пришли ребята из 5 класса, чтобы дать вам напутствие и полезные советы.
Первый ученик.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Второй ученик.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Третий ученик.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Четвертый ученик.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдешь себе друзей.
Пятый ученик.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Шестой ученик.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
-Итак, подводя итог, я объявляю свое решение. Прошу всех встать! (Все встают.) Все вы зачисляетесь в школьное братство!
А сейчас — «Торжественное обещание».
Обещайте всегда:
-Честью школы дорожить!
Дети (хором). Да!
-Вежливыми и аккуратными быть.
Дети (хором). Да!
-Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
Дети (хором). Да!
-Учить уроки не слегка,
А как положено — наверняка!
Дети (хором). Да!
-Мы вручаем каждому первокласснику маленький ключик в Страну Знаний и Значок класса.
-ВНЕСТИ КЛЮЧИ В СТРАНУ ЗНАНИЙ и ЗНАЧКИ.
Ведущий: Праздник "Посвящение в ученики " объявляется закрытым. До свидания, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий посвящения в ученики
При организации праздника желательно на роли главных героев назначить учеников старшего класса....
Внеклассное мероприятие "Посвящение в ученики".
Данное мероприятие проводится в первом классе в октябре- ноябре месяце. Героев ( зверюшек ) мероприятия могут исполнить учащиеся пятых ...
Посвящение в ученики.
Сценарий праздника в 1 классе....
Посвящение в ученики
Для первоклассников - это большой праздник. Они уже переступили порог школы ,это их первая в жизни огромная победа .Месяц назад они пришли в школу ,не зная правил и законов . Они окунулись в океан зна...
Сценарий праздника "Посвящение в ученики"
В разработке представлены стихотворения, сценки, игры....
Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»
Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....
Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»
Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....